ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ОДАРЕННЫЙ

Одаренные и талантливые дети

Найдено 1 определение:

Одаренные и талантливые дети

gifted and talented children) Из множества определений О. и т. д. одно определение, используемое федеральным правительством, отражает стремление учесть по возможности все аспекты детской одаренности и подразумевает движение за создание особых образовательных возможностей для таких детей. Это определение гласит: "Под О. и т. д. имеются в виду дети и, в соотв. случаях, молодые люди, к-рые в дошкольных учреждениях, начальной или средней школе были распознаны как обладающие актуальными или потенциальными способностями, к-рые свидетельствуют о высоком потенциале в таких областях, как интеллектуальная, творческая, специфическая учеб. или организаторская/руководящая деятельность, а тж изобразительное иск-во и актерское мастерство, и к-рые в силу этого нуждаются в услугах и занятиях, обычно не предоставляемых школой". Это определение узаконивает весьма широкое понимание одаренности, на основании к-рого к категории О. и т. д. можно отнести учеников, попадающих или могущих попасть в 3-5% верхнего конца распределения всех учеников по их успешности. Систематические попытки распределить этих людей по категориям начались с работ Ф. Гальтона. Появление интеллектуального тестирования дало нам объективную меру, с помощью к-рой внутри широких статистических границ можно идентифицировать детей с наивысшим потенциалом - интеллектуально одаренных. Л. М. Термен на всю жизнь сохранил интерес к гениальным и одаренным людям. Термен организовал лонгитюдное исслед. 1500 одаренных людей, к-рое продолжалось и после его смерти. Все эти события положительно сказались на выявлении одаренных, хотя они имели и отрицательную сторону, потому что одаренность определялась исключительно на основе IQ. Опора только на IQ при выявлении одаренных детей исключает из рассмотрения мн. уч-ся, принадлежащих к др. культуре. В связи с этим предпринимались усилия найти средства выявления О. и т. д. в разных культурах. Хотя О. и т. д. можно отыскать во всех слоях нашего об-ва, все же их больше в стабильных семьях и среди лиц с социоэкономическим статусом выше среднего. Обычно они преуспевают в учебе и имеют высокий соц. статус в школе, здоровы физически и не обнаруживают эмоциональных нарушений. Эти же самые положительные характеристики относятся к ситуации в семье и к социоэкономическим группам, из к-рых эти О. и т. д. происходят. Одаренные дети по мере своего взросления сталкиваются с теми же проблемами, что и все дети, но к ним добавляются др. проблемы, связанные с их одаренностью. Эти дополнительные проблемы м. б. вызваны давлением ожиданий со стороны окружающих или самого ребенка. Проблемы могут возникать из-за невозможности подобрать себе равноценных партнеров в соц. и учеб. среде. Трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми могут тж возникать в тех случаях, когда таланты детей становятся источниками соц. и поведенческих неприятностей. Осн. направление движения в поддержку особого обучения О. и т. д., по-видимому, имеет две цели: реализовать потенциал этих детей на благо об-ва и реализовать их потенциал ради успеха и счастья самих детей. Предлагаемые программы такого рода включают прием в школу раньше установленного срока, ускоренное прохождение школьной программы и "перепрыгивание" через класс, углубленное и самостоятельное изучение предметов, работу с домашним учителем, создание возможностей для творчества и формирование специализированных классов. См. также Детская психология, Индивидуальные различия Г. Мэнистер
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Одаренные дети: особенности и сложности развития

Суднева Олеся Юрьевна
В статье рассматриваются теоретические представления и эмпирические данные об особенностях развития одаренных детей. На основании обзора современных отечественных и зарубежных исследований описываются показатели познавательной, мотивационной, эмоциональной и психосоциальной сфер одарённой личности. Также в статье рассматриваются особенности одарённых детей с гармоничным и дисгармоничным типом развития, показываются особенности психического развития неуспешных одарённых детей. Описаны сложности и проблемы одарённого ребёнка, которые сопровождают его в процессе развития и творческого самовыражения.
Скачать PDF

Одаренные дети как группа риска по формированию невротического состояния

Кулемзина А.В.
В статье проанализированы особенности одаренных детей, в соответствии с которыми они попадают в группу риска по формированию невротических состояний. Установлено, что многие диагностируемые особенности детей, по которым их традиционно относят в группу одаренных, могут быть интерпретированы двояко или как признаки одаренности, или как признаки невротических расстройств. Выявлены факторы риска, сформулированы диагностические и воспитательные рекомендации. В издательстве «Наука» выходит монография «Неврозы одаренных детей с точки зрения педагога» этого же автора.
Скачать PDF

