ОДАРЕННЫЙ

Найдено 2 определения термина ОДАРЕННЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ОДАРЕННЫЙ

Общий термин, используемый для обозначения человека, наделенного особой способностью. Это могут быть общие интеллектуальные способности или определенная специальная способность, такая как способность к музыке или к игре в шахматы. Слово "дар" подразумевает, что эта способность унаследована. Но эта гипотеза, в лучшем случае, неустойчива, и она не может быть применена в равной степени ко всем "одаренным" индивидам. Этот термин также страдает от расплывчатости в определениях, как и связанные с ним термины, такие как гениальность. См. одаренный ребенок.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Одаренный

наделенный особой способностью, которая, как подразумевается, является врожденной и/или унаследованной. Термин страдает от расплывчатости в определениях, равно и такой термин, как, например, «гениальность».

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Одаренный подросток как субъект межличностного взаимодействия

Хазова Светлана Абдурахмановна
В статье рассматриваются коммуникативные трудности одаренных старшеклассников. Анализируются личностные особенности этой группы школьников, позволяющие говорить о них как о субъектах затрудненного общения. Ключевые слова: одаренные старшеклассники, затрудненное общение.
Скачать PDF

Креативность в системе личностных ресурсов одаренных старшеклассников

Бобров А.Н., Власова О.Г.
Скачать PDF

Самосознание личности и его особенности у интеллектуально одаренных подростков

Рысева А. А.
В статье рассматриваются результаты изучения особенностей самосознания личности интеллектуально одаренных подростков. Констатируются на основе сравнительного анализа различия в характере самоотношения, содержании Я-концепции, уровне притязаний и субъективного контроля личности интеллектуально одаренных и среднеинтеллектуальных подростков.The paper dwells upon results of study of intellect gifted teenagers self-consciousness. Comparative analysis shows differences in their self-attitude
Скачать PDF

Факторы, влияющие на здоровье одаренных детей, и роль социальной среды

Шаяхметова Р. Р., Тухватуллин Р. М.
В статье кратко рассмотрены основные подходы, которые касаются роли среды и генотипа в развитии одаренности. Описываются основные механизмы социализации для решения двух групп проблем, влияющих на здоровье детей: социально-психологических и социальных. Выделяются факторы, оказывающие воздействие на здоровье одаренных детей. Также обозначены стратегии выстраивания отношений со средой для сохранения здоровья одаренных детей.
Скачать PDF

Закономерности социализации одаренных детей в современных социокультурных условиях

Литвак Римма Алексеевна, Бондарчук Татьяна Васильевна
В статье раскрываются общие закономерности одного из самых значимых направлений работы с одаренными детьми социализации; обосновываются закономерности как системы аксиом, обеспечивающей успешность рассматриваемого процесса; делаются выводы о перспективах социализации одаренных детей.
Скачать PDF

Изменение личностного потенциала одаренных подростков в условиях повышенной учебной нагрузки

Бурзунова Евгения Алексеевна
Ставя в ряд основных задачу полноценного раскрытия потенциала одаренных детей, современная система образования недостаточно учитывает их особенности, неконтролируемо повышая учебную нагрузку. В результате у детей с дисгармоничным вариантом развития одаренности это может провоцировать астенизацию организма, что в свою очередь влияет на функционирование коммуникативной, психомоторной и эмоциональной сфер личности. В первую очередь это сказывается на количестве и качестве установления социальных контактов, определяет снижение психомоторной активности, приводит к угнетению эмоциональных характеристик личности, что в совокупности может формировать риски нивелирования общего потенциала личности одаренного подростка.
Скачать PDF

Педагогическая поддержка одаренных детей семей группы риска

Бечвая Анжелика Теймуразовна
Автор статьи обсуждает необходимость организации педагогической поддержки детей с тяжелыми физическими недостатками, которые стремятся компенсировать свои слабости и дефекты и добиваются успеха в различных видах деятельности.
Скачать PDF

Особенности и развитие ценностно-смысловой сферы личности интеллектуально одаренных учащихся

Спешилова Татьяна Сергеевна
В статье рассматриваются результаты изучения особенностей ценностно-смысловой сферы личности интеллектуально одаренных старшеклассников. Констатируются различия в особенностях ценностно-смысловой сферы у учащихся с явной, скрытой формой интеллектуальной одаренности, приводятся результаты апробации развивающей программы.
Скачать PDF

Особенности восприятия другого человека интеллектуально одаренными подростками

Шишкина И. А.
Анализируется специфика восприятия людей интеллектуально одаренной личностью в подростковом возрасте. Автором рассматривается восприятие других людей в контексте самоотношения субъекта. Констатируются различия восприятия людей одаренными подростками и подростками со средним уровнем интеллекта.
Скачать PDF

Изучение картины мира интеллектуально одаренных учащихся

Лола Елена Вячеславовна
Анализируется картина мира интеллектуально одаренных учащихся. Констатируются различия картины мира интеллектуально одаренных и нормативных учащихся.
Скачать PDF

Эколого-психологический подход к изучению психического здоровья российских и китайских одаренных шко

Ларионова Людмила Игнатьевна, Петров Вячеслав Григорьевич, Сафронова Мария Анатольевна
Рассматриваются особенности духовного уровня психического здоровья одаренных российских и китайских школьников. Авторами анализируются внутренняя и внешняя составляющие духовности. Констатируются общее и особенное в развитии духовности российских и китайских школьников. Установлено, что динамика духовности школьников России и Китая в период социально-экономических и культурных преобразований в обществе имеет существенные отличия, обусловленные культурно-этническими особенностями респондентов.
Скачать PDF

Кросскультурное исследование психологических особенностей одаренных студентов (на примере России и М

Ларионова Людмила Игнатьевна
Рассмотрены особенности российских и монгольских одаренных студентов. Проведен сравнительный анализ ценностей российской и монгольской культур. Установлено, что одаренные студенты, живущие в разных культурах, имеют как общие, так и специфические характеристики.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!