ФАКТ АССОЦИАЦИИ это что такое ФАКТ АССОЦИАЦИИ: определение — Психология.НЭС
ФАКТ ФАКТ НАЧАЛА ДВУКРАТНОГО

ФАКТ АССОЦИАЦИИ

Найдено 1 определение:

ФАКТ АССОЦИАЦИИ

взаимосвязь восприятий в памяти, связующим звеном коей преимущественно является совпадение восприятий во времени.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ФАКТ АССОЦИАЦИИ — 0

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическое содержание реакций родителей на факт рождения больного ребенка

Сорокин В. М.
В статье представлено описание типичных реакций родителей на факт рождения ребенка-инвалида. Особое внимание уделено роли семейных экспектаций в процессе формирования отношения к больному ребенку со стороны родителей. Анализируются противоречивость содержания материнского отношения к ребенку-инвалиду и стадии его становления.
Скачать PDF

Содержание и динамика реакций родителей на факт рождения ребенка с отклонениями в развитии

Сорокин Виктор Михайлович
В статье рассмотрены факторы, обусловливающие определенный тип реакции и динамику отношения к ребенку с отклонениями в развитии.
Скачать PDF

Психологический факт

Мазилов Владимир Александрович
Статья посвящена важной в методологическом отношении проблеме. Особенная актуальность данной работы состоит в том, что многими авторами она вообще не осознается как методологическая проблема. В популярном психологическом словаре факт вообще определяется как результат наблюдения или эксперимента, не допускающий неоднозначного толкования. Это противоречит широко известным ситуациям, когда факт оценивается и интерпретируется по-разному. Такой подход не позволяет конструктивно решить проблему. Анализируется подход к проблеме факта, который сложился в философии науки. Подробно описываются исследования А.Л. Никифорова, в которых предложено рассматривать факт как имеющий структуру. Это перспективный подход, но для психологии недостаточный. Утверждается, что для психологии необходим уровневый подход к трактовке факта. Уровневый подход может быть реализован, если проблема факта рассматривается в контексте методологической теории научного исследования. Намечается перспектива дальнейших исследований, направленная на поиски синтеза уровневого строения и структурного анализа.
Скачать PDF

Факт в современной психологии: методологические проблемы

Мазилов Владимир Александрович
Статья посвящена важной в методологическом отношении проблеме. Особенная актуальность данной работы состоит в том, что многими авторами она не осознается как методологическая проблема. В популярном психологическом словаре факт определяется как результат наблюдения или эксперимента, не допускающий неоднозначного толкования. Это противоречит широко известным ситуациям, когда факт оценивается и интерпретируется по-разному. Такой подход не позволяет конструктивно решить проблему. Анализируется подход к проблеме факта, который сложился в философии науки. Подробно описываются исследования А.Л. Никифорова, в которых предложено рассматривать факт как имеющий структуру. Это перспективный подход, но для психологии недостаточный. Утверждается, что для психологии необходим уровневый подход к трактовке факта. Уровневый подход может быть реализован, если проблема факта рассматривается в контексте методологической теории научного исследования. Намечается перспектива дальнейших исследований, направленная на поиски синтеза уровневого строения и структурного анализа.
Скачать PDF

Молекулярно-генетический анализ ассоциаций полиморфных маркеров генов нейромедиаторных систем с уров

Гумерова О.В., Столбова О.В., Зарипова Т.Ю., Леконцев Е.В., Воробьева Е.В., Горбунова В.Ю.
Проведен молекулярно-генетический анализ генов нейромедиаторных систем и фермента МАОА в группе близнецов методом полимеразной цепной реакции синтеза ДНК. Выявлены достоверные различия в распределении частот аллелей и генотипов изученных полиморфных локусов в группах лиц с различным уровнем коэффициента интеллектуального развития (IQ).
Скачать PDF

Принцип ассоциации в психодиагностических исследованиях ХIХ-ХХI веков

Власенкова Ирина Николаевна
Статья посвящена обзору психодиагностических исследований, использующих принцип ассоциации для объяснения частных феноменов психологии в области восприятия, памяти, образования суждений. В обзор вошли классические источники о развитии принципа ассоциации и его роли в психологии. Обобщены современные отечественные и зарубежные представления об ассоциативном эксперименте, истории его развития.The article reviews the psycho-diagnostic researches on human mind based on the principle of association to explain the psychology of perception, memory and opinion formation of individuals. The review includes classic works about the development of the association principle and unifies the contemporary domestic and foreign concepts about the associative experiment and the history of its development.
Скачать PDF

Использование специфики механизма обоняния и ольфакторных ассоциаций покупателей в качестве инструме

Заворохина Наталия Валерьевна, Чугунова Ольга Викторовна
Статья посвящена эффективности использования механизма обоняния человека в качестве массового коммуникативного канала для продвижения товара. Рассмотрены данные о генно-рецепторном характере распознавания аромата. Приведена гипотеза о возникновении ассоциаций, положительных впечатлений-воспоминаний из области «предсознательного». Вычленена взаимосвязь в цепочке «аромат ассоциация эмоция стимул к покупке». Приведена методика формирования ассоциативных связей и результаты исследований по созданию обонятельного ассоциативного ряда пользователей женского интернет-портала и покупателей супермаркета.
Скачать PDF

Методика комплексного анализа смысловых ассоциаций в изучении «Креативного этоса» современной студен