Креативность в системе личностных ресурсов одаренных старшеклассников

Бобров А.Н., Власова О.Г.
Скачать PDF

Самосознание личности и его особенности у интеллектуально одаренных подростков

Рысева А. А.
В статье рассматриваются результаты изучения особенностей самосознания личности интеллектуально одаренных подростков. Констатируются на основе сравнительного анализа различия в характере самоотношения, содержании Я-концепции, уровне притязаний и субъективного контроля личности интеллектуально одаренных и среднеинтеллектуальных подростков.The paper dwells upon results of study of intellect gifted teenagers self-consciousness. Comparative analysis shows differences in their self-attitude
Скачать PDF

Факторы, влияющие на здоровье одаренных детей, и роль социальной среды

Шаяхметова Р. Р., Тухватуллин Р. М.
В статье кратко рассмотрены основные подходы, которые касаются роли среды и генотипа в развитии одаренности. Описываются основные механизмы социализации для решения двух групп проблем, влияющих на здоровье детей: социально-психологических и социальных. Выделяются факторы, оказывающие воздействие на здоровье одаренных детей. Также обозначены стратегии выстраивания отношений со средой для сохранения здоровья одаренных детей.
Скачать PDF

Закономерности социализации одаренных детей в современных социокультурных условиях

Литвак Римма Алексеевна, Бондарчук Татьяна Васильевна
В статье раскрываются общие закономерности одного из самых значимых направлений работы с одаренными детьми социализации; обосновываются закономерности как системы аксиом, обеспечивающей успешность рассматриваемого процесса; делаются выводы о перспективах социализации одаренных детей.
Скачать PDF

Изменение личностного потенциала одаренных подростков в условиях повышенной учебной нагрузки

Бурзунова Евгения Алексеевна
Ставя в ряд основных задачу полноценного раскрытия потенциала одаренных детей, современная система образования недостаточно учитывает их особенности, неконтролируемо повышая учебную нагрузку. В результате у детей с дисгармоничным вариантом развития одаренности это может провоцировать астенизацию организма, что в свою очередь влияет на функционирование коммуникативной, психомоторной и эмоциональной сфер личности. В первую очередь это сказывается на количестве и качестве установления социальных контактов, определяет снижение психомоторной активности, приводит к угнетению эмоциональных характеристик личности, что в совокупности может формировать риски нивелирования общего потенциала личности одаренного подростка.
Скачать PDF

Педагогическая поддержка одаренных детей семей группы риска

Бечвая Анжелика Теймуразовна
Автор статьи обсуждает необходимость организации педагогической поддержки детей с тяжелыми физическими недостатками, которые стремятся компенсировать свои слабости и дефекты и добиваются успеха в различных видах деятельности.
Скачать PDF

Особенности и развитие ценностно-смысловой сферы личности интеллектуально одаренных учащихся

Спешилова Татьяна Сергеевна
В статье рассматриваются результаты изучения особенностей ценностно-смысловой сферы личности интеллектуально одаренных старшеклассников. Констатируются различия в особенностях ценностно-смысловой сферы у учащихся с явной, скрытой формой интеллектуальной одаренности, приводятся результаты апробации развивающей программы.
Скачать PDF

Особенности восприятия другого человека интеллектуально одаренными подростками

Шишкина И. А.
Анализируется специфика восприятия людей интеллектуально одаренной личностью в подростковом возрасте. Автором рассматривается восприятие других людей в контексте самоотношения субъекта. Констатируются различия восприятия людей одаренными подростками и подростками со средним уровнем интеллекта.
Скачать PDF

Изучение картины мира интеллектуально одаренных учащихся

Лола Елена Вячеславовна
Анализируется картина мира интеллектуально одаренных учащихся. Констатируются различия картины мира интеллектуально одаренных и нормативных учащихся.
Скачать PDF

Эколого-психологический подход к изучению психического здоровья российских и китайских одаренных шко

Ларионова Людмила Игнатьевна, Петров Вячеслав Григорьевич, Сафронова Мария Анатольевна
Рассматриваются особенности духовного уровня психического здоровья одаренных российских и китайских школьников. Авторами анализируются внутренняя и внешняя составляющие духовности. Констатируются общее и особенное в развитии духовности российских и китайских школьников. Установлено, что динамика духовности школьников России и Китая в период социально-экономических и культурных преобразований в обществе имеет существенные отличия, обусловленные культурно-этническими особенностями респондентов.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!