ВНУТРЕННИЕ ОБЪЕКТЫ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Объект внутренний
в психоанализе – мысленное представление объекта, которое обрело значение внешнего объекта. Это возникающие путем интернализации «фантомы», образы фантазии, на которые человек реагирует как на реальные внешние стимулы.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ВНУТРЕННИЕ ОБЪЕКТЫ
INTERNAL OBJECTS)
Интрапсихические репрезентанты аспектов взаимоотношений с другими людьми. Фэйрбейрн и другие авторы использовали этот термин применительно к фантазиям об интернализации "плохого' (неприемлемого) образа кормящего человека для контроля над ним. В этом же смысле термин применялся Фрейдом и Абрахамом. Кляйнианцы, однако, использовали понятие внутреннего объекта в более узком и специфичном контексте - для обозначения интернализации объектов, следующей за их первоначальным 'открытием' или 'созданием' через проективную идентификацию отдельных аспектов детской инстинктивной жизни. Например, жадность уступает место' внутреннему объекту, выражающему требовательность ребенка.
Согласно теории Кляйн, тревога, возникающая из-за конфликта между влечением к жизни и влечением к смерти, существует с момента рождения. Оба влечения проецируются на материнскую грудь; влечение к смерти является причиной того, что грудь воспринимается в фантазии как преследующий объект. Но поскольку интроекция и проекция представляют собой непрерывный процесс, преследующий объект может также стать внутренним. В это же время, чтобы создать хороший объект, который удовлетворит инстинкт сохранения жизни и защитит от интернализированного преследующего объекта, младенец наделяет грудь либидинозными качествами, превращая ее тем самым в идеальный объект. Первичная активность фантазии проявляется в виде интроекции хорошего и проекции плохого объектов. В другой раз хороший объект может быть спроецирован, чтобы уберечь его от внутренней агрессии, тогда кок (см. выше) преследующий объект часто интроецируется, становясь внутренним плохим объектом.
Они могут представлять собой 'скопление интернализированных объектов', взаимодействующих между собой и с Самостью. Они могут переноситься на аналитика и 'влиять на аффективные состояния индивида и его внешние поведенческие реакции' (Greenberg & Mitchell, 1983, с. 10). Называемые также интроектами, они могут 'пониматься как свободные антиципаторные образы того, что ожидается от людей в 'реальном мире'; как находящиеся в тесной связи с опытом индивида, кто он есть; как преследователи... или как источники безопасности, к которым обращаются при стрессе и изоляции. Они представляют собой остатки (в психике) отношений со значимыми людьми в индивидуальной жизни. Важнейшие моменты этих взаимоотношений, интернализируясь, оставляют свои следы' (том же, с. 11). Внутренние объекты можно разделить но хорошие и плохие, парциальные и целостные, ассимилированные (в структуру Самости) и неассимилированные (не идентифицированные с Я) (Heimann, 1952).
Кляйнианцы и представители школы объектных отношений не стремились к четкому разграничению между понятиями внутреннего объекта и объектных репрезентантов, хотя такое разграничение имплицитно содержится в концепции Кляйн о развитии символообразования. Чтобы обрести способность оперировать символами, ребенок, по мнению Кляйн, должен преодолеть паранойяльно-шизоидную и сформировать депрессивную позицию, научиться переносить сепарацию и, наряду с этим, достичь способности представлять объект в его отсутствие.

Источник: Психоаналитические термины и понятия. Словарь. Под ред. Борнесса Э. Мура и Б.Д. Файна. 2000

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF

Личность сотрудника органов внутренних дел как объект управленческих отношений

Янбухтин P. M.
В статье рассматривается личность сотрудника органов внутренних дел в системе управленческих отношений.
Читать PDF

Внутренний мир живых существ как объект познания в немецкой классической философии

Данилова Марина Ивано, Зильберман Татьяна Валерьевна
В статье дан обзор результатов ретроспективного исследования представлений о субъективном мире живых существ в немецкой классической философии
Читать PDF

Модель для оценки угрозы безопасности ядерного объекта, исходящей от внутреннего нарушителя

Андреевский Е.В., Падерно П.И.
Читать PDF

Объективация как показатель открытости внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков

Климонтова Татьяна Анатольевна
В статье рассматривается особенности внутреннего мира интеллектуально одаренных подростков.
Читать PDF

Внутренний мир живых существ как объект познания в философии нового времени: английский эмпиризм

Зильберман Татьяна Валерьевн
В статье приведен обзор результатов ретроспективного исследования философской мысли представителей английского эмпиризма о субъективном мире живых существ
Читать PDF

Просмотр объекта с точки зрения внутренних противоречий - основа диалектического подхода в науке

Абузалова Мехринисо Кодировна, Тоирова Гули Ибрагимовна
Определение истинных свойств предмета обосновывается знанием его внутренних противоречий. Вся система противоречий мира является основой всех изменений и прогресса.
Читать PDF

Анализ влияния на цветовые характеристики двухслойного объекта оптических параметров его внутренней

Головков О. Л., Набатчикова Л. П., Хлуденева Л. А., Чернов Е. И.
Исследовано влияние на цветовые характеристики двухслойного объекта с объёмным рассеянием света (преимущественно зубов) расходимости освещающего объект света и параметров верхнего слоя (эмали), таких как толщина, факторы рассеяния
Читать PDF

Социальное партнерство общеобразовательных учреждений и вузов внутренних войск МВД России как объект

Збаразский Игорь Петрович
В статье на основе анализа научной и методической литературы формулируются понятие, основные принципы, стороны, уровни и формы социального партнерства общеобразовательных учреждений и вузов внутренних войск МВД России в обучении с
Читать PDF

Социальное партнерство общеобразовательных учреждений и вузов внутренних войск МВД России как объект

Збаразский Игорь Петрович
В статье рассматривается проблема социального партнерства в образовании.