Конструирование это что такое Конструирование: определение — Психология.НЭС
КОНСТРИКТОР Конструирование детское

Конструирование

Найдено 1 определение:

Конструирование

приведение информации о мире в систему, организацию этой информации в связанные структуры, помогающие постичь ее смысл.

Оцените определение:

Источник: Теория и практика решения конфликтных ситуаций. Краткий словарь

Найдено рефератов по теме Конструирование — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Конструирование образа будущего учащейся молодежью как аспект ее социального самоопределения

Бочарова Елена Евгеньевна
В статье изложены результаты исследования образа будущего учащейся молодежи в аспекте её социального самоопределения. Представлены результаты эмпирического исследования соотношения образа представлений и социальной идентичности личности.
Скачать PDF

Этническое конструирование как способ реализации этнического самосознания личности в полиэтничной ср

Бучек Альбина Александровна
Статья посвящена обоснованию возможности анализа этнического самосознания личности в современном полиэтничном мире через этническое конструирование, которое позиционируется как способ активного преобразования субъективного образа этнической культуры, выступающего потенциалом для развития личности и способного привести к реальным изменениям в жизни этнокультурного сообщества.
Скачать PDF

Субъективное конструирование выбора в ситуациях разного уровня значимости (часть 1)

Фам А.Х., Леонтьев Д. А.
В статье представлено исследование процесса выбора и параметров его субъективного конструирования в реальных ситуациях разного уровня значимости. Проводится сравнение качественных и количественных особенностей ситуаций «судьбоносного» (С) и «повседневного» (II) выбора. В каждой из ситуаций выявляется связь качественных параметров деятельности выбора с устойчивыми особенностями личности. Предпринимается попытка выделения различных типов деятельности выбора в данных ситуациях. Результаты, полученные на выборке из 74 студентов (55 женщин и 19 мужчин) в возрасте 17—25 лет (ср. знач.=18.7 года, ст. отклон.=1.09) с использованием 3 основных (авторских) и 8 вспомогательных методик, позволяют сделать вывод о принципиальных качественных и количественных различиях между ситуациями С и П.
Скачать PDF

Конструирование движений и образов: двойная диссоциация?

Блинникова И. В.
В статье рассматривается проблема использования сенсорной информации для построения и соотнесения ментальных образов и движений в свете новых данных когнитивных, психофизиологических и нейропсихологических исследований.
Скачать PDF

Конструирование и апробация методики «Субъективное качество жизни» (СКЖ)

Эксакусто Татьяна Валентиновна, Заиченко Александра Анатольевна
В рамках данной статьи представлено исследование субъективного качества жизни субъектов, результатом которого стали разработка, конструирование и апробация психодиагностической методики «Субъективное качество жизни» (СКЖ) личности. В статье описана теоретическая модель качества жизни субъекта, представлены результаты математической проверки тестовых норм методики, приведены статистические данные валидизации и стандартизации опросника, данные о его апробации.
Скачать PDF

III Всероссийская научно-практическая конференция «Человек и мир: конструирование и развитие социаль

Леонов Н.И., Боровиков Д.А.
Скачать PDF

Ментальное представление и конструирование городского пространства школьниками

Блинникова И. В.
В статье анализируются особенности пространственных представлений у школьников 8–11 лет. Сравниваются характеристики изображений реального и воображаемого пространства. Демонстрируется, что и в том и в другом случае дети применяют сходные процедуры ментального конструирования. При этом модели воображаемого пространства находятся на более высоком уровне. Также обсуждаются индивидуальные и гендерные различия в ментальных представлениях пространства.
Скачать PDF

Имидж-конструирование как инструмент социальной самоидентификации личности в эпоху постмодерна

Чернова Ксения Николаевна
Рассматривается актуальная проблематика вариативности социальной самоидентификации личности как способности к множественным, изменяющимся ее идентификациям во взаимодействии с различными группами социальных субъектов. Обсуждается вопрос об изучении вариативности таких самоидентификаций в качестве кризисной тенденции в эпоху постмодерна. Описывается актуальная проблематика кризиса социальной идентичности в дискурсе постмодернизма. Раскрываются особенности адаптации современного человека к самоидентификациям в условиях размытой системы ценностей и «смысловой перестройки». Описывается феномен социальных «псевдоидентичностей», предстающий в виде приспособительного механизма к наблюдающейся в нынешнюю эпоху нестабильности. Приводятся результаты анализа нескольких современных популярных имиджей, выступающих в качестве эталонных групп для подражания и создания социальных «псевдоидентичностей». Рассматривается архетипическая основа таких популярных имиджей. Обсуждается вопрос современного представления о сложном структурном феномене персонального имиджа как совокупности произвольного и непроизвольного самовыражения, «внешнего» и «внутреннего» компонентов. Обоснована возможность рассмотрения имидж-конструирования как инструмента социальной самоидентификации личности в эпоху постмодерна. Имидж-конструирование описывается в качестве способа осознания личностью социальных идентичностей посредством выделения индивидуальных нарративов клиента в ходе диалога с психологом-консультантом. Последующая деконструкция и реконструкция индивидуальных нарративов представляется в виде варианта «вскрытия увязанных в обыденности клиента смыслов» и их изменения. Описывается значение создания нового реализованного во «внутреннем» и «внешнем» имидже человека индивидуального нарратива как проекта его новых социальных самоидентификаций. Вместе с этим имидж-конструирование рассматривается в качестве инструмента, способствующего выявлению и уточнению личностных смыслов для человека, что приводит к стабилизации социальных идентичностей личности в изменяющемся социально-культурном пространстве.
Скачать PDF

Социально-возрастные нормы: конструирование феномена

Курышева Ольга Васильевна
Обоснована необходимость интеграции социально-психологического и возрастного подходов к феномену возрастных норм. Предложено ввести понятие «социально-возрастные нормы», которые определяются как сконструированные в ходе социального взаимодействия и осознаваемые репрезентации установок, способов поведения, ценностей, присущих специфической возрастной группе, способствующие удовлетворению потребности в социальной и самоэффективности. Для его верификации проведено эмпирическое исследование. Результаты доказывают, что в сознании респондентов существуют социальные репрезентации о нормативном поведении людей определенного возраста. Их содержанием являются представления о значимых жизненных событиях, задачах и социальных действиях, достижениях и ценностях, а также психологических характеристиках, которым должен соответствовать типичный представитель определенной возрастной группы; они могут быть определены как комплексы социально-возрастных норм.
Скачать PDF

Субъективное конструирование выбора в ситуациях разного уровня значимости (окончание)

Фам Анна Хунговна, Леонтьев Дмитрий Алексеевич
В статье представлено исследование процесса выбора и параметров его субъективного конструирования в реальных ситуациях разного уровня значимости. Проводится сравнение качественных и количественных особенностей ситуаций «судьбоносного» (С) и «повседневного» (II) выбора. В каждой из ситуаций выявляется связь качественных параметров деятельности выбора с устойчивыми особенностями личности. Предпринимается попытка выделения различных типов деятельности выбора в данных ситуациях. Результаты, полученные на выборке из 74 студентов (55 женщин и 19 мужчин) в возрасте 17—25 лет (ср. знач.=18.7 года, ст. отклон.=1.09) с использованием 3 основных (авторских) и 8 вспомогательных методик, позволяют сделать вывод о принципиальных качественных и количественных различиях между ситуациями С и П.
Скачать PDF

Конструирование личной идентичности в ситуации жизненного выбора: к методологии исследования субъект

Зайцева Юлия Евгеньевна
В статье представлены методологические рассуждения о динамическом аспекте процесса конструирования личной идентичности. Анализируется роль жизненного выбора и предпочитаемой стратегии его совершения в контексте прошлых выборов и ожидаемых значимыми другими (стиль идентичности). Приводятся аргументы в пользу нарративного подхода к изучению данной проблемы. Исследуются три уровня подобного анализа: когнитивный, коммуникативно-социальный и экзистенциально-смысловой. Приводятся данные двух эмпирических исследований трансцендирования жизненного сценария в процессе жизненного выбора в связи со стилем идентичности. Первое исследование посвящено отношению к совершенному и совершаемому жизненному выбору людьми с различным стилем конструирования идентичности (на примере выбора вуза в своем и другом городах 11-классниками и закончившими первый курс студентами). Второе вскрывало особенности автономной/нормативной/безличной казуальной ориентации студентов, сменивших свою профессиональную карьеру (получающих второе высшее образование), и ее связь со стилем идентичности. Приводятся данные кросс-культурной валидизации пятой версии опросника на стиль идентичности М. Берзонского ISI-5 (Identity Style Inventory-5). Указываются перспективы анализа автобиографических Я-нарративов в связи с макрои микродинамикой конструирования личной идентичности.
Скачать PDF

Личное конструирование как механизм экономической социализации в транзитивном обществе

Вяткин Александр Павлович
Транзитивное общество создает для личности ряд новых барьеров утрачивается чувство стабильности, теряется привычная социальная идентичность, возникает ценностно-смысловой конфликт, приоритетными становятся краткосрочные решения. Известные психологические механизмы социализации, характерные для стабильного общества, в этой ситуации малоэффективны. В статье предлагается новый механизм социализации это механизм личностного конструирования экономической роли, включенного в контекст самоидентификации в ней. Он смещает акцент в сторону активности субъекта деятельности в экономической роли, наполняет ее личностным смыслом и формирует ролевую идентичность. Смысловое содержание роли формируется на фоне ее наполнения личностными конструктами. Личностный смысл несет и сохраняет неповторимость личности, а объективированное значение представляет социальное «Я» как эффект социализации. В качестве критерия ролевой идентичности выступает сходство (связь) представлений о роли с образами идеального и реального «Я» на основании личностных конструктов.
Скачать PDF