ОПРЕДЕЛЕНИЯ это что такое ОПРЕДЕЛЕНИЯ: определение — Психология.НЭС
Определение понятия и группировка психопатий ОПРЕДЕЛЕННОСТИ, ПЕРЕНОСИМОСТЬ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Найдено 1 определение:

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Терминологическая точность является очень скучной вещью, когда вы влюблены, и она определенно утомительна для поэта. В науке, однако, это высшая цель, и неоднозначность, являющаяся таким мощным средством в хорошей поэзии, может быть источником чудовищной путаницы, если она останется незамеченной. В попытке достичь ясности значения и употребления было разработано большое количество способов определения. Некоторые из них довольно простые, некоторые очень сложные. Ниже приводятся наиболее часто применяемые процедуры для обозначения границ значений терминов в науке: (а) Номинальное: определение термина с помощью простого сопровождения имени набором сведений или явлений. Часто такие определения являются не чем иным, как кратким выражением громоздких описаний; например коэффициент интеллекта определяется как 100-кратное отношение умственного возраста к хронологическому возрасту. Когда в науку вводятся новые термины, особенно прежде, чем будет оценена точность или релевантность термина, они обычно вводятся в сопровождении номинальных определений (б) Формальное: определение с помощью указания свойств или характеристик, которыми обладают все элементы рассматриваемого класса, категории или понятия и которые могут использоваться для различения этого класса, категории или понятия с некоторыми другими. Формальные определения полезны, если только каждый понимает свойства определяемого выражения; например, холостяк формально определяется как неженатый, взрослый мужчина. (в) Реальное: определение, которое пытается установить "реальный" характер определяемого термина. Это обычно представлено теоретической связью между отдельными сведениями или явлениями. Например, фрустрация как эмоциональная реакция возникает в результате того, что человек сталкивается с препятствием на пути достижения цели. Здесь вопрос о правильности и релевантности определения остается открытым. (г) Перечисление: определение класса с помощью исчерпывающего (насколько это возможно) перечисления всех элементов. Это в некотором роде мошенничество, и хотя это позволяет разъяснить значение в случаях, когда класс маленький, конечно, этот способ имеет большие ограничения. (д) Операциональное: определение, основанное на наборе действий (операций), которые привели к возникновению определяемого предмета или явления. Например, голод, как состояние, возникает в результате лишения пищи. Абстрактные и гипотетические понятия очень хорошо определяются таким способом. (е) Преобразование предложения: определение, представленное утверждением относительно антецедентов и консеквентов. Например, тревожность могла бы быть определена следующим образом: если человеку дан тест на тревожность, то затем его можно считать тревожным, если и только если его результаты находятся в пределах десяти процентов высших значений. Обратите внимание, что определение дается в форме предложения, что условия антецедента (тест) и консеквента (результат) определены и что предложение, если необходимо, может быть сведено к логической записи. Этот вид определения полезен в случаях с сложными теоретическими понятиями. Предшествующий вид определения – наиболее часто используемый "легальный" вариант. Две другие формы, к сожалению, также довольно часто встречаются, хотя они явно не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к определению (ж). (ж) Тавтологическое: здесь термин определяется с помощью его синонимов или вариантов. Этот словарь изобилует такими определениями, но так делает каждый второй, и мы не будем извиняться; в конце концов мозговая извилина – это извилина мозга. (з) Циклическое: определение, содержащее в себе "круг (или цикл) из двух (или более) терминов, которые используются для "определения" друг друга; например, гормон как вещество, произведенное эндокринной железой, и эндокринная железа как производитель гормонов. В малых кругах такого рода крайне мало смысла; но, как ни странно, большие круги могут дать довольно полное представление о предметах, и как reductio adabsurdum каждый словарь представляет собой очень большой круг циклических определений. Проблема определения не проста, и, конечно, ее решение не зависит от сноровки лексикографа. Фактически это одна из глубочайших философских проблем, и она не поддается ни одному способу анализа. Идеально каждый Должен иметь свой метаязык, чтобы с его помощью выражать собственные определения терминов из основного языка. Для многих областей науки математика и/или логика служит как метасистема; в социальных науках мы должны довольствоваться разработанной специально для данного случая сложной операцией "начальной загрузки", в которой каждый термин лексикона определяется другими терминами, которые, в свою очередь, определяются в другом месте. В этом издании мы пробовали уравновесить точность и прагматичность; термины определяются "правильно", насколько это возможно, и образцы употребления располагаются там, где им положено. Аналитические философы могут не одобрять этот стиль, но наша цель заключалась в том, чтобы уточнить и усовершенствовать связь между психологами-практиками и студентами, изучающими психологию и связанные с ней области науки.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ОПРЕДЕЛЕНИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Проблема определения мотивационной сферы трудных подростков

Белов Василий Георгиевич, Дмитриев Михаил Георгиевич, Парфенов Юрий Александрович
Рассматриваются основные направления работы по социализации девиантных подростков в процессе их учебно-трудовой деятельности. Показана специфика психологического сопровождения девиантных подростков в рамках специализированного предприятия. Обосновывается положение о необходимости системного подхода при психологическом сопровождении социализации девиантных подростков в рамках их социально-трудовой адаптации.
Скачать PDF

О подходе к проблеме кредитного часа и методике определения штатного расписания кафедр и факультетов

