ОПОСРЕДСТВОВАТЬ

Найдено 1 определение
ОПОСРЕДСТВОВАТЬ
1. Быть посредником, оказывать влияние на процесс, который, в свою очередь, возникает под влиянием других стимулов или процессов. 2. Происходить между двумя или более действиями, событиями, процессами и т. п. См. опосредствованный.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
5.89 мб

Опосредствование и спонтанность в модели «Культурного развития»

Нежнов П. Г.
Читать PDF
94.72 кб

Символическое и знаковое опосредствование в познавательной деятельности

Веракса Александр Николаевич
In the article the problem of sign and symbolic forms of mediation is posed as well as the problem of symbolic and other forms of imagery reflection.
Читать PDF
120.59 кб

Символическое опосредствование в познавательной деятельности детей при освоении нового содержания (н

Веракса А.Н., Якупова В.А., Мартыненко
Целью исследования выступило сравнение эффективности использования символического опосредствования и знаковых средств в дошкольном и младшем школьном возрасте при освоении нового содержания.
Читать PDF
13.34 мб

Опосредствование как перспектива развития психологического образования

Хозиев В. Б.
Читать PDF
267.52 кб

Осмысливание мультфильма как фактор развития способности к символическому опосредствованию в дошколь

Мартыненко М.Н.
Цель исследования: выявить значение степени погруженности ребенка дошкольного возраста в культуру анимационного кинематографа, качества ее осмысливания как фактора развития у него способности к символическому опосредствованию.
Читать PDF
7.50 мб

Соотношение непосредственности и опосредствования в теории познания Ф. Г. Якоби

Шевченко И. В.
Читать PDF
129.18 кб

Взаимосвязь развития наглядно-образного мышления, способности к символическому опосредствованию и ди

Коконцева Е.В.
В дошкольном возрасте перед ребенком встает необходимость изучения свойств предметов и способов взаимодействия с ними, выделения существенных связей между предметами и явлениями, использование их.
Читать PDF
267.52 кб

Осмысливание мультфильма как фактор развития способности к символическому опосредствованию в дошколь

Мартыненко Маргарита Николаевна
Статья посвящена исследованию, проведенному на базе ДОУ №2325 «Академия детства» г. Москвы с участием 50 детей подготовительной группы в возрасте 6-7 лет.
Читать PDF
223.36 кб

Исследование микрогенеза опосредствования в процессе формирования понятия "мера" у дошкольников

Мамкина Т. М.
Статья описывает экспериментальное исследование макрои микрогенеза опосредствования на материале формирования понятия «мера» у дошкольников, проведенного с целью подтверждения гипотезы о нетождественности этих процессов.
Читать PDF
251.80 кб

Макро- и микрогенез опосредствования запоминания

Мамкина Татьяна Михайловна
Статья представляет фрагмент экспериментального исследования макрои микрогенеза опосредствования запоминания, проведенного с целью подтверждения гипотезы о нетождественности этих процессов.
Читать PDF
241.60 кб

Культурно-исторические основания для опосредствования развития женщины

Леденцова Светлана Леонидовна
Статья представляет описание гендерного опосредствования развития женщины, применяемого для консультирования женщин в кризисных состояниях.
Читать PDF
78.17 кб

Идеальная форма и принцип культурного опосредствования в психологии (послесловие к семинару памяти В

Каминская Маргарита Владимировна
Обсуждается возникшая в психологии необходимость реконструкции базовых принципов исследования развития. Приводятся положения, вошедшие в круг вопросов семинара по культурно-исторической психологии памяти В.П.
Читать PDF
500.72 кб

Роль символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников (на примере ос

Веракса Александр Николаевич
Статья посвящена анализу возможностей применения символа для освоения математического определения функции младшими школьниками.
Читать PDF
96.50 кб

ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОПОСРЕДСТВОВАННОГО ЗАПОМИНАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИКИ ПИКТОГРАММ

Арестова Ольга Николаевна
В статье приводятся результаты проведенного эмпирического исследования, посвященного вопросам культурного своеобразия высших форм памяти опосредствованного произвольного запоминания вербального материала.
Читать PDF
0.00 байт

Развивающее значение модельной формы опосредствованного познания в дошкольном возрасте

Павлова Татьяна Львовна
Освещается роль модельной формы опосредствованного познания в достижении развивающего эффекта обучения в дошкольном возрасте.

Похожие термины:

  • Деятельностное опосредствование межличностных отношений в группе: теория А. В. Петровского

    Известная в социальной психологии теория деятельностного опосредствования межличностных отношений личности в группе (теория ДОМОГ), предложенная А. В. Петровским, первоначально называлась «стра
  • ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ

    1. В гносеологии-косвенное познание человеком какого-либо явления посредством анализа связей этого явления с другими явлениями, а также посредством изучения влияния, которое данное явление оказы
  • ЗНАКОВОЕ ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ

    базовое понятие культурно-исторической теории Л.С.Выготского, обозначающее способ управления поведением, осуществляемый самим индивидом. В этой теории все психическое развитие рассматривается
  • Деятельностного опосредствования межличностных отношений концепция

    специальная социально-психологическая концепция, рассматривающая межличностные отношения в любой достаточно развитой группе как опосредствованные содержанием и ценностями деятельности. Разра
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОПОСРЕДСТВОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЕОРИЯ

    социально-психологическая теория межличностных отношений в малых группах и коллективах, созданная и разработанная А.В. Петровским. Центральное звено этой теории составляет принцип деятельностн
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОПОСРЕДСТВОВАНИЯ ПРИНЦИП

    от лат. principium – основа, начало) – один из методологических принципов психологии, объясняющий детерминацию умственных процессов в сознании индивида (А. Н. Леонтьев), а также межличностных процессо
  • ОПОСРЕДСТВОВАНИЯ ТЕОРИЯ

    психологическая теория, в которой доказывается, что высшие психические процессы и виды социального поведения человека имеют опосредствованный характер. См. культурно-историческая теория формир
  • АССОЦИАЦИЯ ОПОСРЕДСТВОВАННАЯ

    ассоциация, которая устанавливает косвенную связь со стимулом, опосредствованную каким-либо другим стимулом, с которым, в свою очередь, связаны ассоциируемые стимулы. При этом предполагается, что
  • УСТАНОВКА ОПОСРЕДСТВОВАННАЯ

    установка, которая через что-либо (с помощью какого-либо средства) управляет процессами, происходящими в организме и психологии человека, и порождается актом объективации. См. объективация, устано
  • Межличностное общение опосредствованное

    В межличностном О. (М. о.) происходит не просто обмен информацией, состояниями, идеями, но порождение новой информации, нового общего состояния, новых идей. Это осуществляется на уровнях: экологичес
  • ВНИМАНИЕ ОПОСРЕДСТВОВАННОЕ

    внимание, которое регулируется с помощью специальных средств, напр., жестов, указательных знаков, предметов и т.п
  • НАБЛЮДЕНИЕ ОПОСРЕДСТВОВАННОЕ

    разновидность наблюдения, при проведении которого наблюдатель использует для наблюдения кроме собственных естественных органов чувств еще какие-либо иные, искусственные, например, технические
  • ОПОСРЕДСТВОВАННЫЙ

    1. Характеристика психических процессов, которые не представляют собой прямых или непосредственных реакций на внешние воздействия (стимулы), а, скорее, являются реакциями на некоторые другие факт