МАРКЕТИНГ

Найдено 2 определения термина МАРКЕТИНГ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

МАРКЕТИНГ

комплексная система организации, планирования и управления всеми сторонами деловой активности предприятия, начиная от идеи создания нового товара до его реализации и послепродажного обслуживания; маркетинг предполагает изучение внутренней и внешней среды предприятия, разработку стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ, в которых заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики фирмы, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе и т.д.

Оцените определение:

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

МАРКЕТИНГ

от англ. market — рынок, сбыт) — специфическая форма управления предприятием, фирмой, предполагающая при принятии управленческих решений тщательный учет процессов, происходящих на рынке. Цель М.— познать, понять, привлечь потенциальных покупателей, расширить границы рынка; создать условия постоянной адаптации производства к запросам общества, требованиям рынка; разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения,прибыли. Основные функции М.— изучение потребительского спроса, ценообразование, реклама, стимулирование сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, хранение и транспортирование товаров, работа с торгово-коммерческим персоналом, организация обслуживания потребителей. В результате выполнения этих функций служба М. определяет программу, объем производства, ассортимент продукции, способы ее рекламирования и стимулирования покупателей. М. является, по существу моделью хозяйственного механизма в условиях товарно-денежных отношений, т. е. обмена. Он возник на базе экономических дисциплин, в основе его лежат базовые понятия экономики (обмен, продукт, товар, потребность и др.). В то же время при проведении маркетинговой деятельности необходимо учитывать психические процессы потребителя, его психологию, мотивы его поведения. В М., как нигде полно, проявляются взаимосвязи между психологией и экономикой. Поэтому специалист по М. должен обладать также достаточно хорошими знаниями в области общей, социальной, инженерной и экономической психоло- гии. Исходя из этого для создания устойчивой модели М. необходим учет человеческого фактора при решении целого ряда вопросов. Основные их них: планирование продукции, критерии и оценка ее качества, продвижение продукции на рынке товаров, ценообразование, разработка стратегических критериев деятельности с учетом экологии, природы и культуры, организация послепродажного обслуживания и др.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено научных статей по теме — 11

Маркетинг услуг и психодиагностика в современном экономическом мире

Куцулова Ф.А.
Скачать PDF

Психотерапия: тип социальности и сетевой маркетинг

Бондаренко Александр Федорович
В статье на основании краткого историко-событийного анализа становления современной психотерапии прослеживается ее связь с типом социальности, характеризуется специфика роли психотерапевта и места психотерапии в обществе массового потребления, в порядке дискуссии проблематизируется ряд положений и претензий, относящихся к состоянию и статусу современной психотерапии как таковой, и полемически заостряется акцент на том, что главное противоречие отечественной психотерапии заключается в неотрефлексированности собственных социокультурных истоков и перспектив.
Скачать PDF

Маркетинговые эффекты ко-брендинга

Хмелькова Наталья Владимировна
Статья посвящена исследованию одной из форм совместного маркетинга ко-брендингу. Ко-брендинг, или совместное развитие брендов, становится новой стратегией «строительства» брендов, востребованной компаниями во всем мире. Эмпирические данные свидетельствуют о высоком уровне ко-брендинговой активности. Вместе с тем в настоящее время отсутствует развитая теория ко-брендинга, не обобщена ко-брендинговая практика компаний, не проведена комплексная оценка результатов их совместных усилий в области брендов. Все это стимулирует потребность в исследованиях вопросов, связанных с анализом и оценкой эффективности ко-брендинга. В данной статье представлены основные архитектуры ко-брендинга с выделением особой формы дуобрендов, обобщаются результаты авторского исследования восприятия потребителями дуобрендов на примере сотрудничества производителя сотовых телефонов и спортивной одежды (обуви).
Скачать PDF

Психологические особенности продавцов-консультантов сетевого маркетинга

Ульянова Ольга Алексеевна
В работе выявлены психологические особенности продавцов-консультантов сетевого маркетинга, которые могут быть использованы для профессионального отбора и подбора, подготовки и переподготовки. Целенаправленное развитие заданных качеств возможно при планировании карьеры отдельных сотрудников, индивидуальных консультациях. Знание специфических психологических особенностей продавцов-консультантов поможет специалистам при подготовке к тренинговым занятиям, а также составлении программ самовоспитания продавцов-консультантов.
Скачать PDF

Факторы отношения российских граждан к политическому маркетингу в экономической политике

Седнева Мария Андреевна
В статье приводятся результаты психологического исследования отношения граждан Российской Федерации, проживающих в Москве и Санкт-Петербурге, к применению политического маркетинга в целом как определенной концепции реализации практической экономической политики и управления, а также, в частности, к использованию его технологий. Описываются психологические факторы, полученные в результате исследования, и приводятся некоторые практические рекомендации.
Скачать PDF

Роль и значение психологии рекламы и PR в практике построения современных маркетинговых коммуникаций

Галстян Вартан Сагателович, Москвитина Екатерина Ильинична, Дорошина Ирина Павловна
Актуальность данной статьи заключается в том, что в ней проведен анализ влияния особенностей психологии рекламы и PR на обеспечение эффективности построения современных маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены теоретические основы значения психических процессов в рекламной и PR деятельности, представлены основные статистические показатели, характеризующие степень зависимости эффективности маркетинговой политики современной организации от психологических факторов поведения потребителей. В статье рассматривается механизм, который представляет собой взаимодействие рекламы и PR, направленное на достижение единого результата реализацию товара или услуги и формирование желаемого общественного мнения о деятельности той или иной компании. В ходе изучения данной темы выявлены основные факторы в функциональном элементе механизма взаимодействия рекламы и PR, которые указывают на прямую зависимость экономической эффективности работы данного механизма от эффективности психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека. Рассмотрены основные методы, инструменты и технологии для обеспечения положительных результатов функционирования системы современных маркетинговых коммуникаций и устранения недостатков в формировании политики организаций в сфере рекламы и
Скачать PDF

Маркетинговый подход к возрастной периодизации при взаимодействии с пожилыми потребителями

Асташова Юлия Владимировна, Каточков Виктор Михайлович
В статье представлен ретроспективный анализ подходов к возрастной периодизации жизни человека в гуманитарных науках, в результате которого показано, что, несмотря на интерес исследователей различных научных направлений, на сегодняшний день наукой не выработано единых подходов к определению возрастных границ пожилого возраста. Также в статье показано, что общих подходов не сформировано и в отношении оценки содержания поздних периодов жизни человека: в научных трудах по психологии пожилой возраст характеризуется как с позитивной, так и с негативной позиции. Авторами обозначено, что проблема объективной характеристики периодов старшего возраста обусловлена всевозрастающей дифференциацией индивидов по причине особенностей их развития и условий, оказывающих влияние на данный процесс. В условиях старения населения, характерного для большинства стран и регионов мира, отмечена тенденция к распространению позитивного восприятия старости, что определяет, в том числе, и изменения в образе жизни пожилых людей. С позиции маркетинга, при взаимодействии с потребителями старшей возрастной группы, важным фактором является не только определение возрастных границ сегмента, но и понимание психологического состояния индивида, обуславливающего дистинктивность его покупательского поведения. С целью дифференциации потребителей авторами предлагается использование модели субъективного возраста, преимуществом которой является расширенное представление о возрасте человека с позиции его самовосприятия и поведения, и позволяет учесть гетерогенность сегмента пожилых потребителей.
Скачать PDF

Eq в Интернете: влияниe на экономику и маркетинговые решения

Каплина Ю.Е., Тихомирова И.В., Жебалов В.Г.
Эмоциональный интеллект (EQ) категория из области практической психологии, которая заняла рулевую позицию в современной экономике, а именно в продвижении товаров и услуг. Интернет занимает важное место в системе коммуникаций современного общества и в развитии экономики, позволяет, что касается взаимодействия участников рыночного хозяйства, оперативно сравнивать цены на товары и при желании приобретать их, не выходя из дома. В рамках представленной работы, в основе которой лежит демонстрация воздействия эмоций и впечатлений на экономику, более интересным является анализ влияния EQ на события, происходящие в социальных сетях Интернета. В связи с этим заслуживают внимания исследования эмоциональной насыщенности интернет-сообщений, эмоционального интеллекта и способов кодирования эмоций, а также другие работы, посвященные теме EQ в Интернете и новым проблемам маркетинга и менеджмента. Помимо этого, в статье продемонстрирована взаимосвязь практических маркетинговых решений и эмоциональных проявлений непосредственных потребителей, при этом эмоции рассматриваются как самостоятельный товар, например, в реальной жизни (event) бизнеса по организации событий и впечатлений. Будет ли существовать подобный бизнес в виртуальном пространстве? «Это вопрос времени», полагают авторы статьи.
Скачать PDF

Измерение значимости характеристик товара в маркетинговых исследованиях

Гладких И.В., Светланова Ж.В.
В данной статье представлен анализ имеющихся теоретических и практических разработок в области методологии измерения значимости характеристик товара, а также предложены некоторые новые подходы к решению этой задачи с учетом выявленных ограничений существующих методик.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Куцулова Фатима Абдулкадыровна
Статья раскрывает суть психологического анализа респондентов в ходе проведения маркетинговых исследований.
Скачать PDF

АКМЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ТАНЦА НА ОСНОВЕ МАРКЕТИН

Катаман Игорь Олегович
Процесс эстетического развития взрослой личности акмеологически обосновывается процессом ее самоактуализации, т.е. такого периода развития зрелой личности, когда появляется потребность в стремлении наиболее полно проявлять и использовать в деятельности свои таланты, способности и возможности. Субъекты профессиональной деятельности (руководители и преподаватели танцевальных студий) оказывают акмеологическое сопровождение зрелым личностям, являющимся потребителями услуг танцевальных студий. Разработанный индивидуальный комплекс маркетинга, как по отношению к целому коллективу (интернальный маркетинг), так и по отношению к отдельной личности (маркетинг личности), оптимизирует процесс эстетического развития взрослых людей, оказывая положительное влияние на их покупательское поведение, что, в свою очередь, приводит к постепенному завоеванию все более прочных позиций на рынке самой танцевальной студии.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!