ПЕРЕЛОМ ОСКОЛЬЧАТЫЙ Перелом позвонков

Перелом основания черепа

Найдено 1 определение:

Перелом основания черепа

Следствие тяжелой черепно-мозговой травмы (транспортная травма, падение с высоты и т.п.), сопровождающееся переломом основания черепа. При этом характерны проявления менингеального синдрома, (см.), общемозговые расстройства, поражения черепных нервов, очаговые проявления, обусловленные ушибом головного мозга (см.), возможно формирование нескольких контузионных очагов. Ввиду того что листки твердой мозговой оболочки на основании черепа сращены между собой и с подлежащими черепными костями, перелом основания черепа обычно сопровождается их разрывом. Последнее обстоятельство позволяет рассматривать перелом основания черепа как открытую проникающую черепно-мозговую травму. При этом, как правило, возникают подоболочечное кровоизлияние и часто развивается ликворея, что уменьшает окружающую мозг ликворную «подушку», может сказываться на его трофике и создает возможность к проникновению инфекции в полость черепа. Перелом основания черепа может быть передним и задним. В первом случае характерны симптом «очков» (см.) и носовая ликворея, признаки повреждения обонятельных нервов; во втором – симптом Бэттла (см.) и истечение ликвора из уха. (При сохранившей целостность барабанной перепонке ликвор из среднего уха через слуховую трубу проникает в носоглотку и выделяется через нос вместе с носовым секретом.) В случаях перелома пирамиды височной кости обычно повреждаются лицевой и преддверно-улитковый нервы.

Оцените определение:

Источник: Никифоров А. С. Неврология. Полный толковый словарь, 2010 г

Найдено научных статей по теме — 12

Системная трансформация представлений о жизненной перспективе личности на переломных этапах жизненно

Ральникова Ирина Александровна
Аннотация. Жизненная перспектива рассматривается как многоуровневое системное образование, в структуре целостных представлений о котором можно выделить ряд взаимосвязанных составляющих: ценностно-смысловую, эмоционально-оценочную, организационно-деятелъностную, рефлексивную, креативную. В статье отражены результаты серии научных исследований, позволивших выявить и описать особенности трансформаций представлений о жизненной перспективе субъектов, переживающих переломные события жизненного пути.
Скачать PDF

Дифференциальная психодиагностика эндоморфных депрессий у лиц, перенесших черепно-мозговые травмы

Голубчикова Ольга Валентиновна
С помощью клинических и экспериментально-психологических методов выполнено обследование 52 больных с эндоморфными депрессиями на фоне перенесенных черепно-мозговых травм, эндогенными депрессивными расстройствами и с сочетанием эндогенной депрессии и последствий травматизации. Полученные данные свидетельствуют о том, что сочетание симптомов органической и эндогенной патологии приводит к достоверному утяжелению клинической картины. Показана необходимость дополнения клинических методов исследования клинико-психологическими (стандартизованными клиническими шкалами и экспериментально-психологическими методиками).
Скачать PDF

Динамика стратегий совладания у больных после инсультов и черепно-мозговых травм

Вишнева Анастасия Евгеньевна
Данная работа посвящена исследованию стратегий совладания у больных после инсультов и черепно-мозговых травм. Болезнь рассматривается как УД, критическая ситуация в жизни человека, требующая мобилизации личностных ресурсов и совладания. Выдвинута гипотеза о том, что стратегии совладания с ситуацией болезни будут изменяться в зависимости от этиологии и стажа заболевания. На основании специфики данных нозологий были выделены этапы процесса реабилитации (от 0,5 года до 1 года; от 1 года до 3-х лет и от 3-х до 14 лет). В исследовании приняли участие 78 пациентов, проходящие курс реабилитации (первично или повторно) в Центре патологии речи и нейрореабилитации. В результате исследования выявлены стили совладания у пациентов с разным стажем заболевания: в первом периоде после начала заболевания у всех пациентов преобладают дисфункциональные стратегии совладания; во втором периоде у пациентов после черепно-мозговых травм преобладают проблемно-ориентированные, а у пациентов после инсультов дисфункциональные стратегии совладания. В третьем периоде у всех пациентов преобладают эмоционально-ориентированные стратегии совладания. Были получены значимые различия в стратегиях совладания в зависимости от стажа заболевания и различия на уровне тенденций между группами пациентов, в зависимости от этиологии заболевания. Результаты данного исследования позволят подойти к построению типологии совладающего поведения, аргументации целей, задач и методов психологической помощи больным, проходящим реабилитацию после инсультов и черепно-мозговых травм.
Скачать PDF