Стариков Павел Анатольевич
В статье представлены результаты социологического исследования представлений современной учащейся молодежи о творчестве. Исследование, основными методами которого стали анкетный опрос и тестирование, проводилось в течение нескольких лет (2007–2011 гг.) в Сибирском федеральном университете и в целом охватило 1200 студентов, получающих высшее образование по различным (естественнонаучному, гуманитарному, техническому) направлениям. С целью выявления латентных групп значений, вкладываемых в понятие «творчество», применялся метод комплексного анализа смысловых ассоциаций. Спектр общих для всех студентов мнений демонстрирует очевидную тенденцию гуманизации представлений о творчестве – т. е. формирование взгляда на творчество как на совершенный модус человеческого бытия, что в общем виде совпадает с выводами многих ученых, в частности К. Роджерса, А. Маслоу и др. У студенческой молодежи творчество ассоциируется прежде всего с удовольствием, саморазвитием, самовыражением, вдохновением, импровизацией, спонтанностью и образует в понимании учащихся определенный смысловой комплекс, центром которого являются такие характеристики, как добро, обилие энергии, целостность, здоровье, свобода и независимость, саморазвитие и духовность. Полученные данные показывают особую важность опыта вдохновения в педагогике творческой деятельности. Результаты исследования и продолжение регулярного мониторинга реальных потребностей студентов в развитии навыков креативности помогут оптимизировать процесс обучения творчеству. Автор убежден в необходимости разработки на основе широкого интегрального подхода (учитывающего социальные, философские, психологические, психо-и социотехнические аспекты) и внедрения в образовательный процесс специальных курсов, формирующих творческую компетентность учащихся.
Скачать PDF

Особенности формирования зрительно-слуховых ассоциаций у детей дошкольного возраста

Черенкова Людмила Викторовна, Соколова Людмила Владимировна
Изучение особенностей экспериментального формирования зрительно-слуховой ассоциации показало, что дети дошкольного возраста способны, так же как и взрослые, к непроизвольному формированию зрительно-слуховой ассоциации. Однако в отличие от взрослых у детей ведущим компонентом сформированной ассоциации является зрительная информация, и параметры формирования данной ассоциации не зависят от типа используемых зрительных стимулов. При анализе особенностей формирования зрительно-слуховых ассоциаций у детей дошкольного возраста было показано, что у детей 4-6-летнего возраста выявляются две возрастные переломные точки, маркирующие этапы изменения характера становления этого процесса 4 и 6 лет. При переходе от 4-летнего к 5-летнему возрасту увеличивается способность детей к выделению основного разделительного признака ассоциации, тогда как при переходе от 5-летнего к 6-летнему возрасту увеличивается уровень эндогенного внимания и в связи с этим усиливается роль устной инструкции, регулирующей выполнение задачи.
Скачать PDF

Анализ ассоциаций полиморфных маркеров генов дофаминергической (DRD2/ANKK1) и серотонинергической (H

Барский Владимир Ильич, Аксенова Марина Геннадьевна, Козлова Ольга Борисовна, Кириллов Андрей Вадимович, Демин Андрей Анатольевич, Ильиных Любовь Михайловна, Рапопорт Ирина Калмановна, Асанов Алий Юрьевич
Актуальными являются исследования индивидуальных особенностей поведения подростков, обусловленные генетической предрасположенностью. В работе изучалась взаимосвязь полиморфизма генов дофаминового (D2) и серотонинового (2A) рецепторов с личностными характеристиками у 360 подростков. У девочек выявлено сочетанное влияние генов DRD2/ANKK1 и HTR2A на характеристики, измеряемые шкалами Нормативности поведения и Самодостаточности. У мальчиков для полиморфного локуса TaqIA гена DRD2/ANKK1 обнаружены достоверные генотипические различия по шкале Самоконтроля, а по шкале Смелости различия выявлены при стратификации генотипов DRD2/ANKK1 и HTR2A.
Скачать PDF

Применение метода свободных ассоциаций в эмпирических социологических исследованиях

Иванова Нина Анатольевна
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты применения метода свободных ассоциаций в качестве одного из эмпирических методов для социологических исследований. Он обладает рядом преимуществ по сравнению с другими методами: простота использования, получение значительного объема данных, возможность количественной и качественной интерпретации результатов, применимость к исследованию новых и малоизученных вопросов.Использование метода свободных ассоциаций в социологии имеет ряд отличий от его применения в психологии, лингвистике, междисциплинарных исследованиях и различных областях практической деятельности. Российские социологи с помощью ассоциативного подхода изучают, например, имидж территории, общественное мнение, электоральные предпочтения, эффективность реализации социальных программ в восприятии населения, факторы миграционных процессов.Практика применения метода свободных ассоциаций для социологического опроса в форме анкетирования рассмотрена на конкретном примере — исследовании миграционных настроений жителей Магаданского региона. Вопрос на ассоциацию позволил установить основные типы ассоциаций, к которым относятся: географическое положение; климат; природа; люди; природные ресурсы; прошлое; социальные и экономические проблемы; повседневная жизнь.Установлены корреляции между типом ассоциаций респондентов, эмоциональной коннотацией и возрастом.Даются практические рекомендации по использованию метода свободных ассоциаций в эмпирических социологических исследованиях.
Скачать PDF

«Публикационное руководство ассоциации американских психологов» (Publication Manual of American Psyc

Денисова Наталия Евгеньевна, Ефимова Алла Александровна
В статье дается представление об истории возникновения «Публикационного руководства Ассоциации американских психологов» (Publication Manual of American Psychological Association). Данное пособие является базовым для написания научных работ по психологии и некоторым социальным дисциплинам, требующим следованию стиля АРА (American Psychological Association). В статье рассматривается влияние процесса информационной перегрузки и принципа индустриальной рационализации, определивших основные подходы к созданию данного Руководства
Скачать PDF