ТЕСТ ВЕБЕРА Тест велосипедный

Тест Векслера на определение детского интеллекта

Найдено 1 определение:

Тест Векслера на определение детского интеллекта

Разновидность шкалы Векслера, измеряющая коэффициент умственного развития у детей в возрасте от 6 до 16 лет.
Оцените определение:

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Тест интеллектуального ресурса (тир01) и его валидизация

Сидоров Константин Рудольфович, Сунцова Яна Сергеевна, Шрейбер Татьяна Викторовна, Бегунов Илья Александрович
В работе излагается подробное описание принципиально нового теста для оценки интеллектуального ресурса: ТИР 01, cозданного на основе модификации целого ряда широко известных диагностических методик: КОТ Э.Ф.Вандерлика и др.; «Сложные аналогии» Э.А. Коробковой; «Исключение лишнего» Б.В. Зейгарник и др.; «Словесный тест» Дж. Барретта; тесты Г. Айзенка; ШТУР К.М. Гуревич и др. Раскрывается содержание теста, включающее пять основных факторов (конкретных способностей): языковые, словесно-логические, физико-математические, аттенционные, пространственные и комбинаторные. Рассматривается компьютерная версия теста и его специфика. Выделяется и анализируется теоретическое основание теста, где в качестве основного подхода используется теория «когнитивного ресурса» В.Н. Дружинина и достижения его исследовательской группы в области изучения интеллекта. Предлагается психометрическое обоснование (валидизация), включающее содержательную (content validity), прогностическую (predictive validity) и конкурентную (concurrent validity) валидность. Обсуждаются практические сферы применения методики.
Скачать PDF

Использование шкалы интеллекта Векслера в школьной психодиагностике

Каргин М.И.
Скачать PDF

Шкала Давида Векслера: настоящее и будущее в решении проблемы измерения интеллекта

Владимирова Светлана Геннадьевна
В статье ставится задача рассмотреть один из самых популярных и востребованных (как в России, так и за рубежом) тестов для измерения интеллекта тест Векслера. В результате анализа литературы автор показывает происходившие изменения шкалы Векслера, начиная с момента ее создания и по настоящее время. В статье исследуются существующие варианты теста с указанием возраста, для которого необходим каждый из данных вариантов, а также представлены результаты изучения психологических особенностей процедуры тестирования. Особое внимание обращается на содержание теста, на раскрытие сущности каждого из субтестов, используемых для измерения вербального и невербального интеллекта. Автором выявлена связь между содержанием каждого из субтестов с познавательными процессами, которые они измеряют. В статье отражены результаты эмпирического исследования уровня развития интеллекта воспитанников одного из муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ярославля. В представленных материалах освещены практические вопросы формирования интеллектуальных качеств ребенка дошкольного возраста. Установлено, что с решением некоторых субтестов дошкольники справлялись быстро, решая наибольшее количество заданий, а другие субтесты вызывали у них затруднения.
Скачать PDF

Интеллект работника организации: эволюция подходов к определению его составных частей и способы изме

Стрижакова Екатерина Никитична
В настоящее время все большое внимание исследователей и практиков управления привлекает такое понятие как "эмоциональный интеллект". В статье мы попробуем разобраться, что означает это понятие, отличается ли оно от общепринятого понятия "интеллект", кто занимался его разработкой, можно ли его измерить какие методики для этого можно использовать.
Скачать PDF

Определение типологии потребителя на основе интеллектуального анализа данных профиля пользователя со

Скиба Сергей Александрович, Лойко Валерий Иванович
В статье рассматривается новый подход к определению типа и психотипа потребителя пользователя социальной сети, с помощью методов психографики, методов интеллектуального анализа данных и использования аналитического инструментария. В ходе исследования было проведено тестирование респондентов с целью выявления свойств их социально-экономических предпочтений. Экспериментально-исследовательская работа, направленная на решение описанной в статье проблемы и поставленных задач, была поделена на несколько дополняющих и друг друга взаимосвязанных между собой частей. В статье представлена первая часть работы, которая включает в себя решение 3-х задач, а именно: получение количественных, статистические данные о свойствах потребительских предпочтений пользователей социальной сети "ВКонтакте"; выявление групп потребителей, различающихся выраженностью свойств социально-психологических предпочтений; определение психотипа потребителя с набор присущих ему особенностей и линий поведения. Для решения поставленных задач было разработано комплексное программное обеспечение, получившее название “MindScore”, в котором главным действующим компонентом на данном этапе оказался модуль по авторизации пользователя через приложение социальной сети «ВКонтакте» и извлечению данных по его профилю, а также модуль по обработке и анализу данных. В ходе работы было положено начало разработке уникальных алгоритмов по интеллектуальному анализу личности за счет данных профиля пользователя социальной сети
Скачать PDF

