Основная формула предсказаний ОСНОВНОЕ АФФЕКТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

ОСНОВНОГО ОБМЕНА, СКОРОСТЬ

Найдено 2 определения термина ОСНОВНОГО ОБМЕНА, СКОРОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ОСНОВНОГО ОБМЕНА, СКОРОСТЬ

Измеряемое в калориях минимальное количество выделяемой энергии, необходимой для минимального функционирования организма. Этот показатель вычисляется путем измерения минимального тепла, выделяемого организмом в состоянии покоя приблизительно через 16 часов после еды.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Основного обмена скорость

наименьшее количество выделяемой энергии (измеряемой в калориях), необходимое для минимального функционирования организма. Измеряется спустя 16 часов после еды.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологические факторы обмена знаниями в организации

Журавлев Анатолий Лактионович
Выступление на VI Международной научной конференции «Высшее образование для XXI века». Автор рассматривает психологические основания организации образования, вводит понятия организационной памяти, корпоративной памяти, трансакционной памяти.
Скачать PDF

Влияние холинэстеразной активности на обмен нейромедиаторов головного мозга эмбрионов в условиях стр

Юкина Г.Ю., Полетаева А.О., Байрамов А.А.
Стрессорное воздействие в пренатальном онтогенезе в условиях дифференциации мозга может стать причиной нарушения процессов развития нейромедиаторных системах мозга и тем самым способствовать появлению различных дисфункций у потомств в пубертатном возрасте. Цель настоящей работы оценка влияния ацетилхолинэстеразной (АХЭ) активности мозга на обмен нейромедиаторов и их метаболитов в головном мозге 3-недельных плодов крыс в условиях стресса. Методы. Исследовались 20-дневные плоды крыс от 3-х групп самок: 1-я контрольная, 2-я стрессированная и 3-я стрессированная с инъекцией антихолинестреазного препарата галантамина (ГАЛ) (в/м, 1,0 мг/кг) за 30 мин до стресса на 17-19-й дни гестации. На 20-й день беременности проводили извлечение и декапитацию эмбрионов. Головной мозг (без мозжечка) замораживали в жидком азоте для нейрохимических исследований. Концентрацию дофамина (ДА), серотонина (5-НТ) и их метаболитов ДОФУК (диоксифенилуксусная кислота) и ГИУК (гидроксииндолуксусная кислота) в головном мозге плодов крыс определяли методом ВЭЖХ-ЭД. Результаты. Было установлено, что стрессорное воздействие в пренатальном периоде приводит к дисбалансу содержания нейромедиаторов в головном мозге эмбрионов: повышению уровня ДА (на 28,3 %, р d 0,05) по сравнению с контрольной группой, снижению оборота ДА при неизменной концентрации его метаболита ДОФУК. В серотонинергической системе, несмотря на значительное снижение содержания 5-НТ (на 36 %, р d 0,01) оборот 5-НТ в головном мозге эмбрионов не менялся из-за одновременного снижения уровня его метаболита ГИУК (37,2 %, р d 0,01). Модификация активности АХЭ перед стрессом препаратом ГАЛ значительно изменила баланс нейромедиаторов ДА и 5-НТ в мозге эмбрионов 3-й группы, приближая их значения к данным контрольной группы. Также было отмечено усиление межполовых различий в динамике ДОФУК/ДА и по концентрации ДА у эмбрионов стрессированной группы (на 42,1 и 17,0 % соответственно у мужских и женских плодов крыс) и нивелирование полового диморфизма по содержанию 5-НТ у 3-й группы с премедикацией ГАЛ. Заключение. Воздействие стресса на 17-19-й дни гестации приводит к изменению содержания ДА, 5-НТ и их метаболитов в головном мозге 3-недельных плодов крыс и усилению межполовых различий по содержанию этих нейромедиаторов. Ингибирование активности АХЭзы препаратом ГАЛ перед стрессом приводит к увеличению концентрации нейромедиатора ацетилхолина, который, в свою очередь, оказывает нейропротекторный эффект. Результаты исследования свидетельствуют, что премедикация ГАЛ блокирует реализацию стресс-реакции в системе мать-плод, вероятно, посредством холинергической иннервации надпочечников ГАЛ ингибирует выброс медиаторов стресса кортикостероидов и катехоламинов в кровь матери.
Скачать PDF

