ОСНОВА Основание конфликта

ОСНОВАНИЕ

Найдено 3 определения термина ОСНОВАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ОСНОВАНИЕ

1. Фон. См. обсуждение под фигура-фон. 2. Базис для действия; подтверждение убеждения.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ОСНОВАНИЕ

Часть гиппокампальной формации, выходы которой имеют проекции в передних таламических ядрах и маммилярных телах.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Основание

1. в психологии восприятия - фон, из которого выделяется фигура, объект восприятия; 2. базис для действия; 3. подтверждение убеждения; 4. часть гиппокампальной формации, проецирующаяся на таламические ядра и мамиллярные тела.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Компетентность как психологическое основание моделирования систем высшего образования

Махова Ирина Юрьевна
В статье дается анализ существующих в психолого-педагогической литературе интерпретаций понятия «компетентность» и компетентностного подхода. Концепт компетентности определяется в рамках гуманистической образовательной парадигмы и рассматривается в контексте моделирования систем высшего образования как одно из его оснований.The analysis of the "competence" concept interpretations, which exist in the psychological and pedagogical literature, and the competence approach is given in the article. Competence is defined within the limits of the humanistic educational paradigm and is considered in the context of modelling of higher education systems as one of its bases.
Скачать PDF

Онтологическая многогранность человека и форм его бытия как основание антропологического подхода в п

Котова И.Б.
Скачать PDF

Экономическое самоопределение будущих и практикующих коммерсантов как психологическое основание проф

Меренкова Л.Ю.
Экономическое самоопределение практикующих и будущих коммерсантов рассматривается как компонент их профессионально-личностного развития и соотносится с экономическим планированием профессионального будущего. Раскрыта взаимосвязь эмпирических проявлений экономического самоопределения с показателями, характеризующими зрелость человека как субъекта жизнедеятельности.
Скачать PDF

Принцип инвариантного саморегулирования как методологическое основание концепции профессионального с

Дорохов Денис Владимирович
Рассмотрены функциональные возможности инвариантного саморегулирования применительно к профессиональному саморазвитию индивида как подсистемы его целостного личностного развития. Определены источники профессионального саморазвития и функции принципа инвариантного саморазвития. Разработана модель реализации принципа инвариантного саморегулирования профессионального саморазвития субъекта. Установлено, что самоуправление, саморегулирование выступает основным механизмом профессионального саморазвития субъекта будущей или реальной профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Практическое мышление как основание современного юношеского образования

Попов Александр Анатольевич
Осуществляется попытка философской интерпретации и описания современного юношеского возраста. Автор связывает юношеский возраст с процессами онтологического становления человека. Переосмысляя понятие практики, вводится представление о практическом мышлении как базовом новообразовании юношеского возраста. В заключении описывается понятие образовательной задачи и образовательной программы как методологической основы для построения макетов самоопределения своеобразных онтологических тренажеров.
Скачать PDF

Транскоммуникация kak онтологическое основание инновационной деятельности

Муравьева Ольга Ивановна
В результате теоретического анализа выделяются эмпирические признаки транскоммуникации и инновационной деятельности и обнаруживается принципиальное совпадение этих признаков, что позволило автору сделать вывод о том, что транскоммуникация является онтологическим основанием инновационной деятельности
Скачать PDF

Учение о самоактуализации личности как психолого-педагогическое основание теории социальной активнос

Песоцкая Е.Н.
Философское изучение процесса самоактуализации личности как специфически человеческого момента бытия является поворотным моментом в понимании ее творческой сути. Достижения естествознания в совокупности с философией обеспечивают полноту исследования единства природной, духовной и личностной сфер индивида.The process of selfactualization of a person is examined in terms of philosophy. The study demonstrates humane aspects of man's existence and it's creative essence. Achievements of natural science and philosophy have been used to complete research of every sphere of man: natural, spiritual and personal.
Скачать PDF

