ЦЕННОСТИ

Найдено 9 определений термина ЦЕННОСТИ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Ценности

те вещи, подобные здоровью, которые оказываются важными для вас.
Оцените определение:

Источник: Я. Мак-Дермот. Краткий глоссарий НЛП

ЦЕННОСТИ

то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл.

Источник: Краткий словарь психологических терминов

ЦЕННОСТЬ

понятие, используемое в философии и социологии для обозначения объектов, явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе общественные идеалы и выступающих благодаря этому как эталон должного. С позиций материализма признается объективный и трансцендентный характер ценности по отношению к индивидуальному сознанию и деятельности; ценности рассматриваются как продукт жизнедеятельности групп и общностей социальных, человечества в целом, выступающих как единый совокупный субъект. Можно говорить о трех формах существования ценности:

1) она выступает как общественный идеал, как выработанное сознанием общественным, содержащееся в нем абстрактное представление об атрибутах должного в различных сферах жизни общественной; такие ценности могут быть и общечеловеческими, "вечными" (истина, красота, справедливость), и конкретно-историческими (патриархат, равенство, демократия);

2) она предстает в объективированной форме в виде произведений материальной и духовной культуры либо человеческих поступков - конкретных предметных воплощений общественных ценностных идеалов (этических, эстетических, политических, правовых и пр.;

3) ценности социальные, преломляясь через призму индивидуальной жизнедеятельности, входят в психологическую структуру личности как ценности личностные - один из источников мотивации ее поведения. Каждому человеку присуща индивидуальная, специфическая иерархия ценностей личностных, служащих связующим звеном между духовной культурой общества и духовным миром личности, между бытием общественным и индивидуальным. Система их складывается в процессе деятельностного распредмечения индивидами содержания ценностей общественных, объективированных в произведениях материальной и духовной культуры. Как правило, для ценностей личностных характерна высокая осознанность; они отражаются в сознании в виде ориентации ценностных и служат важным фактором регуляции социальной взаимоотношений людей и поведения индивида (-> единство ценностно-ориентационное).

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Ценности

Понятие обозначает объекты, явления, их свойства, а также абстрактные идеи, воплощающие в себе общественные идеалы и выступающие как эталоны должного. К общим ценностям западной культуры относятся честность, взаимовыгодные отношения и свободы самовыражения. Если кто-то игнорирует или отвергает общественные ценности, другие представители культуры могут назвать его поведение антиобщественным или анормальным.

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

ЦЕННОСТЬ

1. Качество или свойство предмета, которое делает его полезным, желательным или ценимым. Обратите внимание на прагматический аспект, подразумеваемый в этом определении; ценность предмета определяется его ролью в (социальном) взаимодействии, предмет сам по себе не обладает никакой ценностью. 2. Абстрактный и общий принцип относительно моделей поведения в рамках определенной культуры или общества, который посредством процесса социализации члены этого общества рассматривают как очень значимый. Эти социальные ценности, как они часто называются, формируют центральные принципы, вокруг которых могут интегрироваться индивидуальные и социальные цели. Классические примеры – свобода, справедливость, образование и т.д. 3. В экономике – чистая стоимость предмета, определяемая тем, что за него можно получить в обмен на другие товары или на некоторое средство расчетов, обычно деньги. Это значение, объединенное со значением 1, очень близко к значению термина полезность, особенно (3).

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Ценность

Value). To, что важно для вас в определенном контек¬сте. Ваши ценности (критерии) — это то, что мотивирует вас в жизни. Например, конечной из всех мотивационных стратегий для вас является кинестетика. Эта кинестетика — подсознатель¬ная ценность.

Источник: Майкл Холл, Боб Боденхамер. 51 метапрограмма НЛП. Основные понятия, 2007 г

ЦЕННОСТЬ

любой «объект» (в т. ч. и идеальный), имеющий жизненное значение для субъекта (индивида, группы). В широком понимании в качестве Ц. выступают не только абстрактные привлекательные смыслы или ситуативные Ц., но и стабильно важные для индивида конкретные материальные блага. В более узком значении принято говорить о Ц. как о духовных идеях, имеющих высокую степень обобщения. Стремясь к Ц. или отстаивая имеющиеся Ц., человек проявляет активность и упорство, идет на конфликт. Выделяют две группы базовых Ц. Первые включают в себя терминальные Ц. (то, что наиболее желательно, привлекательно, способно описать идеальное состояние бытия людей: «свобода», «безопасность», «достаток», «смысл жизни», или столь же глубоко эмоционально в модусе поведения или действий: «честный», «логичный», «аккуратный»). Вторые – Ц. инструментальные, в число которых входят, напр., моральные Ц. («ответственный») и Ц. компетенции («логичный», «умный», «имеющий воображение»). Инструментальные Ц. активизируются как критерии при оценке и выборе только модуса поведения, действий, а терминальные – при оценке и выборе как целей деятельности, так и допустимых способов их достижения.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Ценности

то, что чем человек особенно ценит, дорожит в жизни, чему придает особое значение. Обусловлены историческим опытом, экономическим положением и культурой.

