МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Применение статистических и экспериментальных процедур для изучения покупательских привычек, методов продаж, рекламы и других обычных экономических компонентов рынка. См. исследование мотивации.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Маркетинговое исследование
англ. market - рынок, сбыт) - статистические или экспериментальные процедуры изучения покупательских привычек, потребностей и мотивации потребителей, методов продаж, рекламы, других экономических компонентов рынка. Спекулятивный и фактически мафиозный аптечный бизнес, практически не контролируемый и, похоже, негласно поощряемый властями РФ (в частности, чиновниками весьма высокого ранга), особенно не утруждает себя такого рода исследованиями в интересах покупателя-пациента, обычно этот рынок довольствуется вздуванием цен, продажей контрафактной (фр. contrefaction – подделка), то есть с поддельными торговыми марками и брендами, и откровенно суррогатной продукции исключительно ради получения прибыли за счет остаточного здоровья быстро растущей популяции больных людей. Так, один из недавних министров здравоохранения РФ (Зурабов), не особенно ломая свою светлую голову «математика-экономиста» сложностями маркетинга, через подставную фирму втридорога, в открытую и не опасаясь уголовного преследования перепродавал закупаемые на бюджетные средства медикаменты, сколотив себе состояние за счет больных людей. Сколько таких людей оказались усилиями министра на том свете, статистики, к сожалению, не существует. Действующий ныне министр здравоохранения, также занимающаяся аптечным бизнесом, после известного скандала с продажей поддельных медикаментов, эта дама с распущенными как у проститутки волосами получила даже высокое прозвище «мадам арбидол». Таких министров в стране ранее не было и могло быть, что бы там ни говорили на выборах. То же, по вдохновляющему примеру высоких чинов, происходит и в регионах страны. Лекарственное обеспечение посредством стихии рынка – явление, абсурдность и антисоциальная направленность которого еще 2-3 десятка лет тому назад врачам и населению нашей страны трудно было себе даже представить.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012