Категория развития как основание смены парадигмы психологического исследования

Киселева М. И., Нечаев Н. Н.
В статье рассматривается и анализируется проблема трактовки категории развития в психологическом исследовании и ее интерпретации в рамках биологизаторской и социологизаторской парадигм. Особое внимание уделяется методологическим основаниям и объяснительным принципам, определяющим специфику исследования развития, а именно его сущности, источника, условий, механизмов и закономерностей. Показывается, что диалектический характер содержания данной категории предполагает одновременное переосмысление и критический анализ существующих подходов, вследствие которого возникает необходимость в смене программы психологического исследования. Анализируются особенности и место психологии в системе наук, занимающихся проблематикой взаимосвязи обучения и развития человека.
Скачать PDF

Привязанность ребенка к матери как основание типологии развития

Бурменская Галина Васильевна
В статье показывается роль системы привязанности ребенка к матери в развитии широкого спектра индивидуально-типических личностных особенностей. Эмоциональная привязанность ребенка к близкому взрослому рассматривается как сложная система внутренней регуляции и основание типологии психического развития. Приводятся результаты серии эмпирических исследований, демонстрирующие связь типа привязанности, формирующейся на ранних этапах развития ребенка, с особенностями его автономии, самооценки и эмпатии в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Скачать PDF

Свобода личности как основание учения о праве Иммануила Канта

Горулько И.А.
В статье анализируется содержание понятия свободы личности как основополагающего понятия в учении о праве Иммануила Канта с помощью определения сущности этого понятия не только как относящегося к государственно-правовым взглядам мыслителя, но и к его этике и философии истории. Определяется роль свободы личности в установлении юридически оформленного права, как выражающего всеобщую волю народа. Исследуется влияние свободы личности на понятие, систему и содержание права в учении Канта.
Скачать PDF

Экзистенциальные потребности как основание целостности личности

Пащенко Ольга Витальевна
Рассматривается значение экзистенциальных потребностей в качестве способа достичь полноценной, гармоничной жизни. Современный мир приводит к искажению экзистенциальной ситуации человека, что влечет за собой массовую утрату смысла жизни, разрушение целостности личности.
Скачать PDF

Психологический возраст ребенка как основание для проектирования стратегий развития родительской ком

Горлова Елена Леонидовна
В последние годы, школьный стресс и страх школы у детей довольно частые поводы для обращения родителей младших школьников за психологической помощью. Ребенок не справляется с возрастающими год от года требованиями к интеллектуальному потенциалу, произвольности поведения. Родители связывают неуспех ребенка с психологической незрелостью, инфантильностью и занимают выжидательную позицию ребенок сам повзрослеет и все трудности сами закончатся. Однако, приняв такую позицию, родители часто усугубляют неуспешность ребенка, считая нарастание жалоб учителя и усиление поведенческих нарушений у ребенка признаками своей собственной родительской несостоятельности. Другая причина дисфункции родительской позиции это отсутствие общепризнанных приоритетов возрастного развития ребенка. Родители испытывают значительные сложности в самостоятельном определении узловых критериев возрастного развития. Наиболее яркие феномены младшего школьного возраста (теоретическое мышление, интеллектуальная рефлексия, субъект учебной деятельности, произвольность психических функций) связаны с овладением учебной деятельностью. Родители оказываются исключенными из этой сферы по объективным обстоятельствам. Существует целый ряд ограничений в реализации компетентной родительской позиции при создании индивидуальной социальной ситуации развития ребенка на начальном этапе обучения. На основе анализа литературных источников и собственной практики психологической помощи мы связываем данные ограничения с отсутствием у современных родителей согласованных ориентирующих образов в отношении значимых (приоритетных) задач возрастного развития ребенка. В основе нашего исследования лежит гипотеза о том, что психологический возраст ребенка и этапы развития возрастного психологического новообразования являются регуляторами родительской позиции. В работе представлены результаты констатирующего этапа исследования психологического возраста детей на начальном этапе обучения, раскрыты основания для выделения детей трех психологических возрастов вошедших в кризис семи лет («кризисных»), посткризисных и стабильных. Описано содержание формирующей программы развития родительского взаимодействия, соразмерного психологическому возрасту детей и этапам преемственности в развитии возрастных психологических новообразований. На основе повторной диагностики детей сделаны выводы о результативности предложенной стратегии развития родительской компетентности. Наше исследование показало, что критерии психологического возраста детей можно рассматривать в качестве оснований для формирования компетентного выбора взрослыми стратегий родительско-детского взаимодействия.
Скачать PDF