БАЗ- это что такое БАЗ-: определение — Психология.НЭС
БАЖЕНОВ Николай Николаевич База выборки

База

Найдено 3 определения термина База

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

База

base). Азотно-углеродно-водородный компонент нуклеотидов.

Оцените определение:

Источник: Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге

БАЗ-

от фр. base, греч. basis - основа, основание; шаг, ходьба] - составная часть сложных слов, означающая: 1) «основа, основание», «основной»; напр., базальный; 2) «шаг», «ходьба» (напр., Абазия)

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

База

греч. basis – основа, основание) – 1. упорядоченная совокупность данных (база данных); 2. основание, основа чего-либо.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме База — 0

Найдено научных статей по теме — 8

Эксперимент как база развития педагогической психологии в дореволюционной России

Киселева Надежда Анатольевна, Горячева Ася Сергеевна
В работе характеризуются этапы развития педагогической психологии в дореволюционной России. Особое внимание уделяется роли экспериментальных психолого-педагогических исследований и вкладу крупнейших отечественных ученых и педагогов в становление педагогической психологии как самостоятельной науки.
Скачать PDF

Общественное бессознательное как база социокультурного единства сообществ

Смирнов Леонид Михайлович
Скачать PDF

Координационные способности и соматотип как база специальной физической подготовки курсантов

Медников Андрей Борисович
Статья посвящена анализу природных маркеров, которые взаимосвязаны с проявлениями моторных и функциональных характеристик. На примере 251 испытуемого мужского пола раскрыта стимулирующая и лимитирующая роль биологических предпосылок в проявлении специально физической подготовленности курсантов.
Скачать PDF

Автоматизированная база данных для исследования социальных представлений по методу П. Вержеса

Шалаева Наталия Юрьевна, Садран Стефан
В статье приводится описание авторской компьютерной программы, позволяющей производить автоматизированную обработку данных по методу П.Вержеса.
Скачать PDF

Интерактивная информационно-исследовательская база данных «Социальная психология российского предпри

Позняков Владимир Петрович, Тихомирова Светлана Витальевна
В статье представлены итоги и перспективы работы над проектом создания новой версии информационно-исследовательской базы данных «Социальная психология российского предпринимательства». Целью его является разработка и развитие возобновляемой интерактивной одноименной информационной системы, которая уже была создана в 2012 г. авторским коллективом. В ней был опубликован обширный материал, полученный в результате многолетних исследований группы ученых Института психологии РАН и Московского гуманитарного университета по единой программе в ряде регионов России. Необходимость разработки новой версии информационной системы связана с выявлением новых научных потребностей профессионального сообщества в ходе эксплуатации базы. Выяснилось, что предложенная систематизация эмпирических данных и форма их представления понятны специалистам. Для студентов и непрофильных аспирантов эмпирические данные также представляют интерес, но использование описанных методик и размещенных массивов данных представляет для них определенную трудность. Для решения данной проблемы и предлагается новая версия информационной системы, которая представляет не только «сырые» данные и методики их обработки, но и обработанные специалистами и визуализированные результаты выполненных исследований с их интерпретацией. Новым исследователям будет предоставлена возможность не только обрабатывать имеющиеся данные, но и размещать результаты своих научных изысканий по теме, причем в виде не только научной статьи с результатами и выводами, но и в виде промежуточных результатов на разных стадиях обработки и визуализации, а также формулировать новые исследовательские задачи и гипотезы, которые неизбежно возникают при работе с эмпирическими массивами. Таким образом, новая версия информационной системы будет аккумулировать и представлять не только числовые стандартизованные по методикам ряды данных, но и опыт их научной обработки и интерпретации. В такой форме база данных по предпринимательству может вызвать интерес и у нового сегмента пользователей госслужащих, руководителей и специалистов, аналитиков и практиков государственного управления, интересующихся проблемами современного российского предпринимательства.
Скачать PDF

Психологический центр как база для практической подготовки клинических психологов в Санкт-Петербургс

Грандилевская Ирина Владимировна, Щелкова Ольга Юрьевна, Бурина Екатерина Александровна, Тромбчиньски Петр Крыстиан
Описывается работа Психологического центра при Санкт-Петербургском государственном университете. Подробно рассматриваются история создания Центра, его структура, этические аспекты работы персонала. Отдельное внимание уделяется наиболее часто встречающимся проблемам, с которыми клиенты обращаются за психологической помощью. Приведен подробный анализ основных сложностей, с которыми сталкиваются молодые специалисты на начальном этапе самостоятельной консультативной деятельности. Дополнительно представлены результаты проведенного в рамках Психологического центра исследования в форме качественного анализа 74 студенческих эссе на тему «Образ эффективного консультанта». Выявлены типовые представления студентов выпускных курсов о наиболее значимых профессиональных качествах эффективного консультанта. Показана положительная роль деятельности Психологического центра как базы для получения и освоения практических навыков студентами, обучающимися по специальности «Клиническая психология».
Скачать PDF

Ресурсная база саморазвития формирующейся личности: опыт эмпирического исследования

Фризен Марина Александровна, Плотницкая Марина Руслановна
В статье дается анализ результатов эмпирического исследования ресурсов саморазвития личности в период ранней юности, делаются выводы о том, что положительная обратная связь окружающих, активные родительские сценарии выступают первоосновой позитивного самоотношения, осмысления жизненного опыта, его принятия, представлений об управляемости жизни и собственного развития, высокой адаптивности. На основе данной ресурсной базы школьники могут активно, креативно осуществлять учебную деятельность; равноправный диалог с учителями выступает одним из действенных факторов становления неадаптивной активности юношей; в случае отсутствия таких условий активность обучающихся может принимать характер дезадаптивной, связываться с внутренней конфликтностью, жизненной пассивностью, в том числе в плане саморазвития.
Скачать PDF

Ресурсная база саморазвития личности в период юности

Фризен Марина Александровна
В статье представлены результаты эмпирических исследований внутренних ресурсов саморазвития лиц юношеского возраста. На основе полученных данных делаются выводы о специфике психологической готовности к саморазвитию личности на данном возрастном этапе. Формулируется вывод о соотношении осмысленности жизни, личностной ответственности и толерантности к неопределенности юношей и девушек, роли разнообразных деятельностных контекстов для формирования их готовности к саморазвитию.
Скачать PDF