Кубическая модель структуры интеллекта

Предыдущий термин:
КУБИКИ КОСА

Следующий термин:
КУБОМАНИЯ

Содержание:

Найдено 1 определение:

Кубическая модель структуры интеллекта

Словообразование. Происходит от лат. structura - взаиморасположение и intellectus - ум.

Автор. Дж.Гилфорд.

Категория. Теория структуры интеллекта.

Специфика. Была построена на основе факторных исследований. Интеллект был представлен тремя измерениями: операциями (познание, память, оценивание, дивергентная и конвергентная продуктивность), содержанием (изобразительный материал, символический, семантический и поведенческий), результатами (элементы, классы, отношения, системы, типы преобразований и делаемые выводы). Вместе с сотрудниками ему удалось идентифицировать и снабдить диагностическими средствами 98 из 120 возможных факторов, образованных клетками этого куба.

Литература. Guilford J.P. Analysis of Intelligence. N.Y.,1971 (совм. с Hoepfner R.)

Оцените определение:

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

Найдено научных статей по теме — 12

Модель интеллектуальной одаренности и культурно-психологические факторы ее развития

Ларионова Л.И.
Представлена авторская модель интеллектуальной одаренности. Она включает интеллект, креативность, духовность и факторы, влияющие на ее развитие. Представлены результаты экспериментальных исследований интеллектуальной одаренности, которые проведены на основе использования разработанной модели.
Скачать PDF

Моделирование адаптационных стратегий социального интеллекта российской студенческой молодежи

Баблоян Наталия Валериевна
В статье «Моделирование адаптационных стратегий социального интеллекта российской студенческой молодежи» использованы адаптационные и декодирующие модели определения, формирования и измерения социального интеллекта в социально гомогенных группах испытуемых: школьники, студенты, преподаватели. Рассмотрение существующих взглядов на природу социального интеллекта дает возможность сформулировать систему его сущностных характеристик, которые в значительной своей части проявляются как родовые характеристики интеллекта социального, и в дальнейшем могут служить методологической предпосылкой исследования его сущности, свойств, структуры и функций.
Скачать PDF

Эмоциональный интеллект: о возможности усовершенствования модели и теста мэйера-сэловея-карузо

Панкратова Алина Александровна
В статье рассматриваются основные теории эмоционального интеллекта и два альтернативных подхода к его измерению. Обосновывается преиму- щество модели способностей Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д. Карузо перед сме- шанными моделями Д. Гоулмана и Р. Бар-Она, а также преимущество тестов как метода измерения эмоционального интеллекта перед опросниками. Проводится критический анализ тестовых заданий MSCEIT с точки зрения их соответствия конструкту эмоционального интеллекта, модели способно- стей и теории эмоций. Делается вывод о возможности сокращения состава модели до трех способностей - распознавание эмоций, понимание причин эмоций, управление эмоциями. Обозначаются направления усовершенство- вания теста: опора на определенный круг эмоций и когнитивную теорию эмоций при разработке заданий, изменение формы предъявления заданий на видео-ситуации.
Скачать PDF

Научные основы проектирования векторно-контекстуальной модели интеллектуально-творческого потенциала

Синицина Ирина Анатольевна, Маджуга Анатолий Геннадьевич
Рассмотрены вопросы проектирования векторно-контекстуальной модели интеллектуально-творческого потенциала личности, предложено ее научное обоснование. Выявлена взаимосвязь интеллектуально-творческого и здоровьесозидающего потенциала в процессе восприятия музыки.
Скачать PDF

Модель развития стрессоустойчивости студентов в условиях интеллектуальных испытаний

Хуторная Маргарита Леонидовна
В статье предлагается психолого-акмеологическая модель развития стрессоустойчивости студентов в условиях интеллектуальных испытаний. Под испытаниями подразумевается: экзамен (в форме тестирования), конференции, публичные выступления, контрольная работа, студенческая практика, самостоятельная работа.
Скачать PDF

Теоретическая модель развития эмоционального интеллекта студентов в техническом вузе

