МАРКЕТИНГ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МАРКЕТИНГ
комплексная система организации, планирования и управления всеми сторонами деловой активности предприятия, начиная от идеи создания нового товара до его реализации и послепродажного обслуживания; маркетинг предполагает изучение внутренней и внешней среды предприятия, разработку стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ, в которых заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики фирмы, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе и т.д.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

МАРКЕТИНГ
от англ. market — рынок, сбыт) — специфическая форма управления предприятием, фирмой, предполагающая при принятии управленческих решений тщательный учет процессов, происходящих на рынке. Цель М.— познать, понять, привлечь потенциальных покупателей, расширить границы рынка; создать условия постоянной адаптации производства к запросам общества, требованиям рынка; разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения,прибыли. Основные функции М.— изучение потребительского спроса, ценообразование, реклама, стимулирование сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, хранение и транспортирование товаров, работа с торгово-коммерческим персоналом, организация обслуживания потребителей. В результате выполнения этих функций служба М. определяет программу, объем производства, ассортимент продукции, способы ее рекламирования и стимулирования покупателей. М. является, по существу моделью хозяйственного механизма в условиях товарно-денежных отношений, т. е. обмена. Он возник на базе экономических дисциплин, в основе его лежат базовые понятия экономики (обмен, продукт, товар, потребность и др.). В то же время при проведении маркетинговой деятельности необходимо учитывать психические процессы потребителя, его психологию, мотивы его поведения. В М., как нигде полно, проявляются взаимосвязи между психологией и экономикой. Поэтому специалист по М. должен обладать также достаточно хорошими знаниями в области общей, социальной, инженерной и экономической психоло- гии. Исходя из этого для создания устойчивой модели М. необходим учет человеческого фактора при решении целого ряда вопросов. Основные их них: планирование продукции, критерии и оценка ее качества, продвижение продукции на рынке товаров, ценообразование, разработка стратегических критериев деятельности с учетом экологии, природы и культуры, организация послепродажного обслуживания и др.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Маркетинг услуг и психодиагностика в современном экономическом мире

Куцулова Ф. А.
Читать PDF
0.00 байт

Психотерапия: тип социальности и сетевой маркетинг

Бондаренко Александр Федорович
В статье на основании краткого историко-событийного анализа становления современной психотерапии прослеживается ее связь с типом социальности, характеризуется специфика роли психотерапевта и места психотерапии в обществе массового
Читать PDF
0.00 байт

Объявления о знакомстве: социокультурный маркетинг

Сорокин А. В.
Читать PDF
0.00 байт

Менеджмент и маркетинг библиотечно-информационной деятельности: опыт исследования в отечественном би

Кузоро Кристина Александровна
Рассматривается путь исследования отечественными учеными вопросов менеджмента и маркетинга библиотечно-информационной деятельности. Уделено внимание дискуссионным вопросам и вопросам терминологии.
Читать PDF
0.00 байт

Маркетинг и массовая культура

Тульчинский Григорий Львович
Читать PDF
0.00 байт

Интернет-маркетинг новых религиозных движений (на примере анализа интернет-ресурсов Челябинска)

Щетинина Елизавета Витальевна
Обосновывается новый подход к исследованию миссионерской деятельности нетрадиционных религиозных движений в интернет-пространстве; описываются технологии религиозного маркетинга; приводится подробный анализ интернет-ресурсов новых
Читать PDF
0.00 байт

Роль виртуальных сообществ: маркетинг в туристическом бизнесе

Дянков Т. К.
Читать PDF
0.00 байт

Библиотечный маркетинг, национальная электронная библиотека, библиотечная педагогика

Соколов Аркадий Васильевич
Рассмотрены стадии развития маркетинга вообще и библиотечного маркетинга в частности. Перспективы развития библиотечного маркетинга в России зависят от проекта Национальной электронной библиотеки и концепции маркетинг 3.0.
Читать PDF
0.00 байт

Маркетинг в социально-культурной сфере

Новаторов Владимир Ефимович
В статье рассматриваются общие черты и отличительные особенности социально-культурного маркетинга. Выявляются причины медленного развития маркетинговых технологий в организациях культуры и искусства.
Читать PDF
0.00 байт

Событийный маркетинг в сфере культуры: анализ коммуникационного продвижения событий регионального му

Мельникова Наталья Александровна
Предлагается понимание специального события как технологии работы учреждения культуры музея.
Читать PDF
0.00 байт

О факторах, влияющих на маркетинг продукции в сфере культуры и искусства

Сергеев Антон Валерьевич
В статье на основании исследования и обобщения теоретических подходов, существующих в литературе по маркетингу культурных организаций, выявлены факторы, непосредственно влияющие на маркетинг таких культурных проектов, как музыкаль
Читать PDF
0.00 байт

МУЗЕЙНЫЙ МАРКЕТИНГ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРНОГО РАЗНООБРАЗИЯ

Клюев Ю.В.
Статья посвящена осмыслению роли современного музея активного субъекта межкультурной коммуникации в эпоху экономической глобализации в деле локализации (нивелирования) соци-альной напряжённости, предшествующей «конфликту культур»

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ

    применение маркетинговой теории, навыков и практики для достижения желательных социальных перемен, например, в поддержке здоровья.
  • Маркетинговая функция

    одна из основных функций руководителя, состоящая в обеспечении сбыта конечных продуктов деятельности организации.
  • МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

    Применение статистических и экспериментальных процедур для изучения покупательских привычек, методов продаж, рекламы и других обычных экономических компонентов рынка. См. исследование мотиваци
  • ПСИХОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА

    часть экономической психологии, имеющая дело с психологическими проблемами управления производством различных товаров в связи с особенностями рынка их сбыта и психологией (поведением) потребит