Субъективная оценка семантически разнородных объектов при транзакциях обмена

Антонец Владимир Александрович, Левчук Ирина Владимировна
Работа посвящена количественному моделированию закономерностей субъективного сопоставления человеком значимости разнородных материальных и ментальных объектов, представляющих для него значимую ценность. Предполагается, что каждый из них воспринимается человеком как сложный семантический стимул, характеризующийся субъективной значимостью и конечным набором принимаемых во внимание признаков. Это предположение позволяет обобщить созданную нами ранее количественную модель, связывающую субъективную оценку человеком качества товара, характеризующегося конечным набором разнородных признаков, с ценой, которую он готов заплатить за этот товар. Тем самым, удается построить математическую модель субъективной интегральной оценки и сопоставления имеющихся и необходимых субъекту ресурсов и ценностей при принятии решений об их приобретении и/или обмене.
Скачать PDF

Проблемы генетической диагностики: серологические маркеры в прогнозе развития скоростных способносте

Serhiyenko Leonid Prokopovich, Lyshevska Valentina Mikhajlovna, Сергиенко Леонид Прокопович, Лишевская Валентина Михайловна
В статье приведен материал об изучении ассоциативной связи между группами крови системы АВ0 и Rh с особенностями развития скоростных способностей у мужчин и женщин. Выявлен комплекс генетических маркеров, которые можно использовать в индивидуальном прогнозе развития двигательных способностей человека. Среди них высокую предрасположенность к развитию скоростных способностей маркируют 0(I), A(II) группы крови и положительный резус-фактор. Определена тенденция лучшего фенотипического выражения скоростных способностей у людей с 0(I) и А(II) группами крови по сравнению с людьми, имеющими АВ(IV) и В(III) группу крови. Закономерность убывания предрасположенности к развитию скоростных способностей человека следующая: 0(I) > A(II) > B(III) > AB(IV). Установлено, что комплекс генетических маркеров системы крови АВ0 и Rh не имеет гендерных отличий.
Скачать PDF

Проблемы генетической диагностики: серологические маркеры в прогнозе развития скоростных способносте

Serhiyenko Leonid Prokof'Evich, Lyshevska Valentina Mikhajlovna, Сергиенко Леонид Прокофьевич, Лишевская Валентина Михайловна
Приведен материал об изучении ассоциативной связи между группами крови системы АВ0 и Rh с особенностями развития скоростных способностей у мужчин и женщин. В исследованиях принимали участие 822 школьника в возрасте 15-17 лет. Школьники выполняли тесты: бег на 60 м (для мальчиков и девочек в возрасте 15 лет) и на 100 м (для юношей и девушек в возрасте 16-17 лет). Выявлен комплекс генетических маркеров, которые можно использовать в индивидуальном прогнозе развития двигательных способностей человека. Среди них высокую предрасположенность к развитию скоростных способностей маркируют 0(I), A(II) группы крови и положительный резус-фактор.
Скачать PDF

Влияние функциональной межполушарной асимметрии головного мозга на скорость чтения чисел в цифровом

Сазонов Вячеслав Фёдорович, Муравьёва Маргарита Сергеевна, Козлова Кристина Владимировна
На двух выборках учащихся 12-13 лет и 14-15 лет было показано, что функциональная межполушарная асимметрия (ФМА) влияет на время речевой реакции (ВРР) при чтении колонок чисел в цифровом и буквенном написании. Наилучшие результаты в скорости прочтения чисел (0,34 ± 0,07 с на 1 число) показывали испытуемые с правополушарным доминированием группы ППП, а наихудшие (0,4 ± 0,08 с на 1 число) испытуемые с левополушарным доминированием (группы НЛП и ПЛП). Обнаружено преимущество, которое дается смещением асимметрии в сторону правого полушария для выполнения данного вида деятельности. Чем сильнее была выражена правополушарная асимметрия, тем лучше испытуемые справлялись с чтением чисел. Коэффициент корреляции между ФМА и ВРР составлял -0,362, что указывает на имеющуюся слабую связь между этими двумя показателями.
Скачать PDF

Обмен знаниями между учителями средних школ: факторы, влияющие на его интенсивность

Андреева Татьяна Евгеньевна, Сергеева Анастасия Вячеславовна, Голубева Анастасия Алексеевна, Павлов Ярослав Юрьевич
Анализ данных анкетирования 119 учителей школ Санкт-Петербурга позволил сделать выводы о значимости для активности учителей в обмене знаниями внутренней мотивации и организационной культуры и об отсутствии прямого влияния на нее внешней мотивации и способности к обмену знаниями. На основе результатов исследования сформулированы рекомендации для директоров школ и других руководителей образования по стимулированию обмена знаниями между учителями в школе.
Скачать PDF

Скорость переработки эмоциональной информации как коррелят эмоционального интеллекта