Тимофеев О. Н.
Проведен анализ психолого-педагогических исследований по проблеме развития интеллекта инженера и выделен важный его элемент эмоциональная компетентность. Разработана теоретическая модель развития эмоциональной компетентности на основе выполняемых эмоциями функций. Раскрыты уровни развития межличностных и внутриличностных эмоциональных компетенций и социальных навыков. Представлен содержательный блок теоретической модели: мотивационный, социальный и биологический. А также выявлены принципы, составляющие педагогическую основу повышения эмоциональной компетентности студентов в техническом вузе.
Скачать PDF

Основные модели социального интеллекта

Лунёва Ольга Викторовна
Представлены основные модели социального интеллекта, разработанные разными исследователями. Показаны общие и отличительные черты моделей. Составлен частотный рейтинг понятий, используемых при описании социального интеллекта. Выделены два направления современных исследований социального интеллекта
Скачать PDF

Психофизиологические категории интеллектуальных систем: классификация, моделирование и возможности и

Кирсанов К.А., Семченко Е.Е., Алимова Н.К.
Предложена классификация психофизиологических категорий интеллектуальных систем, выделяющая три системных уровня (идентификационный, когнитивный, литеральный), которые в свою очередь делятся на подуровни. Описан каждый из подуровней с объединением общего смысла содержания проблематики образовательных процессов. Данные психофизиологические категории интеллектуальных систем находят широкое применение не только в системе образования, но и в других науках, в частности в теории труда.
Скачать PDF

Возможности моделирования в области психологии интеллекта с использованием системы WizWhy

Кострикина И.С., Фролова Ю.В.
The persons of keen intellect are public and cultural property of society. The development and conservation of intelligence are chief task of university education. Cognitive psychology is situated in the methodological crisis. The findings rules of thumb are mutually contradictory. Nonlinear interconnections in deep structure of mental faculties, intellect threshold effect, compensation effect makes difficult of experimental data interpretation. Logical system makes possible discovery of hidden knowledge and unexpected interdependences.
Скачать PDF

Самооценка эмоционального интеллекта с точки зрения модели культурной релевантности

Камышникова Л.Д., Белова С.С.
Исследование посвящено изучению специфики самооценки эмоционального интеллекта (ЭИ), которая рассматривалась с позиций теоретической модели релевантности задачи культуре. Модель включает в себя три измерения (прототипичность, ценность, частотность) и предполагает их влияние на внешнюю валидность самооценки. На первом этапе исследования был сконструирован опросник ЭИ на основе подхода Д. Басса и К. Крейка. На втором этапе пункты опросника были оценены с точки зрения трех измерений релевантности. На третьем этапе проведено измерение ЭИ с помощью сконструированного опросника и тестов. Показано, что корреляция пунктов опросника ЭИ с внешними критериями предсказывается их ценностью (с положительным знаком). Уровень самооценки в большей степени, по сравнению с ее точностью, определяется релевантностью.
Скачать PDF

Трехфакторная модель социоэмоционального интеллекта младших школьников и подростков

Семенов Владислав Юрьевич
Представлена трехфакторная модель социоэмоционального интеллекта (СЭИ) младших школьников и подростков. Применение метода моделирования структурными уравнениями (SEM) позволило верифицировать концептуальную модель СЭИ. Концептуальная модель социоэмоционального интеллекта младших школьников и подростков соответствует эмпирическим данным.
Скачать PDF

Использование моделей эмоционального интеллекта в оценке управленческой деятельности

Полянова Людмила Мстиславна
В условиях постоянных изменений и нестабильности для эффективного функционирования организации возрастает необходимость развития личностных качеств персонала. В результате формирования управления нематериальными активами компаний возникли методы управления эмоциями как части интеллектуального капитала. Статья посвящена рассмотрению основных моделей и методик измерения эмоционального интеллекта руководителя, в частности, модели способностей Дж. Мэйера, Д. Карузо и П. Сэловея (тест MSCEIT V2.0) и смешанной модели (тест ЭмИн Д. Люсина и тест EQ-i Р. Бар-Он), их преимуществам, ограничениям, эвристической ценности в применении к исследованиям в организациях.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!