ИНВАЛИДНЫЙ ИНВАРИАНТ

ИНВАЛИДЫ

Найдено 6 определений термина ИНВАЛИДЫ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Инвалид

Человек, не способный работать вообще или работать по своей профессии вследствие заболевания, травмы или врожденного дефекта развития.

Оцените определение:

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

ИНВАЛИДЫ

Латинское слово "инвалид" (invalid) букв. означает "непригодный" и служит для характеристики лиц, которые в следствии заболевания, ранения, увечья ограничены в проявлениях жизнедеятельности. В русском языке это слово укоренилось в XVIII в.; первоначально инвалидами называли бывших военнослужащих, которые по состоянию здоровья не могли себя обслуживать. Позднее, в XIX в. к инвалидам стали относить лиц, полностью утративших возможность заработка в связи с состоянием здоровья. Долгое время при характеристике инвалидов акцент делался именно на профессионально-трудовой стороне жизнедеятельности. Поскольку инвалидность является препятствием к полноценной профессиональной деятельности и лишает человека возможности самостоятельно обеспечить свое существование, преимущественно внимание до середины XX в. уделялось медицинским аспектам нарушений трудоспособности и проблемам материальной помощи инвалидам. До начала XX в. в России и за рубежом основное внимание уделялось призрению инвалидов главным образом за счет благотворительных пожертвований. Создавались соответствующие учреждения, призванные восполнить недостаток материальных средств к существованию инвалида. Важная роль в благотворительной помощи инвалидам принадлежала религиозным организациям. В начале XX в. были высказаны идеи о необходимости такой помощи, которая давала бы инвалиду возможность вести достаточно самостоятельный образ жизни. Было пересмотрено и само понятие "инвалидность", которое с тех пор расценивается как сложная биопсихосоциальная категория. Для человека, ставшего инвалидом, начинается новый этап жизни: деформируются привычные жизненные стереотипы, нарушается сложившаяся система социальных контактов, меняется общественный статус личности появляются барьеры на пути осуществления важнейших биологических и социальных потребностей. Общество вынуждено тратить значительные материальные средства, компенсируя выключение инвалидов из основной сферы жизнедеятельности - труда. С учетом этих обстоятельств начала развиваться реабилитация как наука и как система мер, направленных не только на уменьшение воздействия инвалидизирующих факторов и условий, но и на обеспечение возможности для инвалидов достичь социальной интеграции, вернуться либо максимально приблизиться к полноценному общественному бытию. Необходимость развития реабилитации инвалидов продиктована не столько ее экономической значимостью (т.е. уменьшением доли затрат общества на помощь инвалидам) сколько возрастающим пониманием того, что в гармоничном обществе все его члены должны иметь возможности для наиболее полной самореализации, что инвалид в большинстве случаев способен отвечать за себя наравне со здоровыми людьми и нуждается в помощи лишь для того, чтобы справиться с определенными трудностями, вызванными нарушениями функций организма. Началом организованной международной политики в сфере реабилитации инвалидов принято считать основание в 1922 г. организации "Международная реабилитация". В 1933 г. в Нью-Йорке под руководством Дж. Смита был создан Институт калек и инвалидов - первый в мире центр всесторонней реабилитации. В 1930 г. в Москве был создан Научно- исследовательский институт экспертизы трудоспособности, впоследствии переименованный в Центральный научно-исследовательский институт экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов (ЦИЭТИН). Первоначально основное внимание уделялось экспертизе остаточной трудоспособности инвалидов и оценке профессиональной пригодности для выполнения той или иной работы. Однако уже в 1930-х гг. велись также исследования по компенсации нарушенных психических функций, разрабатывались методы и приемы профессионального обучения некоторых категорий инвалидов (в частности, при инвалидности как следствии психических заболеваний). Реально понятие реабилитации было внедрено в медицинскую практику и трудовую экспертизу лишь в 1960-1970-х гг. Над методологией этого научно-практического направления плодотворно работал психиатр М.М. Кабанов. Он указывал, что реабилитация - это не просто профилактика, лечение и трудоустройство, а принципиально новый подход к больному, повторная социализация, восстановление личного и социального статуса инвалида. Кабанов определил основной стержень реабилитационных программ - апелляция к личности. Им были сформулированы главные принципы реабилитации человека.

Источник: Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями/Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой

ИНВАЛИД

handicap) - 1. Частичная или полная неспособность выполнять какую-либо социальную, производственную или иную деятельность, которой бы хотел заниматься человек. При этом указывается степень его частичной или полной неспособности (disability) к выполнению какой-либо деятельности по сравнению с представителями контрольной группы, у которых такой неспособности нет. Инвалидом обычно считается человек с каким-либо установленным структурным нарушением (impairment); часто он включает в себя два стандартных отклонения от среднего числа, полученного в результате изучения большого количества практически здоровых в этом отношении людей. Такое отклонение может отражать функциональное нарушение, причем нередко оно является неожиданным для самого человека и выявляется лишь с помощью клинического обследования или в процессе тестирования. Альтернативными терминами в этом случае являются: ненормальность (abnormality), дефект (defect), мальформация (malformation) (порок развития) или нарушенная функция (malfunction); эти термины часто используются большинством специалистов, что может привести к возникновению путаницы. Для решения этой проблемы рабочая группа Всемирной организации здравоохранения предложила использовать общий термин "нетрудоспособность" (disablement), однако пока что он имеет лишь ограниченное применение. См. также Международный классификатор заболеваний. 1. См. Недостаток психический.

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

ИНВАЛИД

от лат. invalidus - бессильный, слабый] - человек, навсегда или на длительное время утративший трудоспособность (частично или полностью) вследствие травмы, увечья, болезни, старости или врожденного дефекта развития.

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Инвалид

лат. invalidus - бессильный, слабый) - индивид, имеющий физический или психический недостаток, некий дефицит возможностей, в силу чего он полностью или частично лишен возможности полноценно функционировать и находится на чьем-то иждевении. Все те лицемерные шоу с инвалидами, которые нередко демонстрируют, например, параолимпийсткие игры, чемпионаты по бегу диабетиков, стрельба из лука слабовидящими и др. (пока, это даже несколько удивляет, не додумались об участии в разных спортивных состязаниях душевнобольных, психопатов или пациентов с эпилепсией, например, о прыжках с шестом пациентов умственной с отсталостью или соревнованиях по самбо между пациентами с параноидной шизофренией) призваны, в сущности, создать видимость трогательной, отеческой заботы государства об инвалидах, достижений серьезных успехах их реабилитации, а фактически реабилитации лишь ничтожно малой их части, а также «попиариться» на этом политикам или заставить людей окончательно забыть о том, что профилактика заболеваемости, особенно включая психиатрическую, de facto находится в катастрофическом положении.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

ИНВАЛИД

Имеющий недостаток, из-за которого способность функционирования является меньшей, чем нормальная. Обычно этот термин относится к имеющим физические нарушения, но может иногда употребляться и для обозначения психически неполноценных. См. нетрудоспособный.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Модель психологического сопровождения профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП в сист

Иванова В. С., Грицкевич Н. К.
Рассматриваются основополагающие научные основы и психологическая практика помощи детям с особенностями психического развития в системе специального образования.
Скачать PDF

Драматерапия как технология социальной реабилитации молодых инвалидов: теоретический аспект

Шаровская А. В.
В статье рассматривается позитивный потенциал применения драматерапии в социальной реабилитации молодых инвалидов, теоретически обосновывается благотворное влияние драматерапевтической работы на личностные особенности лиц с ограниченными возможностями, а также приводятся примеры высоких достижений инвалидов в области театрального искусства.
Скачать PDF

Динамическое состояние инвалидности и взаимодействия в семье как психологическая проблематика (на пр

Иванова Вера Семеновна
В статье обсуждается актуальность проблемы взаимодействия семьи и детей инвалидов, рассматриваются ожидания родителей, которые являются существенным компонентом, способствующим нарушениям или препятствующим их коррекции для социальной адаптации и интеграции детей и подростков с ДЦП. Ключевые слова: детская и подростковая инвалидность, ожидания родителей, стиль воспитания в семье, проблема адаптации и обучения.The article considers the urgent problem of interaction of families and disabled children as well as expectations of parents that are essential components in blocking the correction for social adaptation and integration of children and adolescents with cerebral palsy. Key words: infantile and adolescent disability, parents expectations, the way to bring up children, the problem of adaptation and training.
Скачать PDF

Психологическая готовность инвалидов к получению профессионального образования

Сладков Е. И., Субботина О. А., Шульмин М. П.
Представленные результаты пилотажного исследования психологической готовности абитуриентов-инвалидов к получению профессионального образования получены на основе психолого-педагогического общения исследователей с группой молодых инвалидов-слушателей курса довузовской подготовки. Итоги исследования убеждают, что профессиональное образование является для инвалидов ведущей целью, с ним они связывают достижение наиболее важных жизненных целей, возможность самореализации в будущем.
Скачать PDF

Социально-психологические и личностные факторы толерантности к инвалидам по зрению в современном общ

Волкова Ирина Павловна
Рассматривается одна из актуальных проблем теории и практики социального взаимодействия проблема личностных детерминант толерантного взаимодействия людей с глубокими нарушениями зрения и нормально видящих людей. Приведены данные эмпирического исследования (с помощью комплекса психодиагностических методик и методов многомерного статистического анализа) взаимосвязи компонентов коммуникативной толерантности (установок толерантного поведения) с личностными особенностями на различных уровнях ее структурной организации. Полученные данные позволили выявить основные личностные механизмы толерантного интолерантного взаимодействия зрячих и незрячих людей.
Скачать PDF

Стратегии социальных отношений при интеграции в общество людей с инвалидностью

Ткаченко В.С.
Скачать PDF

Психокоррекция Я-концепции инвалидов боевых действий методом социально-психологического тренинга

Волобуева Ю.М.
Скачать PDF

Художественный потенциал инвалидов по зрению как проблема реабилитационной тифлопедагогики и тифлопс

Кантор Виталий Зорахович
В статье в контексте представлений о художественном потен-циале как воплощении реабилитационного потенциала слепых и слабо-видящих применительно к социально-культурной сфере выстраивается его структурная модель, на базе этого дается методологически значимая для психолого-педагогической реабилитации инвалидов по зрению системная аналитическая оценка масштабов и характера влияния зрительной депривации на подструктуры художественного отражения, художественного опыта и художественной направленности личности, а также на художественно-творческий, художественно-гносеологический, художественно-аксиологический и художественно-коммуникативный субпотенциалы.
Скачать PDF

Рождение ребенка-инвалида как событие инициирующее трансформацию субъективной картины жизни матери

Ральникова Ирина Александровна, Шмакова Светлана Сергеевна
В статье отражены результаты научного исследования субъективной картины жизненного пути матерей, воспитывающих детей-инвалидов в контексте их личностной направленности. Показано, что, когда женщина наделяет событие «рождение ребенка-инвалида» психотравмирующим смыслом, происходят трансформации в ведущих динамических тенденциях личности и как следствие изменения представлений о собственном жизненном пути, неотъемлемым сопровождением развертывания которого является ребенок и его болезнь. The article presents the research results of mothers' subjective life-course view, who bring up disabled children in the context of their personal orientation. It has been shown that when a woman attributes psycho-traumatic sense to "disabled baby birth" event, leading personal dynamic trends of personality are transformed. As a result, woman's own life-course view changes. The baby and his/her disease becomes an essential part of this view development.
Скачать PDF

Результаты анализа эфективности профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП с учетом тип

Иванова Вера Семеновна
Рассматривается и анализируется эффективность психокоррекционной работы с семьей ребенка-инвалида с детским церебральным параличом.
Скачать PDF

Объективные факторы субъективного благополучия матери, имеющей ребенка-инвалида (с диагнозом ДЦП)

Шебанец Елена Юрьевна
В данной статье рассматриваются объективные факторы субъективного благополучия матерей, имеющих ребенка-инвалида (с диагнозом ДЦП). Результаты показали, что существенными объективными факторами субъективного благополучия матери, являются полнота семьи, трудовая занятость, наличие профессионального образования, желанность ребенка.
Скачать PDF

Феноменология эмоциональной настроенности инвалидов на понимание собственного жизненного опыта

Шульмин Максим Петровичи
Представлены результаты теоретического анализа и эмпирического исследования феномена эмоциональной настроенности всех людей на понимание собственного жизненного опыта. Потребности респондентов, актуализирующие переживание своих возможностей и ограничений, были структурированы в соответствии с уровнями Я-идентификации личности.
Скачать PDF