ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК
РЕБЕНОК ОДАРЕННЫЙ
1. Характеристика ребенка, интеллектуальные и другие способности которого превосходят средний уровень развития способностей большинства других детей такого же возраста. 2. Ребенок, который демонстрирует незаурядные задатки или способности в какой-либо области деятельности. См. задатки, ребенок особый, способности.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК
1. Обозначение любого ребенка, чьи интеллектуальные способности и достижения значительно превышают нормы, характерные для его возраста 2. Более широкое значение: ребенок, обладающий специальными способностями в любой области человеческой деятельности, представляющими ценность для общества. Это значение основано на представлении о том, что одаренность может распространяться за пределы тех характеристик и способностей, которые оцениваются стандартизированным инструментарием для тестирования. Ср. с особым ребенком.
Одаренный ребенок
1. обозначение любого ребенка, чьи интеллектуальные способности и достижения значительно превышают нормы, установленные для его возраста. Г.Мэнистер 2005) указывает:»Под одаренными и талантливыми детьми имеются в виду дети и, в соответствующих случаях, молодые люди, которые в дошкольных учреждениях, начальной или средней школе были распознаны как обладающие актуальными и потенциальными способностями, которые свидетельствуют о высоком потенциале в таких областях, как интеллектуальная, творческая, специфически учебная или организаторская/руководящая деятельность, а также изобразительное искусство и актерское мастерство, и которые в силу этого нуждаются в услугах и занятиях, обычно не предоставляемых школой. Это ученики, попадающих или могущих попасть в 3-5% верхнего конца распределения всех учеников по их успешности. Одаренные дети несколько чаще встречаются или может быть только обнаруживаются в стабильных семьях и с достатком выше среднего; 2. более широкое значение – ребенок, обладающий специальными способностями в любой области человеческой деятельности, представляющими ценность для общества. Стандартизированным инструментарием для тестирования может не выявляться. У человека существует, повидимому, множество талантов, все еще не востребованных обществом и потому не выявляющихся и не развивающихся должным образом. Ср. Особый ребенок.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012