Я-объекты

Предыдущий термин:
Я-ЛИБИДО

Следующий термин:
Я-перспективное

Содержание:

Найдено 3 определения термина Я-объекты

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Я-объекты

Selfobjects). В теории Кохута - отражающие и идеализируемые люди, которых ребенок считает продолжением самого себя. Со временем две эти функции интернализуются и образуют базис двухполюсного "я".

Оцените определение:

Источник: R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth"

Я ОБЪЕКТ

OBJECT/SELF)

Понятие, центральное в теориях Хайнца Кохута, которое используется в качестве функциональной составляющей самого себя, придавая устойчивость фрагментирующему потенциалу стимуляции или аффекта.

Источник: Ф. Тайсон, Р. Тайсон. Психоаналитические теории развития. Глоссарий

Я-объекты

selfobjects) - это отражающие и идеализируемые люди, к-рых ребенок считает продолжением самого себя. До Х. Кохута нарциссизм (при к-ром человек подобно мифическому Нарциссу, любовавшемуся своим отражением в лесном озере, рассматривает свое тело и свою индивидуальность в кач. центра мироздания и единственного критерия ценности) считался патологическим состоянием. Автор одного из направлений психоаналитической школы, называемого «Я-психология», стал считать такое состояние личности аберрацией (искажением) в сущности норм. процесса, поскольку в соответствии с его взглядами прохождение через период нарциссизма это необходимый и здоровый этап взросления. Норм. нарциссизм, образующий ядро Я, сопровождают 2 нарциссических процесса: 1) отражение (mirroring), при к-ром младенец смотрит на мать и видит свое Я, отраженное в ее радостном взгляде (ребенок чувствует всю свою самоценность); 2) идеализация (idealization) - начинается с узнавания ребенком своего родителя или др. любимого человека, на к-рого он проецирует такие качества собственного Я, как доброта, совершенство, всесилие, значимость и др. В объектных отношениях отражения и идеализации ребенок узнает свое Я с помощью др. человека. Со временем ребенок интернализует отношения с я-объектами т. о., что может осуществлять операции отражения и идеализации внутри себя, в результате чего образуется базис двухполюсного Я. Эти 2 полюса составляют ядро здорового Я и генерируют прочувственные устремления и идеалы, к-рые обеспечивают чувство цели и смысла. Если один полюс функционирует нормально, то дефекты др. полюса могут быть исправлены позже. Если ущербны оба полюса, то из-за отсутствия внутр. структуры Я, способной обеспечить чувство самоценности, могут возникнуть такие симптомы как: чувство нереальности, опустошенности и бессмысленности происходящего. В этом случае для оказания помощи необходимо глубокое эмпатическое понимание со стороны другого. Лит.: Фрейджер Р., Фрейдимен Дж. Психоаналитические теории личности. Зигмунд Фрейд и постфрейдисты. СПб., 2007; Kohut H. The restoration of theself. New York: International Universities Press. 1977. Н. Д. Творогова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности психического состояния лиц, управляющих динамическими объектами

Опачанов Г.И., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Взаимосвязь объективных и субъективных критериев адаптированности спортсменов к соревновательной дея

Кузьмин Максим Александрович
В статье представлено исследование взаимосвязей показателей объективных и субъективных критериев адаптированности спортсменов к соревновательной деятельности. Выделены базовые критерии адаптированности спортсменов к соревнованиям, определены их центральные элементы, выступающие в роли системообразующих компонентов адаптации.
Скачать PDF

Изучение влияния объективных факторов на адаптацию спортсменов к соревновательной деятельности в еди

Кузьмин Максим Александрович
В статье рассмотрены объективные факторы адаптации спортсменов к соревновательной деятельности, проведено сравнение характера влияния объективных факторов на адаптацию спортсменов в различных видах спорта. Исследование проводилось в двух группах: единоборства (дзюдо) и художественные виды спорта (фигурное катание). Обобщение результатов позволило выделить общие и специфические внешние факторы, влияющие на адаптацию спортсменов к соревновательной деятельности.
Скачать PDF

Интернет-зависимость как объект научной рефлексии в современной психологии

Дрепа Мария Ивановна
В статье дано понятие интернет-зависимости, раскрываются ее объекты, основные механизмы развития и признаки, описывается психологический портрет интернет-зависимой личности.
Скачать PDF

Психофизиологическая проблема и учение И.П. Павлова о «слитии» субъективного с объективным (из неопу

Дерябин В.С.
Викторин Сергеевич Дерябин ученик и продолжатель дела И.П. Павлова. Психофизиологическая проблема давно интересовала его не только как физиолога и психиатра, но и в ее философском аспекте. Данная статья написана В.С. Дерябиным в 1949 г. в связи со 100-летием со дня рождения И.П. Павлова, но не была опубликована. В последнее время актуальность изучения психофизиологической проблемы значительно возросла в связи с появлением ряда нетрадиционных методов лечения соматических заболеваний (различные виды психотерапии, экстрасенсорные, биоэнергетические воздействия и др.). Нейрофизиологические механизмы указанных методов недостаточно изучены. В связи с этим возрастает значение методологических аспектов статьи В.С. Дерябина. В ней освещено развитие взглядов И.П. Павлова на психофизиологическую проблему и формирование его представлений о «слитии» субъективного с объективным. Автор последовательно показывает, как при «слитии» сопоставление первичного, непосредственного восприятия мира с результатами научного познания субъективно произвольные, недетерминированные, прерывистые, непространственные психические явления оказываются в своей материальной основе строго детерминированными, непрерывными реакциями, протекающими не только во времени, но и в пространстве. (Д-р мед. наук О.Н. Забродин)
Скачать PDF

Проблема частной жизни как объект психосемантического исследования

Ибрагимова Д.Я.
Скачать PDF

Синдром эмоционального выгорания медицинских работников как объект психологического исследования

Таткина Елена Геннадьевна
Синдром выгорания представляет собой процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личностной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. Он рассматривается как результат неудачно разрешенного стресса на рабочем месте. В статье обсуждаются профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия.
Скачать PDF

Методологические подходы к разработке средств объективной диагностики состояния системы ценностей ли

Яковлев Сергей Викторович
Представлен обзор эмпирических средств изучения персональных ценностей, раскрыты теоретические подходы к решению задачи разработки методики комплексного обследования состояния и развития системы ценностей личности. The review of empirical means of studying personal values is presented. Theoretical approaches to designing a technique of complex inspection of the condition and development of the personal value system are revealed.
Скачать PDF

Развитие рабочей памяти с помощью компьютерных тренажеров как средство преодоления объективных трудн

Пигарев А. Ю.
Предлагается методика развития рабочей памяти для студентов, испытывающих объективные трудности в изучении математических дисциплин по причине недостатка рабочей памяти. Методика основана на компьютерных тренажерах, созданных автором (http://mathtutor.narod.ru). Теоретической основой работы является теория рабочей памяти Алана Бэддли, а также данные эмпирических исследований о высокой корреляции между параметрами рабочей памяти и способностями к изучению математики.
Скачать PDF

Образ Вооруженных Сил России как объект психологического исследования

Бушков Алексей Вячеславович
В статье обозначены основные подходы к изучению образа, выработанные психологической наукой. Автор, выбрав один из них, рассматривает сущность, формы, свойства и функции образа Вооруженных Сил Российской Федерации в современных условиях, которые характеризуются стремительными, скоротечными, кардинальными преобразованиями количественной и качественной составляющих военной организации государства. Приводятся результаты эмпирического исследования, с помощью которого удалось выделить структуру и содержание образа Вооруженных Сил как фактора, оказывающего влияние на формирование личности военнослужащего. Автор приходит к заключению, что от того, как отражается в сознании конкретного военнослужащего, особенно офицера, новый образ Российских Вооруженных Сил, во многом зависит его отношение к выполнению служебного долга.
Скачать PDF

Алкоголизм и созависимость как общественная проблема и объект внимания правоохранительных органов

Обухова Е.С., Караваева Т.А.
Скачать PDF

Развитие осознания субъективного отражения объективного мира у будущих педагогов

Щербаков Е.П., Богунов Л.А.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!