ДИСКУССИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДИСКУССИЯ
от лат. discussio – рассмотрение, исследование) – групповое обсуждение какого-л. сложного теоретического или практического вопроса, проблемы.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

ДИСКУССИЯ
обсуждение каких либо вопросов несколькими людьми с их реальным или воображаемым участием в процессе коллективного (группового) мышления. См. мышление дискурсивное.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ДИСКУССИЯ
ДЫСКУСІЯ / DISCUSSION (от лат. discussion– рассмотрение, исследование)– групповое обсуждение какого-либо вопроса или круга вопросов с целью найти правильное решение. Является основным способом организации совместной деятельности в процессе группового принятия решения. Стадии развития Д. включают ориентацию участников в проблеме и друг друге, сбор информации, оценку, сопоставление, возможную конфронтацию идей, контроль и консолидацию, подведение итогов. Проведение Д., как правило, предваряет подготовительный этап. Классификации Д. Различают конструктивные и неконструктивные Д.; Д. императивного, конфронтационного и информационного типов; Д., направленные на продвижение по проблеме (переубеждение оппонента и воздействие на пассивную аудиторию); учебные Д.; дебаты, переговоры, круглые столы, панельные Д., симпозиумы и др. Различают также три основные стратегии группового обсуждения: свободное ведение Д., программированное ведение Д., промежуточная– компромиссная форма (Л. А. Петровская). В процессе организации и проведения Д. проявляют себя психологические особенности коммуникации, взаимопонимания, взаимодействия, социальной перцепции, а также феномены групповой динамики. Д. активно используется в профессиональной деятельности, в научном общении и обучении. В обучении Д., направляемая педагогом, развивает у учащихся самостоятельное, логическое мышление, речевые навыки, пробуждает теоретическое начало. Д. помогает учащимся убедиться в правильности или ложности своих суждений, мнений, более глубоко разобраться в том или ином сложном вопросе. Педагог определяет необходимое количество вопросов, во время Д. создает условия для различных ответов, высказывания разных точек зрения. Д. требует тщательной, глубоко продуманной подготовки и живой, увлекательной формы ее проведения. Перед учащимися задолго до Д. должна быть поставлена задача по самостоятельному изучению соответствующей литературы. Д. активно используется в практике развития компетентного общения как один из основных методов организации работы в рамках социально-психологического тренинга, применяется в диагностической и коррекционной работе, а также является базовым элементом метода фокус-группы. В процессе Д. ее ведущий решает разнообразные задачи в отношении проблемы, отдельных участников и группы в целом, для оценки его поведения может использоваться анкета «Оценка поведения руководителя» (Н. Н. Богомолова, Л. А. Петровская). Ю. С. Смирнова

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
427.30 кб

Дискуссия о «Гносеологических ограничениях» рефлексии

Трунов Дмитрий Геннадьевич
В статье обсуждаются свойства рефлективного акта (ретенциальность, репродуктивность), которые вызывают сомнение в адекватности (истинности) тех данных, которые получает человек в результате рефлективного самосознания.
Читать PDF
662.68 кб

Некорректная или неподготовленная дискуссия письмо читателям и редактору журнала

Серкин Владимир Павлович
Читать PDF
667.68 кб

Дискуссия о тестах интеллекта как социально-психологический эксперимент

Ушаков Дмитрий Викторович
It is argued that discussions about intelligence tests reveal their participants' different values. The value of equality requires that social reward should be a result of individual effort, and not a privilege given by birth etc.
Читать PDF
161.96 кб

Дискуссия об инстинктах человека в психологии и этологии

Сериков Андрей Евгеньевич
В статье обсуждаются различные подходы к пониманию сущности инстинктов человека и их типологии, история вопроса, основные точки зрения в рамках современной дискуссии о существовании у человека инстинктивного поведения.
Читать PDF
651.19 кб

Дискуссия по статье А. Яницкого «Сталинская модель науки: история и современность российской психоло

Костригин А.А., Мироненко И.А., Чупров Л.Ф.
Представлена дискуссия по статье А. Ясницкого об истории советской психологии и современном состоянии российской психологии. Приведены комментарии специалистов по проблематике статьи.
Читать PDF
307.26 кб

Цифровая гуманитаристика и исследования искусства. Дискуссия в Венеции

Никифорова Лариса Викторовна
Читать PDF
86.15 кб

Дискуссия по поводу статьи Б.М. Миролюбова, опубликованной в 2005 г. в № 5 "Казанского медицинского

Читать PDF
91.81 кб

Дискуссия по поводу статьи В. И. Гагарина «Диабетическая нефропатия в условиях крайнего Севера»

Шестакова М. В., Викулова О. К.
Читать PDF
1.27 мб

Игра-дискуссия "заработная плата работника" как средство диагностики и актуализации у госслужащих пр

Пряжников Николай Сергеевич, Полевая Марина Владимировна, Камнева Елена Владимировна
В статье рассматриваются возможности игры-дискуссии «Заработная плата работника» для диагностики и актуализации проблематики оплаты труда в представлениях госслужащих.
Читать PDF
121.42 кб

Дискуссия о проблемах оценки научных журналов: вводное слово главного редактора

Новиков Дмитрий Александрович
Статья предваряет собой дискуссию о проблемах построения рейтингов научных журналов, проводимую на страницах настоящего выпуска сборника «Управление большими системами» (далее Сборник) в результате рассмотрения редколлегией Сборни
Читать PDF
190.24 кб

Дискуссия об искусстве и политике на страницах журнала «Числа»

Зиновьева Наталья Васильевна
Данная статья посвящена одному из журналов русского зарубежья – литературному журналу «Числа».
Читать PDF
333.57 кб

Дискуссия по вопросам патогенеза алкоголизма

Бушма М. И., Маслаков Д. А.
Дискуссия состоялась 24.11.2009 г. Председатель дискуссии проф. БушмаМ.И., основной докладчик проф. Маслаков Д.А.
Читать PDF
0.00 байт

Дискуссия по статье Ф. Ф. Тетенева, К. Ф. Тетенева "мировоззренческое значение теории диагностики"

Тепляков Александр Трофимович
Читать PDF
0.00 байт

Дискуссия по статье Э. Г. Сарыевой «Случай материнской смертности у беременной с фульминантным течен

Читать PDF
341.94 кб

Дискуссия: возможности и ошибки неинвазивной количественной оценки массы костной ткани для диагности

Родионова C. C., Морозов А. К.

Похожие термины:

  • ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ

    метод, применяемый в практике руководства коллективами и групповой психологической работы, имеющий целью интенсивное обсуждение и продуктивное решение групповой задачи или выработку групповой
  • ДИСКУССИЯ О НАСЛЕДСТВЕННОСТИ-СРЕДЕ

    лат. discussio - рассмотрение, исследование) - дискуссия о природе и воспитании, в философском плане - нативизма-эмпиризма (лат. nativus - врожденный, натуральный, природный; empeiria - опыт), то есть дебаты (фр.debats
  • О ПРИРОДЕ-ВОСПИТАНИИ, ДИСКУССИЯ

    См. дискуссия о наследственности - среде.
  • МЕТОД ДИСКУССИИ ГРУППОВОЙ

    способ практического, социально-психологического воздействия, позволяющий повысить качество принимаемых решений и заинтересованность членов группы в их реализации.
  • Дискуссионная группа

    группа, собирающаяся для того, чтобы помочь участникам говорить о своих проблемах и решать их в атмосфере взаимной поддержки.