Научные и житейские подходы к определению понятия «Интеллект»

Десфонтейнес Лариса Григорьевна
Интерес к интеллекту обусловлен его интегративной ролью в жизни человека, ключевым положением в оценке профессионального успеха личности. В статье рассматриваются различия в определении интеллекта в обыденной жизни и научных исследованиях. Сделан вывод о необходимости учета житейских представлений об интеллекте, а именно о связи его с моральными и нравственными качествами личности, в научных подходах к исследованию интеллекта.
Скачать PDF

Принципы конструирования тест-опросника по определению психологических свойств независимых волевых к

Глазунов Юрий Трофимович, Сидоров Константин Рудольфович
Рассматривается проблема измерения волевых качеств человека. Причины недостаточного на сегодняшний день её анализа состоят в отсутствии единого мнения учёных о содержании волевых качеств, а также в недостатке средств для их измерения. Уточняется комплекс теоретических положений как оснований для создания принципиально нового измерительного инструмента силы волевых качеств. Комплекс базируются на выделении семейств психологических свойств независимых волевых качеств. Всего выделяется семь таких семейств. К ним относятся: семейство выдержки, инициативности, организованности, настойчивости, решительности, самостоятельности и смелости. Каждое из них состоит из 5 элементов, необходимых и достаточных для построения метрической шкалы оценки силы проявления независимых волевых качеств человека. Они отражают множество свойств, имеющих разную модальность: от «положительных» качеств до качеств с «отрицательной окраской». Сюда включаются и нейтральные качества, не имеющие модальности. Детально обсуждаются правила конструирования тест-опросников. Приводится вариант тест-опросника, предназначенный для измерения силы каждого волевого качества.
Скачать PDF

Валидизация тест-опросника определения психологических свойств независимых волевых качеств человека

Глазунов Юрий Трофимович, Сидоров Константин Рудольфович, Мурина Марина Николаевна
Предложен новый инструмент определения силы волевых качеств человека тест-опросник, основанный на выделении психологических свойств 7 независимых волевых качеств: выдержки, инициативности, организованности, настойчивости, решительности, самостоятельности и смелости. Каждое их них порождает семейство из 5 элементов, необходимых и достаточных для построения метрической шкалы оценки силы проявления этого волевого качества. Дано психометрическое обоснование методики, содержащее расчет ее валидности и надежности. Валидизация включает содержательную и конкурентную стороны валидности. Осуществлён расчет ретестовой надежности всего теста и отдельных его шкал. Рассмотрены сферы применения и практические возможности предложенного теста. Тест-опросник выступает психометрически обоснованным инструментом и при условии создания возрастных статистических норм применения вопросника может быть использован в научной и практической работе психолога.
Скачать PDF

Коммуникативная компетентность воспитателя детского сада как фактор конструирования здоровьесберегаю

Лайпанова Л.Х.-Д.
Скачать PDF

Психологические особенности лиц различных когнитивных стилей интеллектуальной деятельности, определя

Вьюшкова С. С.
В статье показано, что существует устойчивая связь когнитивных стилей интеллектуальной деятельности с личностными особенностями и профессионально-важными качествами индивида, определяющая успешность профессионального обучения и дальнейшей деятельности. Изучение личностных особенностей основных когнитивных стилей поможет более точно относить кандидатов к тем или иным категориям профессиональной пригодности. Это может повысить надежность процедур профессионального психологического отбора будущих студентов к профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Из опыта коррекционной работы в сфере детского общения

Борисова Н.П., Габуева Е.М.
Скачать PDF

Типичные психические состояния и их особенности у учащихся с явной и скрытой формами интеллектуально

Дубровина Светлана Валериевна
На основе концепции А. О. Прохорова рассматриваются результаты изучения особенностей типичных психических состояний у одаренных учащихся. Констатируются различия в переживаниях неравновесных психических состояний у учащихся с явной и скрытой формой интеллектуальной одаренности и обычных детей.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16