МЕТОД ДИСКУССИИ ГРУППОВОЙ

Найдено 5 определений термина МЕТОД ДИСКУССИИ ГРУППОВОЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

МЕТОД ДИСКУССИИ ГРУППОВОЙ

метод групповой дискуссии) - 1. Применяемый в практике руководства коллективами способ организации деятельности совместной, нацеленный на интенсивное и продуктивное решение групповой задачи.

2. Прием, позволяющий, используя систему логически обоснованных доводов, воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии в ходе непосредственного общения.

Использование метода дискуссии групповой позволяет:

1) сопоставляя противоположные позиции, позволить участникам увидеть проблему с разных сторон;

2) уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации;

3) нивелировать скрытые конфликты, ибо в ходе открытых высказываний есть возможность устранить эмоциональную предвзятость в оценке позиции партнеров;

4) выработать решение групповое, придав ему статус нормы групповой; если решение разделяется всеми участниками, происходит нормализация групповая, если нет - возможна поляризация групповая;

5) использовать механизм возложения и принятия ответственности, увеличивая включенность участников в последующую реализацию решений групповых;

6) повысить эффективность отдачи и заинтересованность участников в решении групповой задачи, предоставляя возможность проявить компетентность и тем самым удовлетворить потребность в признании и уважении.

Существуют различные формы организации метода дискуссии групповой - от простых производственных совещаний до специально подготовленных форм типа атаки мозговой. Сфера применения - любые формы деятельности совместной, требующие согласованных групповых действий: производство, наука, обучение, психотерапия групповая и пр.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Метод групповой дискуссии

лат. discussio — рассмотрение, исследование] — 1) применяемый в практике руководства группами способ организации совместной деятельности, имеющий целью интенсивное и продуктивное решение групповой задачи; 2) прием, позволяющий, используя систему логически обоснованных доводов, воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии в процессе непосредственного общения. Использование М. г. д. позволяет: сопоставляя противоположные позиции, дать возможность участникам увидеть проблему с разных сторон; уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации, нивелировать скрытые конфликты, поскольку в процессе открытых высказываний появляется возможность устранить эмоциональную предвзятость в оценке позиции партнеров; выработать групповое решение, придав ему статус групповой нормы (если решение разделяется всеми участниками, происходит групповая нормализация, если же нет, то возможна групповая поляризация); использовать механизм возложения и принятия ответственности, увеличивая включенность участников дискуссии в последующую реализацию групповых решений; повысить эффективность отдачи и заинтересованность участников дискуссии в решении групповой задачи, предоставляя им возможность проявить свою компетентность и тем самым удовлетворить потребность в признании и уважении. Существуют различные формы организации М. г. д. — от простых производственных совещаний до специально подготовленных форм типа "мозговой атаки". Сфера применения М. г. д. — любые формы совместной деятельности, требующие согласованных групповых действий. Л.А. Карпенко

Источник: Cловарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с

ГРУППОВОЙ ДИСКУССИИ МЕТОД

1. Применяемый в практике руководства коллективами способ организации совместной деятельности, имеющий целью интенсивное и продуктивное решение групповой задачи. 2. Прием, позволяющий, используя систему логически обоснованных доводов, воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии в процессе непосредственного общения. Использование Г. д. м. позволяет: сопоставляя противоположные позиции, дать возможность участникам увидеть проблему с разных сторон; уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации; нивелировать скрытые конфликты, поскольку в процессе открытых высказываний появляется возможность устранить эмоциональную предвзятость в оценке позиции партнеров; выработать групповое решение, придать ему статус групповой нормы (если решение разделяется всеми участниками, происходит групповая нормализация, если же нет, то возможна групповая поляризация); использовать механизм возложения и принятия ответственности, увеличивая включенность участников дискуссии в последующую реализацию групповых решений; повысить эффективность отдачи и заинтересованность участников дискуссии в решении групповой задачи, предоставляя им возможность проявить компетентность и тем самым удовлетворить потребность в признании и уважении. Существуют различные формы организации Г. д. м. – от простых производственных совещаний до специально подготовленных форм типа «мозговой атаки». Сфера применения Г. д. м. – любые формы совместной деятельности, требующие согласованных групповых действий. Г. д. м. эффективен при выработке решений, направленных на профилактику и урегулирование конкретных конфликтов. Использование данного метода практически неизбежно при разрешении масштабных конфликтов, т. к. в таких случаях участвуют специалисты, представляющие разные отрасли конфликтологии.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Метод групповой дискуссии

лат. discussio - рассмотрение, исследование) - 1) применяемый в практике руководства группами способ организации совмест. деятельности, имеющий целью интенсивное и продуктивное решение групповой задачи; 2) прием, позволяющий, используя систему логически обоснованных доводов, воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии в процессе непосредственного О. Использование М. г. д. позволяет: 1) сопоставляя противоположные позиции, дать возможность участникам увидеть проблему с разных сторон; 2) уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации; 3) нивелировать скрытые конфликты, поскольку в процессе открытых высказываний появляется возможность устранить эмоциональную предвзятость в оценке позиции партнеров; 4) выработать групповое решение, придав ему статус групповой нормы (если решение разделяется всеми участниками, происходит групповая нормализация, если же нет, то возможна групповая поляризация); 5) использовать механизм возложения и принятия ответственности, увеличивая включенность участников дискуссии в последующую реализацию групповых решений; 6) повысить эффективность отдачи и заинтересованность участников дискуссии в решении групповой задачи, предоставляя им возможность проявить свою компетентность и тем самым удовлетворить потребность в признании и уважении. Существуют разл. формы организации М. г. д. - от простых производственных совещаний до специально подготовленных форм типа «мозговой атаки». Сфера применения М. г. д. - любые формы совмест. деятельности, требующие согласованных групповых действий. Лит.: Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб., 2000 ; Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985. Л. А. Карпенко

