ИНТРОВЕРСИЯ, ИНТРОВЕРТ Интровертированная установка

ИНТРОВЕРТ

Найдено 5 определений термина ИНТРОВЕРТ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

интроверт

тип личности (по классификации З. Айзенка, К. Юнга и др.), активность которого по сравнению с другими людьми в большей степени связана с внутренней, чем с внешней деятельностью. Для типичного интроверта характерны следующие черты: самоуглубленность, замкнутость, затрудненность в общении, склонность к увлечениям, профессиям не связанным с общением, с работой с людьми.

Оцените определение:

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

ИНТРОВЕРТ

introvert) - см. Интровертированность.

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

ИНТРОВЕРТ

Название, употребляемое для обозначения индивида, демонстрирующего модели поведения, обсуждавшиеся в статье интроверсия. Юнг также использовал этот термин для обозначения одного из его типов личности.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Интроверт

Тип человека со склонностью к жизни в мире собственных мыслей, представлений и чувств, с пассивностью и со слабыми контактами с окружающими людьми.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Интроверт

психологический тип, который преимущественно занят своим внутренним миром. Самоцентрированность индивидов такого типа проявляется в молчаливости, задумчивости, сосредоточенности, внешнем спокойствии. У интровертов узкий круг общения, они трудно заводят новые знакомства, не любят шума, сутолоки, парадности, помпезности и празднеств. Им претит все демонстративное, показное, напускное.

Источник: Социальная психология на рубеже веков: глоссарий к книге

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 6

Связь творческого мышления и показателя экстраверсии-интроверсии у подростков

Фокина Ирина Владимировна
В статье рассматривается анализ связи творческого мышления с экстраверсиейинтроверсией у подростков. В результате эмпирического исследования доказано, что чем выше показатель экстраверсии у подростков, тем выше значение переменных беглости и гибкости творческого мышления; и чем выше показатель экстраверсии у подростков, тем ниже значение оригинальности.
Скачать PDF

Особенности интроверсии, экстраверсии, нейротизма и демонстративно-шантажного вида суицидального пов

Землин Д. Н.
Статья содержит теоретические материалы, на основе которых выведен проблемный ряд особенностей интроверсии экстраверсии и нейротизма у осужденных с высоким уровнем суицидального риска.
Скачать PDF

Особенности рефлексивности у экстраи интровертов

Валиуллина Марина Евгеньевна
В статье рассматривается структура взаимосвязей трёх видов рефлексии (онтогенетической, аутои социорефлексии) с некоторыми индивидуально-психологическими характеристиками разного уровня у лиц экстравертированного типа и тех, кого в большей степени можно отнести к интровертам. Для эмпирического исследования были выбраны методики, позволяющие определить преобладающий тип мышления, степень выраженности этапов самоуправления в процессе решения проблем, эмоциональную устойчивость, характеристики самоотношения, а также социально-психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере. Показано, что у интровертированных испытуемых существуют значительные отличия в структуре взаимосвязей всех трёх типов рефлексии с другими включёнными в исследование показателями, причём показатель онтогенетической рефлексии у них является системообразующим.
Скачать PDF

Смысловая оценка доверия у интровертов и экстравертов

Кожевина Анна Павловна
В статье рассматриваются результаты изучения смысловой оценки доверия у лиц юношеского возраста с различной направленностью личности. Констатируются различия в специфике смысловых единиц понятия доверия у юношей с интровертированной и экстравертированной направленностью личности. Так, у лиц с интровертированной направленностью личности присутствуют различные смысловые категории, в осмыслении понятия доверия прослеживается как позитивное, так и негативное отношение к другим людям и к самому процессу выстраивания доверительных отношений. Испытуемые с экстравертированной направленностью личности в отношениях с другими людьми имеют преимущественно положительный опыт общения.
Скачать PDF

Особенности направленности внимания интровертов и экстравертов в эмоционально значимой ситуации

Г.Г. Башанаева
В статье освещена проблема направленности внимания интровертов и экстравертов в эмоционально значимой ситуации. На основании данных экспериментального исследования проде- монстрированы основные причины определяющие содержательную сторону психической активности, в частности, избирательности ассоциативного процесса.
Скачать PDF

Психологическая структура учебной деятельности студентов-интровертов

Ледовская Татьяна Витальевна
Целью исследования является анализ особенностей организации психологической структуры учебной деятельности студентовинтровертов. В статье доказано, что индивидуально-типологические особенности студентов вуза позволяют дать характеристику успешности учебной деятельности и готовности к обучению. В ходе исследования были определены два показателя успешности учебной деятельности студентов первого курса: структурный показатель успешности учебной деятельности (сформированность психологической структуры учебной деятельности) и результативный показатель успешности учебной деятельности (уровень академической успеваемости). Статья доказывает, что можно говорить о наличии взаимосвязи индивидуально-типологических особенностей с успешностью учебной деятельности. Студенты с разными индивидуально-типологическими особенностями имеют различный уровень структурного показателя успешности учебной деятельности: интроверты успешнее экстравертов. Показаны значительные индивидуальные различия в организации психологической структуры учебной деятельности студентов.
Скачать PDF