ДЕТИ ОДАРЕННЫЕ это что такое ДЕТИ ОДАРЕННЫЕ: определение — Психология.НЭС
ОДАРЕННОСТЬ РАННЯЯ Одаренные и талантливые дети

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

Найдено 4 определения термина ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

англ. gifted children) -дети, обнаруживающие ту или иную специальную или общую одаренность (см. Одаренность общая).

Существует определенная возрастная последовательность проявления одаренности в разных областях. Особенно рано может проявиться одаренность к музыке, затем - к рисованию; вообще одаренность к искусству выступает раньше, чем к наукам. В научной области раньше др. формируется одаренность к математике (почти все крупные ученые, проявившие себя до 20 лет, были математиками). См. Талант.

Общеинтеллектуальная одаренность может выступить в необычно высоком уровне умственного развития (при прочих равных условиях) и в качественном своеобразии умственной деятельности. Для О. д. характерны увлеченность занятиями и проявления творческих моментов в деятельности.

Одаренность ребенка, как и отдельные его способности, не бывает дана от природы в готовом виде. Врожденные задатки способностей - только одно из условий очень сложного процесса формирования индивидуально-психологических особенностей, в огромной степени зависящих от окружающей среды, от характера деятельности (см. Индивидуально-психологические различия, Индивидуальность).

О признаках одаренности нельзя судить лишь на основании результатов стандартизованных испытаний (см. Тесты). Одаренность детей м. б. установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. При этом ранние проявления одаренности еще не предопределяют будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно предвидеть ход дальнейшего становления одаренности. Выявлению и развитию одаренности у детей содействуют специальные школы (напр., с музыкальным, математическим уклоном), разнообразные кружки и студии, детские технические станции, проведение олимпиад школьников, конкурсов детской художественной самодеятельности и т. д. Забота об О. д. предполагает сочетание развития специальных способностей с широкой общеобразовательной подготовкой и всесторонним развитием личности.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

ДЕТИ ОДАРЕННЫЕ

дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность - к музыке, рисованию, технике и пр. Детскую одаренность принято диагностировать по темпу развития умственного - степени опережения, при прочих равных условиях, своих ровесников; на этом основаны тесты одаренности умственной и коэффициент интеллектуальности. Значение этих показателей не стоит преувеличивать, ибо первостепенное значение имеет творческая сторона ума. Раньше других можно обнаружить художественную одаренность детей в области музыки, затем - в рисовании. В области науки быстрее всего проявляется одаренность к математике. Нередки случаи расхождения между общим умственным уровнем ребенка и выраженностью более специальных способностей. Детей с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими достижениями в некоей деятельности называют вундеркиндами. Но и самые выдающиеся проявления ребенка не служат достаточным залогом будущего таланта. Врожденные задатки - лишь одно из условий сложного процесса становления индивидуально-психологических особенностей, в огромной степени зависимых от среды и от характера деятельности. Признаки необычных способностей у ребенка неотделимы от возраста и во многом обусловлены темпом созревания и возрастными изменениями. Оценка одаренности не должна основываться только на тестировании: ее степень и своеобразие обнаруживаются в ходе обучения и воспитания, при выполнении содержательной деятельности. Ранняя специализация не должна быть преждевременной или чрезмерной. Выявлению и развитию детей одаренных призваны содействовать специальные школы (например, музыкальные, математические), факультативные занятия, разнообразные : кружки, студии, проведение школьных олимпиад, конкурсов художественной самодеятельности и пр. Недопустимо задерживать развитие детей одаренных. Их учебная нагрузка, формы обучения и воспитания должны соответствовать их возможностям. Забота о детях одаренных предполагает сочетание развития способностей с общеобразовательной подготовкой и совершенствованием личности.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Одаренные дети

дети, обнаруживающие особо высокий уровень способностей, общих или специальных (к музыке, рисованию, технике и т. д.). Соответственно, в психологии выделяются общая и специальная одаренность. Одаренность принято диагностировать по темпу умственного развития — степени опережения ребенком при прочих равных условиях своих ровесников (на этом основаны тесты умственной одаренности и коэффициент интеллектуальности — IQ). Значение такого показателя не следует преувеличивать, поскольку первостепенное значение имеет творческая сторона ума. Раньше других можно обнаружить художественную одаренность детей (в области музыки, затем — в рисовании). В области науки раньше всего проявляется одаренность к математике. Нередки случаи расхождения между общим умственным уровнем ребенка и выраженностью специальных способностей. Детей с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в какой-либо деятельности иногда называют «вундеркиндами». В обучении и воспитании О. д. важно не только обеспечить возможности для полноценного развития их способностей, но и обращать особое внимание на их социальную адаптацию, поскольку, в силу своей нестандартности, отличий от сверстников, они нередко испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. У О. д. часто встречаются и другие личностные особенности, осложняющие процесс их социализации: высокая избирательность интересов, низкая устойчивость к стрессу, склонность замыкаться в себе и пр. Н. С.Лейтес

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

Одаренные дети

Дети, обнаруживающие более высокие общие или специальные способности. Одаренность может проявляться в сфере интеллекта (способность творчески и нестандартно мыслить), искусства (в музыке, изобразительном искусстве), спорта (в определенных его аспектах) и т. д. Обычно О. имеет наследственные предпосылки, степень реализации которых, однако, определяется образом жизни. Особенно важно такое соответствие на ранних этапах онтогенетического развития. Высшие степени проявления О. – гениальность и талантливость.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено рефератов по теме ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Одаренные дети: особенности и сложности развития

Суднева Олеся Юрьевна
В статье рассматриваются теоретические представления и эмпирические данные об особенностях развития одаренных детей. На основании обзора современных отечественных и зарубежных исследований описываются показатели познавательной, мотивационной, эмоциональной и психосоциальной сфер одарённой личности. Также в статье рассматриваются особенности одарённых детей с гармоничным и дисгармоничным типом развития, показываются особенности психического развития неуспешных одарённых детей. Описаны сложности и проблемы одарённого ребёнка, которые сопровождают его в процессе развития и творческого самовыражения.
Скачать PDF

Одаренные дети как группа риска по формированию невротического состояния

Кулемзина А.В.
В статье проанализированы особенности одаренных детей, в соответствии с которыми они попадают в группу риска по формированию невротических состояний. Установлено, что многие диагностируемые особенности детей, по которым их традиционно относят в группу одаренных, могут быть интерпретированы двояко или как признаки одаренности, или как признаки невротических расстройств. Выявлены факторы риска, сформулированы диагностические и воспитательные рекомендации. В издательстве «Наука» выходит монография «Неврозы одаренных детей с точки зрения педагога» этого же автора.
Скачать PDF

Дети и компьютер

Петрова Е.И.
Споры о пользе и вреде компьютера, а, точнее, уже о роли хайтекреволюции в жизни не только взрослых, но и детей, ведутся на всех социальных уровнях. Ученые, изучая проблему формирования мышления современных детей и подростков, влияние компьютера и Интернета на их физическое и психическое здоровье, приходят к неоднозначным выводам.
Скачать PDF

Дети и телереклама

Хвостовицкая Татьяна Трофимовна
В статье рассматривается влияние телерекламы на детей. Сделаны выводы о том, что реклама на телевидении должна быть предметом пристального и тщательного изучения.
Скачать PDF

Дети группы риска - актуальная проблема современного общества

Валеева Н. Ш., Фаттахова Г. З.
Рассмотрена категория детей «группы риска» и причины возникновения данной категории в обществе.
Скачать PDF

Различающееся отношение в системе «Родители дети»

Евтух Татьяна Викторовна, Баландина Людмила Леонидовна
В статье представлены результаты исследования родительско-детских взаимодействий в семьях, имеющих старшего и младшего сиблингов. Полученные данные подтверждают наличие специфических особенностей отцовского и материнского отношений, обусловленных порядковым номером рождения детей. Позиция матери при взаимодействии с детьми более сложна, многогранна, чем позиция отца. Она в большей мере берет на себя контролирующие функции, предъявляя более высокие требования к старшему ребенку и в то же время демонстрируя больше согласия с ним. Матери эмоционально близки ко всем детям, а отцы более удовлетворены отношениями, как со старшим, так и с младшим ребенком. В структуре связей выявлены показатели родительско-детского взаимодействия, обеспечивающие согласованность и комплементарность родительских установок на воспитание детей.
Скачать PDF

Характеристика категории «Дети группы риска» в психолого-педагогической науке

Мураткина Дарья Евгеньевна
В статье рассматривается понятие «дети группы риска», описываются основные ценностные ориентации этой группы, особенности в развитии подростков, в нее входящих. Отдельное внимание уделяется сложностям психического развития детей-сирот. Показана необходимость осуществления инновационных подходов в деле социального воспитания детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей.
Скачать PDF

Дети с трудностями обучения: диагностика, коррекция, помощь

Скачать PDF

Что рисуют наши дети? (к истории вопроса изучения детского рисунка как средства отражения социальног

Троицкая И.Ю.
В статье рассматриваются основные этапы изучения детского рисунка как средства отражения социального опыта в работах отечественных педагогов и психологов.
Скачать PDF

Аутичные дети: формы и методы их социальной реабилитации

Егорькина А.М., Кузьменко Т.В.
Скачать PDF

Проблемные дети: почему их становится всё больше?

Глозман Ж.М.
В статье уточняется понятие «Проблемный ребёнок» и его место в ряду различных проявлений дизонтогенеза. Рассматриваются социальные и биологические механизмы дизонтогенеза и подходы к их профилактике и коррекции.
Скачать PDF

Все ли дети готовы к конкуренции? Типы конкурентного поведения старших дошкольников и младших школьн

Чеснокова Ольга Борисовна, Тарасова Кристина Сергеевна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с характеристиками соревновательных ситуаций в целом и с игровыми в частности, которые могут оказывать положительное и отрицательное влияние на развитие детей в зависимости от их возрастных особенностей и индивидуальных характеристик. Рассматривается место соревновательных игр в жизни младших школьников по сравнению с детьми дошкольного возраста и их соотношение с ведущей деятельностью этого возраста учебной. На основе предложенной диагностической методики описываются различные конструктивные и неконструктивные виды соревновательного поведения в игровых соревновательных ситуациях старших дошкольников и младших школьников. На основании выделения неэффективных типов поведения ставится вопрос о критериях готовности к соревновательным ситуациям в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Скачать PDF