Сысоева Татьяна Анатольевна, Овсянникова Виктория Владимировна
В исследовании предпринята попытка изучить связь показателей эмоционального интеллекта со скоростью переработки эмоционально окрашенной информации. Вслед за зарубежными исследователями, проводящими параллель между психометрическим и эмоциональным интеллектом в отношении их связи со скоростью переработки информации, мы предполагаем, что в основе индивидуальных различий по эмоциональному интеллекту может лежать скорость переработки эмоциональной информации. В исследовании приняли участие 104 испытуемых. Для измерения особенностей эмоциональной переработки использовались эмоциональная задача Струпа, задача на эмоциональный зрительный поиск и методика Проба с точкой. Эмоциональный интеллект измерялся при помощи одной самоотчетной (опросник ЭмИн) и одной тестовой (Видеотест) методики. Статистически значимые связи эмоционального интеллекта удалось обнаружить для выраженности эмоционального эффекта Струпа (отрицательные корреляции со шкалами опросника «Управление чужими эмоциями» и «Межличностный эмоциональный интеллект» и положительная - со шкалой теста «Сензитивность к эмоциям ориентировки»), а также для двух показателей задачи зрительного поиска (отрицательные корреляции разницы ВР при обнаружении гневных лиц на фоне радостных и на фоне нейтральных со шкалами ЭмИн «Понимание своих эмоций» и «Понимание эмоций», а также с общим баллом по опроснику; и негативная связь показателя разницы ВР при обнаружении лиц с выражением радости и гнева на фоне нейтральной экспрессии с показателем Видеотеста«Сензитивность к положительным эмоциям с низкой активацией»). На основании полученных результатов в качестве когнитивных коррелятов эмоционального интеллекта могут рассматриваться автоматическое ускорение/замедление переработки информации при обнаружении угрозы, а также относительная скорость идентификации и эффективность различения лиц, выражающих экспрессию радости и гнева. Отсутствие статистически значимых связей эмоционального интеллекта с другими показателями интерпретируется как следствие избыточно сложных допущений, лежащих в основе использованных задач, что мешает выявлению интересующих связей.
Скачать PDF

Групповые факторы обмена знаниями в российских организациях

Нестик Т.А.
Рассматриваются социально-психологические факторы обмена знаниями в российских организациях. Основные факторы сгруппированы на личностные, межличностные и групповые. Анализируются психологические функции и механизмы обмена знаниями. Особое внимание уделяется роли таких групповых феноменов, как организационное доверие и групповая рефлексивность.
Скачать PDF

Скорость и точность принятия решений руководителями и подчиненными

Шкурко Юлия Святославна
В статье представлены результаты исследования различий в скорости и точности принятия решений при предъявлении стимулов различной эмоциональной окраски (нейтральная, позитивная и негативная) между руководителями и подчиненными. С этой целью проанализированы релевантные данные лонгитюдного обследования «Развитие людей среднего возраста в Соединенных Штатах (MIDUS II): национальное исследование здоровья и благополучия» (2004-2006, 2009). Анализ показал, что руководители (N=89) в среднем затрачивают меньше времени на принятие решений, независимо от эмоций, которые при этом испытывают, чем подчиненные (N=138). Одновременно с этим они совершают меньше ошибок. Выявлены статистически значимые различия (p < 0,05) между руководителями и подчиненными в точности принятия решений относительно задач, ассоциированных с отрицательными эмоциями. Автор делает вывод, что особенности деятельности руководителей (необходимость осуществлять контроль над другими людьми, перегруженность внимания, мультизадачность) делают их менее восприимчивыми к «внешним» эмоциям, что, в свою очередь, влияет на то, как они принимают решения.
Скачать PDF

Организационный контекст участия сотрудников в обмене знаниями

Астапенко Евгений Евгеньевич, Маничев Сергей Алексеевич
В статье обсуждаются организационные факторы профессионального развития. Рабочие ситуации формируются под влиянием организационного контекста. К контексту относятся в целом типы технологии, культуры и структуры организации и в частности отдельные техники руководства, характеристики коммуникации, физические условия труда и т. п. Особое внимание уделено вовлеченности работников в процесс обмена знаниями. Обмен знаниями поддерживается партиципацией сотрудников и оказывает двойное действие, не только обеспечивая профессиональное развитие за счет приобретения знаний, но и повышая удовлетворенность работников. Библиогр. 19 назв. Ил. 2.
Скачать PDF

Скорость запоминания невербального бессмысленного материала испытуемыми в рамках расщепления полюсов

Дюпина Светлана Александровна
В статье показана связь когнитивных стилей, выделенных при расщеплении полюсов импульсивности/рефлексивности и скорости запоминания простого и усложненного бессмысленного материала. Представители быстрого/точного и рефлексивного когнитивных стилей быстро обрабатывают простой и усложненный материал, обнаруживают высокую скорость включения операционных механизмов в процесс запоминания. Представители импульсивного и медленного/неточного когнитивных стилей медленно обрабатывают простой и усложненный материал, обнаруживают более низкую скорость включения операционных механизмов в процесс запоминания.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16