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии (ВСГТУ, 2005, 100с)

Ценность

1. качество или свойство объекта, которое делает его полезным, нужным, необходимым в том или ином отношении; 2. абстрактный и общий принцип относительно моделей поведения в рамках определенной культуры или общества, который члены этого общества рассматривают как очень значимый и считают основанием оценочных суждений. Такая социальная ценность является центром интеграции индивидуальных и общих целей. Примерами социальных ценностей являются свобода, справедливость, труд, образование; 3. все то, что имеет смысл для индивида, соответствует его установкам, убеждениям, идеалам, интересам, отвечает его актуальным потребностям. С позиции теории А. Маслоу, существует возможность представить иерархию ценностей человеческого существования в соответствии с иерархией актуальных потребностей: человек более всего ценит то, в чем он в первую очередь нуждается. Она могла бы выглядеть так: а) ценности, отвечающие физиологическим потребностям (пища, вода, здоровье и т.п.); б) ценности, отвечающие потребностям в безопасности (образование, профессия, работа, материальное благополучие, порядок в обществе и др.); в) ценности, отвечающие потребностям принятия и любви (честность, надежность, готовность придти на помощь и др.); г) ценности, отвечающие потребностям самоуважения (справедливость, альтруизм, бескорыстие, социальная полезность и др.); д) ценности, отвечающие потребностями самоактуализации (процесс творчества в разных его проявлениях). При этом ценности более высокого порядка предполагают принятие и предшествующих ценностей, иначе неизбежно возникают определенные проблемы интерпретации термина. Например, приписывание коннотации полезности никому не нужного творчества исключительно ради самого процесс творчества («в частности, эстетствующего «искусства ради искусства») или результатам творчества параноика, одержимого идеей собственной гениальности. Столь же бессмысленным является болезненное творчество – патография, например, «психоделический рок», книги графоманов, «свихнувшихся» писателей, «сумасшедшие» произведения живописи и др., хотя психоделические аспекты творчества, как это не выглядит странно, делаются все более популярными; 4. в экономике – номинальная стоимость предмета.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Моральные и универсальные ценности в системе нравственной надёжности личности

Стрижов Евгений Юрьевич
В статье изучена роль моральных и универсальных ценностей при развитии нравственной надёжности сотрудников. Дано понимание автором нравственной надёжности. Показано, что нравственные и универсальные ценности личности направляют и корректируют процесс целеполагания, задают вектор нравственного развития личности. Они являются условием и средством конструирования личностью собственной нравственной Я-концепции. Доказано, что между универсальными и нравственными ценностями русской культуры существуют противоречия как в субъективном понимании смыслов этических категорий, так и в способах объяснения и вербализации этих смыслов.
Скачать PDF

Ценности в структуре психологической готовности выпускников морского вуза к профессиональной деятель

Максимова Т. А.
В статье представлены результаты эмпирического исследования ценностей в структуре психологической готовности к профессиональной деятельности. Показаны различия в ценностных структурах студентов технических специальностей и курсантов морского вуза выпускных курсов, возникающие в результате профессионального обучения.The article presents the results of the empirical research on values in the structure of psychological readiness to professional work. Distinctions in valuable structures of students of technical specialties and cadets of a sea higher educational institution of the final years, which result from vocational training, are shown.
Скачать PDF

Терминальные ценности выпускников разных ступеней обучения общеобразовательных школ

Афоньшина И.В., Зюзя А.А.
Статья написана на основе эмпирических исследований путем ранжирования терминальных ценностей и сфе жизнедеятельности юношами и девушками 9-х и 11-х классов. Показаны результаты использования авторо корреляционного анализа (коэффициент корреляции рангов Спирмена) и сделаны выводы о том, что личность процессе онтогенеза присваивает общественно значимые ценности через социальные нормативы и установки. процессе саморазвития она строит собственные ориентации, которые отстаивает в жизненных испытания ценностных ориентациях. Вторым диагностическим конструктом используемых опросников выступает значимость для индивида той ил иной жизненной сферы как источника реализации той или иной терминальной ценности. Юношей волнует собственный престиж; высокое материальное положение; креативность; активные социал ные контакты; развитие себя; достижения; духовное удовлетворение; сохранение собственной индивидуальн сти. У девушек высокие оценки получили шкалы «достижения» и «высокое материальное положение».
Скачать PDF

Сравнительное исследование особенностей связи ценности семьи и направленности личности юношей и деву

Карнеев Р.К., Мерзлякова С.В.
В статье представлены результаты исследования особенностей связи ценности семьи со структурно-содержательными характеристиками направленности личности современных юношей и девушек. В результате сравнительного анализа установлено, что у юношей высокая значимость ценности «счастливая семейная жизнь» связана с доминированием эмоциональной направленности акизитивного типа. Ценность семьи является приоритетной для девушек, имеющих гуманистическую направленность с индивидуалистической и неопределенной акцентуацией, с преобладанием эмоциональной направленности альтруистического и гностического типов.
Скачать PDF

Духовность, саморегуляция и ценности

Леонтьев Д.А.
Скачать PDF

Условия передачи ценности в семейном воспитании

Лихтарников А.Л.
Рассматривается проблема условий трансляции психологических ценностей в семье от одного поколения к следующему. Обсуждаются модели трансляции смыслов Л. С. Выготского, К. Левина и традиционная мифологическая модель. Вводится понятие эмоциональной зависимости субъекта от социального окружения, которая рассматривается как травматическое нарушение ценностно-смыслового развития в семье. Показана психологическая основа связи эмоциональной зависимости с психологическими проблемами личностной ответственности.
Скачать PDF

К вопросу о ценности здоровья

Мещерякова Г.П.
Скачать PDF

Гуманитарная экология: преодолеть отчуждение от природы и развивать ценности экологической этики

Вагнер Ирина Владимировна
Раскрыты сущность и значение экологического опыта ребенка как основы его экологической культуры. Показана тревожная тенденция роста негативного экологического опыта, искажающая субъек тивные представления ребенка об экологическом благополучии. Решению проблемы должно способство вать гуманитарное экологическое образование.
Скачать PDF

Ценности и социально-психологическая адаптация сельской и городской студенческой молодежи

Ярушкин Николай Николаевич, Сатонина Неля Николаевна
Рассмотрены некоторые аспекты проблемы ценностей и социально-психологической адаптации различных групп молодежи. Проведен теоретический и эмпирический анализ этой проблемы
Скачать PDF

Проблемы ориентации личности будущего специалиста на нравственные ценности

Гулиев Новруз Амирханович
Рассматривается содержательная сторона нравственного аспекта профессиональной подготовки менеджера туристической индустрии
Скачать PDF

Ценности личности как условие развития лидерских качеств у юношей и девушек

Кайгородова Эльвира Борисовна
Лидеры выявляются в процессе выдвижения их группой, а роль лидера основана на выполнении им широкого спектра социальных ролей, что требует наличия у него определенных личностных качеств. С учетом того, что ценности личности, как класс устойчивых мотивационных образований, выражаются в поведении человека, выявлено: существует взаимосвязь между ценностями личности и ее лидерским потенциалом; доминирование в иерархии ценностей личности таких переменных, как «Самостоятельность», «Стимуляция», «Достижение» и «Власть» способствует высокой степени выраженности лидерских качеств; существуют различия в наборе ценностей личности и, следовательно, в степени выраженности лидерских качеств у юношей и девушек (переменная «Доброта» в большей степени присуща девушкам, переменная «Власть» ярко выражена у юношей; юноши характеризуются большей выраженностью лидерских качеств, нежели девушки, что связано с особенностями социализации, дифференцированной по половому признаку, а также стереотипизацией поведения). Библиогр. 3.
Скачать PDF

Военно-профессиональные ценности в прогнозе успешности военных летчиков

Гунько Андрей Илларионович
В статье изложены результаты исследования содержания профессиональной ценностной сферы военных летчиков и курсантов военного авиационного училища, а также выявленные связи между отношением субъекта к ценностям и уровнем профессиональной готовности. Определено конкретное содержание и структура ценностей военного летчика, обладающего высокой степенью готовности к военно-авиационной деятельности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!