Одаренные и талантливые дети

Предыдущий термин:
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

Следующий термин:
ОДАРЕННЫЙ

Содержание:

Найдено 1 определение:

Одаренные и талантливые дети

gifted and talented children) Из множества определений О. и т. д. одно определение, используемое федеральным правительством, отражает стремление учесть по возможности все аспекты детской одаренности и подразумевает движение за создание особых образовательных возможностей для таких детей. Это определение гласит: "Под О. и т. д. имеются в виду дети и, в соотв. случаях, молодые люди, к-рые в дошкольных учреждениях, начальной или средней школе были распознаны как обладающие актуальными или потенциальными способностями, к-рые свидетельствуют о высоком потенциале в таких областях, как интеллектуальная, творческая, специфическая учеб. или организаторская/руководящая деятельность, а тж изобразительное иск-во и актерское мастерство, и к-рые в силу этого нуждаются в услугах и занятиях, обычно не предоставляемых школой". Это определение узаконивает весьма широкое понимание одаренности, на основании к-рого к категории О. и т. д. можно отнести учеников, попадающих или могущих попасть в 3-5% верхнего конца распределения всех учеников по их успешности. Систематические попытки распределить этих людей по категориям начались с работ Ф. Гальтона. Появление интеллектуального тестирования дало нам объективную меру, с помощью к-рой внутри широких статистических границ можно идентифицировать детей с наивысшим потенциалом - интеллектуально одаренных. Л. М. Термен на всю жизнь сохранил интерес к гениальным и одаренным людям. Термен организовал лонгитюдное исслед. 1500 одаренных людей, к-рое продолжалось и после его смерти. Все эти события положительно сказались на выявлении одаренных, хотя они имели и отрицательную сторону, потому что одаренность определялась исключительно на основе IQ. Опора только на IQ при выявлении одаренных детей исключает из рассмотрения мн. уч-ся, принадлежащих к др. культуре. В связи с этим предпринимались усилия найти средства выявления О. и т. д. в разных культурах. Хотя О. и т. д. можно отыскать во всех слоях нашего об-ва, все же их больше в стабильных семьях и среди лиц с социоэкономическим статусом выше среднего. Обычно они преуспевают в учебе и имеют высокий соц. статус в школе, здоровы физически и не обнаруживают эмоциональных нарушений. Эти же самые положительные характеристики относятся к ситуации в семье и к социоэкономическим группам, из к-рых эти О. и т. д. происходят. Одаренные дети по мере своего взросления сталкиваются с теми же проблемами, что и все дети, но к ним добавляются др. проблемы, связанные с их одаренностью. Эти дополнительные проблемы м. б. вызваны давлением ожиданий со стороны окружающих или самого ребенка. Проблемы могут возникать из-за невозможности подобрать себе равноценных партнеров в соц. и учеб. среде. Трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми могут тж возникать в тех случаях, когда таланты детей становятся источниками соц. и поведенческих неприятностей. Осн. направление движения в поддержку особого обучения О. и т. д., по-видимому, имеет две цели: реализовать потенциал этих детей на благо об-ва и реализовать их потенциал ради успеха и счастья самих детей. Предлагаемые программы такого рода включают прием в школу раньше установленного срока, ускоренное прохождение школьной программы и "перепрыгивание" через класс, углубленное и самостоятельное изучение предметов, работу с домашним учителем, создание возможностей для творчества и формирование специализированных классов. См. также Детская психология, Индивидуальные различия Г. Мэнистер
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Одаренные дети: особенности и сложности развития

Суднева Олеся Юрьевна
В статье рассматриваются теоретические представления и эмпирические данные об особенностях развития одаренных детей.
Читать PDF

Одаренные дети как группа риска по формированию невротического состояния

Кулемзина А.В.
В статье проанализированы особенности одаренных детей, в соответствии с которыми они попадают в группу риска по формированию невротических состояний.
Читать PDF

Одаренные дети: опыт эффективной педагогики

Сафронова Лариса Васильевна, Маркова Валентина Ивановна, Кочкина Татьяна Петровна
Статья посвящена продуктивному опыту работы с одаренными детьми и создания условий для их развития в современной российской школе Авторы освещают формы и методы выявления, поддержки, развития и социал
Читать PDF

Одаренные дети: опыт эффективной педагогики

Сафронова Лариса Васильевна, Маркова Валентина Ивановна, Кочкина Татьяна Петровна
Статья посвящена продуктивному опыту работы с одаренными детьми и создания условий для их развития в современной российской школе Авторы освещают формы и методы выявления, поддержки, развития и социал
Читать PDF

Мультимедийное моделирование в системе поиска и развития одарённых и талантливых студентов в педагог

Галустов А.Р., Глухов В.С., Дикой А.А., Дикая И.В.
Описывается система поиска и развития одарённых и талантливых студентов в процессе обучения их мультимедийным методам проектирования компьютерных моделей с использованием программы 3D Studio MAX и в п
Читать PDF

Креативность в системе личностных ресурсов одаренных старшеклассников

Бобров А.Н., Власова О.Г.
Читать PDF

Самосознание личности и его особенности у интеллектуально одаренных подростков

Рысева А. А.
В статье рассматриваются результаты изучения особенностей самосознания личности интеллектуально одаренных подростков.
Читать PDF

Факторы, влияющие на здоровье одаренных детей, и роль социальной среды

Шаяхметова Р. Р., Тухватуллин Р. М.
В статье кратко рассмотрены основные подходы, которые касаются роли среды и генотипа в развитии одаренности.
Читать PDF

Закономерности социализации одаренных детей в современных социокультурных условиях

Литвак Римма Алексеевна, Бондарчук Татьяна Васильевна
В статье раскрываются общие закономерности одного из самых значимых направлений работы с одаренными детьми социализации; обосновываются закономерности как системы аксиом, обеспечивающей успешность рас
Читать PDF

Изменение личностного потенциала одаренных подростков в условиях повышенной учебной нагрузки

Бурзунова Евгения Алексеевна
Ставя в ряд основных задачу полноценного раскрытия потенциала одаренных детей, современная система образования недостаточно учитывает их особенности, неконтролируемо повышая учебную нагрузку.
Читать PDF

Педагогическая поддержка одаренных детей семей группы риска

Бечвая Анжелика Теймуразовна
Автор статьи обсуждает необходимость организации педагогической поддержки детей с тяжелыми физическими недостатками, которые стремятся компенсировать свои слабости и дефекты и добиваются успеха в разл
Читать PDF

Особенности и развитие ценностно-смысловой сферы личности интеллектуально одаренных учащихся

Спешилова Татьяна Сергеевна
В статье рассматриваются результаты изучения особенностей ценностно-смысловой сферы личности интеллектуально одаренных старшеклассников.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!