ИНТРОВЕРСИЯ, ИНТРОВЕРТ это что такое ИНТРОВЕРСИЯ, ИНТРОВЕРТ: определение — Психология.НЭС
Интроверсия по Юнгу ИНТРОВЕРТ

ИНТРОВЕРСИЯ, ИНТРОВЕРТ

Найдено 1 определение:

ИНТРОВЕРСИЯ, ИНТРОВЕРТ

introversion, introvert) См. ЭКСТРАВЕРСИЯ И ИНТРОВЕРСИЯ.

Оцените определение:

Источник: В. Зеленский. Словарь аналитической психологии, М., Когито-Центр, 2008 г.256

Найдено рефератов по теме ИНТРОВЕРСИЯ, ИНТРОВЕРТ — 0

Найдено научных статей по теме — 6

Связь творческого мышления и показателя экстраверсии-интроверсии у подростков

Фокина Ирина Владимировна
В статье рассматривается анализ связи творческого мышления с экстраверсиейинтроверсией у подростков. В результате эмпирического исследования доказано, что чем выше показатель экстраверсии у подростков, тем выше значение переменных беглости и гибкости творческого мышления; и чем выше показатель экстраверсии у подростков, тем ниже значение оригинальности.
Скачать PDF

Особенности интроверсии, экстраверсии, нейротизма и демонстративно-шантажного вида суицидального пов

Землин Д. Н.
Статья содержит теоретические материалы, на основе которых выведен проблемный ряд особенностей интроверсии экстраверсии и нейротизма у осужденных с высоким уровнем суицидального риска.
Скачать PDF

Особенности рефлексивности у экстраи интровертов

Валиуллина Марина Евгеньевна
В статье рассматривается структура взаимосвязей трёх видов рефлексии (онтогенетической, аутои социорефлексии) с некоторыми индивидуально-психологическими характеристиками разного уровня у лиц экстравертированного типа и тех, кого в большей степени можно отнести к интровертам. Для эмпирического исследования были выбраны методики, позволяющие определить преобладающий тип мышления, степень выраженности этапов самоуправления в процессе решения проблем, эмоциональную устойчивость, характеристики самоотношения, а также социально-психологические установки личности в мотивационно-потребностной сфере. Показано, что у интровертированных испытуемых существуют значительные отличия в структуре взаимосвязей всех трёх типов рефлексии с другими включёнными в исследование показателями, причём показатель онтогенетической рефлексии у них является системообразующим.
Скачать PDF

Смысловая оценка доверия у интровертов и экстравертов

Кожевина Анна Павловна
В статье рассматриваются результаты изучения смысловой оценки доверия у лиц юношеского возраста с различной направленностью личности. Констатируются различия в специфике смысловых единиц понятия доверия у юношей с интровертированной и экстравертированной направленностью личности. Так, у лиц с интровертированной направленностью личности присутствуют различные смысловые категории, в осмыслении понятия доверия прослеживается как позитивное, так и негативное отношение к другим людям и к самому процессу выстраивания доверительных отношений. Испытуемые с экстравертированной направленностью личности в отношениях с другими людьми имеют преимущественно положительный опыт общения.
Скачать PDF

Особенности направленности внимания интровертов и экстравертов в эмоционально значимой ситуации

Г.Г. Башанаева
В статье освещена проблема направленности внимания интровертов и экстравертов в эмоционально значимой ситуации. На основании данных экспериментального исследования проде- монстрированы основные причины определяющие содержательную сторону психической активности, в частности, избирательности ассоциативного процесса.
Скачать PDF

Психологическая структура учебной деятельности студентов-интровертов

Ледовская Татьяна Витальевна
Целью исследования является анализ особенностей организации психологической структуры учебной деятельности студентовинтровертов. В статье доказано, что индивидуально-типологические особенности студентов вуза позволяют дать характеристику успешности учебной деятельности и готовности к обучению. В ходе исследования были определены два показателя успешности учебной деятельности студентов первого курса: структурный показатель успешности учебной деятельности (сформированность психологической структуры учебной деятельности) и результативный показатель успешности учебной деятельности (уровень академической успеваемости). Статья доказывает, что можно говорить о наличии взаимосвязи индивидуально-типологических особенностей с успешностью учебной деятельности. Студенты с разными индивидуально-типологическими особенностями имеют различный уровень структурного показателя успешности учебной деятельности: интроверты успешнее экстравертов. Показаны значительные индивидуальные различия в организации психологической структуры учебной деятельности студентов.
Скачать PDF