Личностные особенности подростков с компрессионными переломами позвоночника

Крайнюков Сергей Владимирович
Статья посвящена изучению личностных особенностей подростков с неосложнёнными компрессионными переломами позвоночника. Выборку исследования составили 25 подростков с травмой и 30 подростков без нарушений опорно-двигательного аппарата в возрасте 15-17 лет. Результаты исследования показали, что в отличие от здоровых подростков, у подростков с компрессионными переломами обнаруживаются специфические характеристики индивидуально-типологических свойств, черт характера и поведенческих реакций. Было обнаружено, что изменения личностных характеристик определяются сроком получения травмы и гендерными особенностями реагирования. Так, у подростков с недавними травмами наблюдается компенсаторное повышение самоконтроля, в то время как у подростков с давним сроком травмы отмечается тенденция к утрате навыков удовлетворения потребностей, вызванная длительным воздействием физических и психосоциальных ограничителей. При снижении коммуникативной и общей активности у мальчиков, у девочек с травмами фиксируется рост социальных потребностей и социальной активности, что может свидетельствовать о различных способах психологической адаптации подростков к физической травме. Исследование личностных особенностей подростков с компрессионными переломами позвоночника представляется значимым для разработки дифференцированных технологий психологической помощи.
Скачать PDF

Предупреждение «Угасания» детского творчества в «Переломные» периоды возрастного развития детей дошк

Лагутина Ольга Рудольфовна
Каждый период детства вносит свой вклад в развитие у детей объемно-пространственных представлений об объекте изображения на двухмерной плоскости листа бумаги. Мы сосредоточили свое внимание на переломных, «критических» периодах возрастного развития детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста с тем, чтобы показать, как можно предупредить «угасание» детского изобразительного творчества.
Скачать PDF

Анализ переживания переломных и повседневных жизненных событий в контексте межличностных отношений

Протасенко Людмила Юрьевна
Впервые анализируются особенности переживания переломных и повседневных жизненных ситуаций в социальном атоме как модели межличностных отношений. Выделены стадии переживания переломных жизненных событий. Показана их взаимосвязь с содержанием и особенностями переживания повседневных жизненных ситуаций.For the first time the present paper analyses the features of experience of turning points of life and everyday life events in the social atom as a model of interpersonal relations. Marked the turning stages of experiences of turning point life events. The relationship of turning point events and the content and features of the everyday life situations is shown.
Скачать PDF

Онтологические основания совладающего поведения

Холодная М.А., Берестнева О.Г., Муратова Е.А.
Исследованы онтологические основания феномена совладающего поведения в трудных жизненных ситуациях. На основе анализа конструктной валидности Юношеской копинг-шкалы было оценено его соответствие трем заявленным стилям совладания: продуктивный копинг, социальный копинг и непродуктивный копинг. С помощью кластерного анализа выявлен психический механизм, лежащий в основе выбора испытуемыми способов совладания. Уточнены онтологические основания совладающего поведения в рамках предложенной авторами содержательной модели.
Скачать PDF

О методологических основаниях проблемы профессионального самоопределения

Телешева С.В.
Скачать PDF

К вопросу о психологическом основании символа

Гончарова Е.П.
В исследовании символа большое значение имеет не только философское и культурологическое основание, но и психологический аспект. Проявление символических форм, возникающих в результате столкновения бессознательного с сознанием индивидуума, рассматривается в трудах 3. Фрейда, Э. Кассирера, К. Юнга. Истолкование символа представляет собой диалогическую форму знания: смысл символа реально существует только внутри человеческого общения.
Скачать PDF

Теоретико-методологические основания исследования особенностей отношения родителей к заболеванию реб

Иванова Вера Семеновна
Исследуется возможность рассмотрения методологических подходов, которые являются важным основанием в решении проблем интеграции в социум, повышения качества жизни детей-инвалидов и их семей. Основной акцент при решении проблем инвалидов и инвалидности смещается в сторону реабилитации, опирающейся прежде всего на социальные механизмы компенсации и адаптации. Реабилитация инвалидов заключается в комплексном, многопрофильном подходе к восстановлению способностей человека к бытовой, общественной и профессиональной деятельности на уровне, соответствующем его физическому, психологическому и социальному потенциалу с учетом особенностей микрои макросоциального окружения. Анализируются различные особенности коммуникативных исследований детей-инвалидов с ДЦП и рассматриваются их характеристики, которые развиваются по следующим направлениям: клинико-психологическому, психолого-педагогическому и социально-психологическому, где центральное место занимает проблема семьи как важнейшего института первичной социализации ребенка-инвалида.
Скачать PDF

Психолого-педагогические основания нравственного развития личности

Витрук Е.Е.
В статье обсуждается алгоритм (последовательность) этапов и уровней нравственного развития и их характеристика. Основные этапы: нравственное воспитание (воздействие, влияние) и самовоспитание. В нравственное воспитание входят следующие уровни: этический уровень, уровень вежливости, воспитанности и нравственности. Этап самовоспитания представлен уровнями интеллигентности, культуры, духовности. Обращается внимание на то, что нравственное развитие личности это длительный, сложный, многоуровневый, многоаспектный процесс.
Скачать PDF

Исследование ожиданий «власть-подчинение» как основания для формирования скрытых конфликтов в органи

Трофименко Елена Сергеевна
В статье рассматриваются взгляды отечественных и зарубежных психологов на проблему формирования профессионального самосознания. Описывается подход к определению структуры профессионального самосознания. Разграничиваются понятия «педагогическое самосознание» и «профессиональное самосознание», уточняется понятие «профессиональная идентичность». Анализируются особенности подготовки студентов, обучающихся по специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология» на факультете дошкольной педагогики и психологии Орского гуманитарно-технологического института (филиала) Оренбургского государственного университета.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16