от лат. discussio – рассмотрение, исследование) – групповое обсуждение какого-л. сложного теоретического или практического вопроса, проблемы.
ДИСКУССИЯ
ДИСКУССИЯ
Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009
ДИСКУССИЯ
обсуждение каких либо вопросов несколькими людьми с их реальным или воображаемым участием в процессе коллективного (группового) мышления. См. мышление дискурсивное.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
ДИСКУССИЯ
ДЫСКУСІЯ / DISCUSSION (от лат. discussion– рассмотрение, исследование)– групповое обсуждение какого-либо вопроса или круга вопросов с целью найти правильное решение. Является основным способом организации совместной деятельности в процессе группового принятия решения. Стадии развития Д. включают ориентацию участников в проблеме и друг друге, сбор информации, оценку, сопоставление, возможную конфронтацию идей, контроль и консолидацию, подведение итогов. Проведение Д., как правило, предваряет подготовительный этап. Классификации Д. Различают конструктивные и неконструктивные Д.; Д. императивного, конфронтационного и информационного типов; Д., направленные на продвижение по проблеме (переубеждение оппонента и воздействие на пассивную аудиторию); учебные Д.; дебаты, переговоры, круглые столы, панельные Д., симпозиумы и др. Различают также три основные стратегии группового обсуждения: свободное ведение Д., программированное ведение Д., промежуточная– компромиссная форма (Л. А. Петровская). В процессе организации и проведения Д. проявляют себя психологические особенности коммуникации, взаимопонимания, взаимодействия, социальной перцепции, а также феномены групповой динамики. Д. активно используется в профессиональной деятельности, в научном общении и обучении. В обучении Д., направляемая педагогом, развивает у учащихся самостоятельное, логическое мышление, речевые навыки, пробуждает теоретическое начало. Д. помогает учащимся убедиться в правильности или ложности своих суждений, мнений, более глубоко разобраться в том или ином сложном вопросе. Педагог определяет необходимое количество вопросов, во время Д. создает условия для различных ответов, высказывания разных точек зрения. Д. требует тщательной, глубоко продуманной подготовки и живой, увлекательной формы ее проведения. Перед учащимися задолго до Д. должна быть поставлена задача по самостоятельному изучению соответствующей литературы. Д. активно используется в практике развития компетентного общения как один из основных методов организации работы в рамках социально-психологического тренинга, применяется в диагностической и коррекционной работе, а также является базовым элементом метода фокус-группы. В процессе Д. ее ведущий решает разнообразные задачи в отношении проблемы, отдельных участников и группы в целом, для оценки его поведения может использоваться анкета «Оценка поведения руководителя» (Н. Н. Богомолова, Л. А. Петровская). Ю. С. Смирнова