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

групповой дискуссии метод

способ практического, социально-психологического воздействия, позволяющий повысить качество принимаемых решений и заинтересованность членов группы в их реализации.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности изменения индивидуальных решений в ходе групповой дискуссии в виртуальных группах

Базаров Тахир Юсупович, Шевченко Юрий Сергеевич
В статье проводится обзор исследований, касающихся принятия решений в малых группах и групповой динамики в виртуальных группах (ВГ). Описан ряд феноменов, отличающих решение задач в ВГ от решения задач в реальных группах (РГ). Приводятся результаты исследования особенностей решения задачи в виртуальных группах, составленных из студентов факультета психологии МГУ.
Скачать PDF

Групповое тестирование как метод профессионального формирования малой группы операторов

Попечителев Евгений Парфирович
Решение большого числа прикладных задач невозможно без привлечения группы специалистов, работающих совместно над решением общей задачи. Подключение такой группы к информационно-управляющему комплексу связано не только с подключением к нему дополнительных технических средств, обеспечивающих управление комплексом со стороны этой группы и превращающих всю систему в систему биотехнического типа. Оно порождает ещё одну дополнительную проблему проблему подбора специалистов в группу, которая определяется как малая группа операторов. Эта группа должна работать согласованно, в благоприятном психологическом климате, как “настроенный инструмент” профессиональной деятельности. Выполнить такую настройку не удаётся без процедуры отбора кандидатов, реализация которого представляет собой сложную задачу, ещё слабо обеспеченную методическими приёмами её выполнения. Предлагается рассматривать малую группу как макроорганизм, для которого “резерв возможностей” не определяется суммой возможностей членов группы. Для выявления этого резерва рассмотрены факторы, заставляющие вводить процедуру профессионального отбора операторов, предложены показатели состояния группы и обсуждён метод группового тестирования, раскрывающий возможности группы в целом. Для оценки этих параметров легко осуществлять с помощью специализированных тестовых биотехнических систем.
Скачать PDF

Роль тревожности в успешности поведения подростков в ситуации групповой дискуссии

Нечаева Р.Н., Скатова А.А.
В статье рассматривается вопрос связи уровня общей тревожности подростка и его успешности в ситуации неструктурированной групповой дискуссии. Тревожность как личностная черта оказывает значительное влияние на поведение подростка в различных ситуациях (соревнования, межличностные конфликты, принятие решений и т. д.), в том числе и на совместную деятельность, где наибольшее значение имеет групповой результат. Результаты исследования показали, что школьники с высоким уровнем тревожности успешны в групповой дискуссии, однако лидерскую позицию занимают подростки с более низким уровнем тревожности по сравнению с остальными членами группы.
Скачать PDF

Тип межличностного отношения лидера как фактор эффективности групповой дискуссии

Хромов Владимир Вячеславович
В статье приводятся результаты эксперимента по межличностному взаимодействию при проведении групповой дискуссии. Показано, что существенные различия обнаруживаются в эффективности групповых дискуссий. Такой результат связан с типом межличностного отношения лидера. Делается вывод, что доброжелательные лидеры более эффективны, чем авторитарные.
Скачать PDF

Личностный рост как метод повышения эффективности работы человека-оператора

Кругликова А.Ю.
Скачать PDF

Метод экспериментальной оценки психологической устойчивости в открытой информационной среде

Тытарь А.Д., Тытарь Е.Т., Тулынина А.Ю., Дорофеева Г.А., Евтушенко А.Ю.
Скачать PDF

Психобиометрический метод

Стадников Е.Н.
Разработан метод, позволяющий посредством психобиометрических шкал осуществлять одним тестом физиологическую психодиагностику множества индивидуальнотипологических свойств личности. Достоинством метода является возможность осуществлять психологические мониторинг и идентификацию личности в условиях сколь угодно часто повторяющихся обследований.
Скачать PDF

Адаптивное постпроизвольное дыхание как метод коррекции состояний и оздоровительного воздействия на

Чиковани М.В.
Скачать PDF

Игровое биоуправление как метод профилактики стрессзависимых состояний

Джафарова О.А., Донская О.Г., Изарова И.О., Лазарева О.Ю., Шубина О.С.
Скачать PDF

Метод биологической обратной связи в подготовке велосипедистов высокой квалификации

Станиславская И.Г., Кузнецова В.А.
Скачать PDF

Метод биоуправления в психотренинге саморегуляции

Тытарь А.Д.
Скачать PDF

Метод латентного интервью как источник экспертной информации при исследовании закрытых социальных гр

Ермошин М.Ю.
Вероятность столкновения интересов деструктивных тоталитарных культов с интересами государства является острой проблемой на сегодняшний день. Статья нацелена на рассмотрение тех практических приемов, применение которых позволит получить информацию и свести до минимума искажения в получаемых от респондента ответах, что даст возможность заранее определить стадию выхода из законсервированного состояния в агрессивную фазу деятельности членов подобных организаций.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: