Модель структуры интеллекта

Предыдущий термин:
МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА

Следующий термин:
МОДЕЛЬ Т

Содержание:

Найдено 3 определения термина Модель структуры интеллекта

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Модель структуры интеллекта

structure-of-intellect model) М. с. и. обнаруживает тесные связи с тем, что сейчас называют когн. психол. и освещает широкий спектр важных концепций восприятия, научения, памяти, логического вывода, творческого мышления, решения задач и принятия решений. М. с. и. определяет интеллект как систематизированную совокупность способностей или функций для обработки разного рода единиц информ. различными способами. Термин способность (ability) используется в контексте индивидуальных различий, а термин функция - в контексте поведения индивидуума. Каждая базовая способность структуры интеллекта обладает тремя качествами или имеет три грани. Это однозначно определяемый тип операции, тип информационного содержания и тип информационного продукта или формы. Каждая способность характеризуется своим неповторимым соединением одного типа операции с одним типом информ., дающим в результате продукт определенного типа. Если множество из пяти типов операций умножить на множество из пяти типов информационного содержания и, далее, на множество из шести типов продукта (созданного мозгом), получается 150 возможных, однозначно определенных способностей, примерно 2/3 из к-рых были подтверждены факторным анализом. Математически эта разновидность модели наз. произведением множеств. Кроме обеспечения логического и систематизированного рассмотрения интеллекта, М. с. и. предлагает информ. по использованию тестов и интерпретаций показателей при оценке интеллектуального уровня конкретных лиц. Она тж освещает мн. аспекты когн. психол. в целом, предоставляя в распоряжение исследователей систему недвусмысленных понятий. Есть основания считать, что способности структуры интеллекта различимы даже в очень раннем возрасте. По причине слабой корреляции между мн. парами базовых или первого порядка способностей, существуют факторы высшего порядка, отображающие до нек-рой степени более широкие способности второго и третьего уровней обобщения. Полностью отсутствуют доказательства существования общего фактора (единой способности). См. также Дифференциальная психология, Факторный анализ, Теоретическая психология Дж. П. Гилфорд
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА, МОДЕЛЬ

Термин Дж. П. Гилфорда для обозначения его трехмерной модели интеллектуального функционирования. В ней интеллектуальные черты подразделяются на: (а) набор операций, которые человек выполняет, включающий память, познание, дивергентное и конвергентное мышление, и оценку; (б) набор содержания – характер материала, с которым выполняются операции, включающий фигуральное, семантическое символическое и поведенческое содержание; и (в) набор результатов – форм, в которых обрабатывается информация, включающий единицы, классы, отношения, системы, преобразования и применения. Эта модель выделяет всего 120 теоретически различных факторов, лежащих в основе интеллекта.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Структуры интеллекта модель

термин Д.Гилфорда, обозначет трехмерную модель интеллектуального функционирования. Модель включает следующие взаимосвязанные элементы: а) набор операций, б) набор содержаний и в) набор результатов. В итоге автор термина выделяет 120 теоретически различных факторов, лежащих в основе интеллекта.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Структурно-функциональная модель адаптации спортсменов к соревновательной деятельности

Кузьмин Максим Александрович
В статье представлена структурно-функциональная модель адаптации спортсменов к соревновательной деятельности, рассмотрены объективные и субъективные факторы адаптации к соревновательной деятельности. Наибольшее значение в плане повышения адаптированности имеют мотивационные, волевые и эмоциональные качества личности, высокая положительная мотивация на участие в соревновании. Кроме того, результаты проведенного исследования убедительно показывают, что личностные качества опосредуют спортивную мотивацию и непосредственно успешность соревновательной деятельности.
Скачать PDF

Структурно-динамическая модель исследовательских способностей и умений

Амахина Е.В.
В статье дается характеристика структурных компонентов исследовательских способностей и исследовательских умений как одного из важнейших условий овладения компетентностью. Исследовательские способности и умения представляются как сложная, постоянно изменяющаяся система, в которой входящие в нее компоненты актуализируются индивидом в зависимости от тех целей, которые он ставит в процессе исследования.
Скачать PDF

Методика изучения и модель информационной структуры памяти человека

Ляховецкий В.А., Потапов А.С., Попечителев Е.П.
Скачать PDF

Структурно-функциональная модель формирования рефлексии у студентов с использованием спортивного ори

Чернова Наталья Александровна
В работе представлены результаты проведенного исследования по разработке структурно-функциональной модели формирования рефлексии у студентов с использованием спортивного ориентирования. В процессе педагогического эксперимента подтверждена высокая эффективность применения данной модели.
Скачать PDF

Структура и динамика удовлетворения потребности: математическая модель

Глазунов Юрий Трофимович
Одним из основных свойств, отличающих человека от окружающего мира, является способность к целеполаганию и мотивации, которые непосредственно связаны с процессами возникновения и протекания потребностей. На основе математического моделирования изучена динамика развития потребностного состояния для основных видов потребностей.
Скачать PDF

Педагогические и психологические модели в структуре объяснения

Студенова Тамара Юрьевна
Статья посвящена вопросу разведения понятий «психологические аспекты» и «педагогические аспекты» в объяснительной модели учителя. Проблема заключается в том, что теоретически эти понятия не разведены, вследствие чего объяснительная модель учебной информации представляется недостаточно дифференцированной. Решение этого вопроса может помочь в повышении психодиагностического мастерства учителя, в преодолении трудностей в обучении и их профилактике, в осуществлении более дифференцированного подхода к процессу объяснения учебной информации.
Скачать PDF

Структурно-функциональная модель представления о событии жизни

Клементьева M.B.
Представлена авторская структурно-функциональная модель представления субъекта о событии жизни в контексте культурно-исторического подхода к исследованию содержания сознания человека, а также авторская методика изучения представлений о события жизни взрослых людей «История моей жизни». Основной вывод исследования структурно-функциональная модель представления о событии жизни, образованная бытийной, рефлексивной и духовной составляющими, обеспечивает упорядочивание содержание непосредственного жизненного опыта и функционирует как феномен.
Скачать PDF

Структурно-технологическая модель психических процессов в стадии сенсорной психики

Тюлюпов Юрий Федорович
Для анализа эволюционного развития психических процессов предложен технологический подход к моделированию структуры психики.
Скачать PDF

Экспериментальная апробация структурно-функциональной модели становления профессиональной этики спец

Сафронова Елена Юрьевна
Проблему становления профессиональной этики медицинских работников автор решает через структурно-функциональное моделирование специфического процесса, обусловливающее основные предпосылки к реализации системы психолого-педагогических воздействий, программно-содержательное и научно-методическое обеспечение, систему диагностики. Описана апробация авторской модели и ее результаты.
Скачать PDF

Исследование структуры расстройств мышления при шизофрении с позиций концептуальной модели психики Л

Чередникова Татьяна Владимировна
Целью исследования были систематизация и анализ патологических феноменов мышления при шизофрении для изучения структурных механизмов их нарушений и классификации в рамках теоретической модели мышления Л.М. Веккера. В исследовании приняли участие 125 человек с различными расстройствами шизофренического спектра. Было использовано 19 диагностических методик, среди них 4 вербальных и 3 невербальных теста мышления. Факторный анализ полученных результатов выделил 7 независимых факторов структурных расстройств мышления, предсказанных тестируемой теоретической моделью.
Скачать PDF

Использование нейросетевого моделирования для диагностики структуры эмоциональной компетентности реб

Вишневетская Елена Васильевна, Горбунов Иван Анатольевич
В работе рассматривается практическое применение математической модели нейронной сети (многослойного перцептрона) для диагностики эмоциональной компетентности детей дошкольного возраста по физиологическим параметрам. Эмоциональная компетентность оценивалась с помощью психологического теста, включающего в себя 6 шкал, определяющих узнавание и выражение эмоций с помощью мимики, голоса и рисунка. В качестве физиологических параметров использовались показатели спектральных плотностей ЭЭГ, в стандартных диапазонах частот, а также изменение показателей вегетативной регуляции (ЧСС, АД) в ответ на эмоциогенные и интеллектуальные нагрузки. В результате построения диагностической модели были проверены показатели качества диагностики, а также описаны возможные физиологические механизмы, влияющие на особенности выраженности различных показателей эмоциональной компетентности.
Скачать PDF

Анализ модели структуры образов сознания (на примере анализа художественных образов, репрезентирован

Галкина Татьяна Геннадьевна
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!