Непомнящий А.В., Фомин С.Ю., Боженюк Ю.В.
Скачать PDF

Возможности стилевого подхода для определения индивидуальности толерантной личности

Рудыхина Ольга Валерьевна
В данном исследовании феномен «толерантность» рассматривается в контексте стилевого подхода во взаимосвязи с интеллектуальными стилями по типологии А. Харрисона и Р. Брэмсона и характеристиками психологических типов по теории К. Г. Юнга в качестве эпистемологических стилей мышления. Нами обнаружены значимые взаимосвязи толерантности со стилевыми особенностями мышления у студентов вуза, а также получены значимые результаты, свидетельствующие об отличительных особенностях когнитивной и ценностномотивационной сферах толерантных студентов в каждой из исследуемых типологических групп.
Скачать PDF

Проблема определения границ психологического пространства личности

Володина Ю.А.
В статье рассматривается проблема определения границ психологического пространства личности. Дан анализ зарубежных и отечественных подходов к проблеме психологических границ. Представлен современный взгляд на динамику границ психологического пространства личности в отечественной психологии.
Скачать PDF

Психодиагностическая методика определения суицидального риска

Смирнова Марина Владимировна
Статья посвящена психологической диагностике суицидального риска, представлены результаты исследования личностных особенностей сотрудников, покончивших жизнь самоубийством, и действующих сотрудников по данным психодиагностического обследования при поступлении на службу в ОВД. Факторный и регрессионный анализы использованы при обработке данных исследования. На основе полученных результатов выведено уравнение множественной регрессии, с помощью которого можно осуществлять вероятностный прогноз риска суицида.
Скачать PDF

Проблемы определения и анализа феномена трудовой миграции и адаптации этнических мигрантов в социаль

Ставропольский Юлий Владимирович
Исследование представляет собой выяснение социально-психологических и кросс-культурно-психологических критериев, на основании которых осуществляется отнесение к меньшинствам как к определенной социальной группе в связи с феноменом трудовой миграции и адаптации этнических мигрантов.
Скачать PDF

Математическая модель как диагностический инструментарий для определения уровня сформированности пед

Фадеева Татьяна Юрьевна
В статье уточняется содержание понятия «педагогическая толерантность», выделяются его психологические составляющие. Поэтапно описывается и теоретически обосновывается создание математической модели, с помощью которой можно определять уровень педагогической толерантности в процессе ее формирования, установить соответствие между реальными и необходимыми проявлениями толерантного поведения в педагогической практике.
Скачать PDF

Проблемы определения и развития творческой одаренности

Фролов Сергей Сергеевич
Представлено изучение одаренности не с позиций интеллектуально-знаниевой парадигмы, а как результат высокого уровня развития творческих способностей. Понятие «творчество» соотносится прежде всего с креативностью, а последняя с дивергентным продуктивным мышлением, которое позволяет порождать оригинальные идеи, ставить новые проблемы. Оно имеет качественные отличия от конвергентного мышления, направленного на поиск единственно правильного ответа. Творчески одаренная личность характеризуется высокой степенью проявления неадаптивной активности. Это позволяет ей выйти за пределы внешней заданности и собственных противоречивых потребностей. Творчество, направленное на преодоление сложившихся установок, на исследование пределов созидательной деятельности, расширение границ самораскрытия, есть не что иное, как проявление неадаптивной активности. Такое понимание, с одной стороны, вводит ряд принципиальных корректив в характеристику понятия «одаренность», а с другой объясняет характер проблем, возникающих у одаренной личности в процессе обучения.
Скачать PDF

Инструментальное опосредование в профессиональном обучении и коммуникации: проблемы определения и ди

Коровкин Сергей Юрьевич
Данная статья посвящена проблеме трудной вербализуемости практического и профессионального опыта экспертов. Трудная вербализуемость приводит к затруднениям в процессе обучения новичков и ограничивает коммуникацию между экспертами. Здесь теоретически рассматриваются принципиальные возможности для интенсификации обучения через механизм инструментального опосредования в практическом мышлении.
Скачать PDF

Психотехнология: к проблеме определения понятия

Узлов Николай Дмитриевич
Предпринята попытка систематизировать подходы к определению понятия «психотехнология». Обсуждается использование данного термина в качестве объединяющей метафоры, через категории продуктивной деятельности, ориентировочной основы действий, алгоритма решения психологических задач, интегративной модели. Рассмотрены соотношения терминов «психотехника» и «психотехнология». Предлагается рабочее определение «психотехнологии», отвечающее задачам практики.
Скачать PDF

Концептуальные подходы к проблеме определения успешности профессиональной деятельности специалистов

Теплинских М.В.
В статье дается научно-теоретический анализ философских, социологических и психологических подходов к изучению феномена успеха и успешности. Представлены концептуальные подходы к определению успешности профессиональной деятельности. Осуществлена попытка структурного анализа факторов успешности профессиональной деятельности специалистов социальной сферы.
Скачать PDF

Опросник Р. Клонингер для определения темперамента и характера

Разумникова О.М.
Представлены результаты адаптации русской версии опросника Р. Клонингер для определения черт темперамента (поиск новизны, избегание опасности, зависимость от награды и настойчивость) и характера (самонаправленность, коопе-ративность и самосовершенствование).
Скачать PDF

Похожие термины: