ФАКТ

Предыдущий термин:
Факсимиле

Следующий термин:
ФАКТ АССОЦИАЦИИ

Содержание:

Найдено 7 определений термина ФАКТ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ФАКТ

1. Действительное, невымышленное явление, происшествие, событие. 2. Твердо установленное знание, данное в опыте, служащее для некоего заключения, вывода, для проверки некоего предположения, гипотезы. 3. Действительность, реальность; нечто, существующее реально.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

ФАКТ

англ. fact).

1. В обыденном смысле син. понятия "истина", т. е. знание, достоверность которого несомненна.

2. В более узком смысле - результат наблюдения (в т. ч. измерения) и эксперимента, не допускающий нескольких истолкований. (Б. Н. Еникеев.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Факты

от лат. factum - сделанное, свершившееся) истина, событие, результат знания, достоверность которых доказана.

Источник: Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru

ФАКТ

Предположение, которое было, по словам Гоулда, "подтверждено в такой высокой степени, что будет противостоять временному соглашению.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ФАКТ

oт лат. factum – сделанное, совершившееся) – 1. Некоторое действительное явление, событие, происшествие. В этом смысле Ф. выступает в качестве характеристики объективной реальности как проявление ее определенных свойств, качеств, отношений. 2. В научной методологии Ф. рассматривается в качестве характеристики познавательной деятельности как фиксация результатов научного исследования. Выделяют два типа Ф.: Ф. обыденного сознания и Ф. науки. Последними м. б. лишь те данные наблюдения и эксперимента, которые ассимилированы определенной теоретической концепцией. Научный Ф. представляет собой одну из возможных «проекций» того или иного наблюдаемого явления, полученную с соответствующей теоретической т. зр. В конфликтологии научные Ф. являются первым уровнем обобщения эмпирической информации. Они составляют основу описательной модели конфликтов. Наука начинается с фиксации Ф. о конфликтах. Конфликтолог должен уметь качественно обрабатывать первичную эмпирическую информацию о конфликтах, превращая ее в научные Ф.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

ФАКТ

от лат. factum - сделанное] - 1) действительное, невымышленное происшествие, событие, явление, твердо установленное знание, данное в опыте, служащее для какого-л. заключения, вывода, являющегося проверкой какого-л. предположения; 2) действительность, реальность, то, что объективно существует

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Факт

лат. factum – сделанное) – 1. действительное, невымышленное происшествие, событие, явление, реальное происходяшее, пример, случай; 2. твердо установленная часть знания, полученная опытным путем, служащая основанием для какого-то заключения, вывода или способное служить проверкой правомерности какого-то предположения; 3. действительность, реальность, то, что объективно существует; 4. предположение, которое, по словам Гоулда, «подтверждено в такой высокой степени, что будет противостоять временному соглашению»; 5. нечто происшедшее во внутриличностной области человека, за этим субъективным явлением стоит, во-первых, что-то объективное, а во-вторых, любой такой факт обнаружит себя изменением поведения, которое может быть зарегистрировано; 6. в педагогической практике факт представлен, с одной стороны, неким внешним воздействием со стороны педагога, а с другой стороны, внутренним измененим в психической сфере учащегося..

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 4

Психологическое содержание реакций родителей на факт рождения больного ребенка

Сорокин В. М.
В статье представлено описание типичных реакций родителей на факт рождения ребенка-инвалида. Особое внимание уделено роли семейных экспектаций в процессе формирования отношения к больному ребенку со стороны родителей. Анализируются противоречивость содержания материнского отношения к ребенку-инвалиду и стадии его становления.
Скачать PDF

Содержание и динамика реакций родителей на факт рождения ребенка с отклонениями в развитии

Сорокин Виктор Михайлович
В статье рассмотрены факторы, обусловливающие определенный тип реакции и динамику отношения к ребенку с отклонениями в развитии.
Скачать PDF

Психологический факт

Мазилов Владимир Александрович
Статья посвящена важной в методологическом отношении проблеме. Особенная актуальность данной работы состоит в том, что многими авторами она вообще не осознается как методологическая проблема. В популярном психологическом словаре факт вообще определяется как результат наблюдения или эксперимента, не допускающий неоднозначного толкования. Это противоречит широко известным ситуациям, когда факт оценивается и интерпретируется по-разному. Такой подход не позволяет конструктивно решить проблему. Анализируется подход к проблеме факта, который сложился в философии науки. Подробно описываются исследования А.Л. Никифорова, в которых предложено рассматривать факт как имеющий структуру. Это перспективный подход, но для психологии недостаточный. Утверждается, что для психологии необходим уровневый подход к трактовке факта. Уровневый подход может быть реализован, если проблема факта рассматривается в контексте методологической теории научного исследования. Намечается перспектива дальнейших исследований, направленная на поиски синтеза уровневого строения и структурного анализа.
Скачать PDF

Факт в современной психологии: методологические проблемы

Мазилов Владимир Александрович
Статья посвящена важной в методологическом отношении проблеме. Особенная актуальность данной работы состоит в том, что многими авторами она не осознается как методологическая проблема. В популярном психологическом словаре факт определяется как результат наблюдения или эксперимента, не допускающий неоднозначного толкования. Это противоречит широко известным ситуациям, когда факт оценивается и интерпретируется по-разному. Такой подход не позволяет конструктивно решить проблему. Анализируется подход к проблеме факта, который сложился в философии науки. Подробно описываются исследования А.Л. Никифорова, в которых предложено рассматривать факт как имеющий структуру. Это перспективный подход, но для психологии недостаточный. Утверждается, что для психологии необходим уровневый подход к трактовке факта. Уровневый подход может быть реализован, если проблема факта рассматривается в контексте методологической теории научного исследования. Намечается перспектива дальнейших исследований, направленная на поиски синтеза уровневого строения и структурного анализа.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!