АППАРАТ это что такое АППАРАТ: определение — Психология.НЭС
АПОФИЗ Аппарат вакуумной эрекции

АППАРАТ

Найдено 2 определения термина АППАРАТ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

АППАРАТ

1. Наиболее распространенное значение в психологии: любой прием или инструмент, разработанный, чтобы способствовать проведению экссперимента. 2. В физиологии, любая группа органов, частей и тканей, которая функционально скоординирована. Здесь всегда используются уточняющие слова, например, термин "голосовой аппарат", обозначающий полный набор структур и органов, предназначенных для продуцирования звуков.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

АППАРАТ

от лат. аpparatus] - физиол. совокупность отдельных органов человека или животного, объединение систем организма различного происхождения и строения, выполняющих какую-л. особую функцию (напр., дыхательный аппарат, речевой аппарат)

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме АППАРАТ — 0

Найдено книг по теме — 10

Найдено научных статей по теме — 12

Методология исследования детства: понятийный аппарат

Попкова Т.Д.
На протяжении последнего десятилетия актуализировалась проблема осмысления детства как целостного и уникального периода жизни человека. Изучение детства как предмета социально-философской проблематики (проблема человека, его становления, бытия, сущности и места в мире) выявляет в своем содержании потребность в осознании этого социально-возрастного феномена путем интеграции знаний о культурологических, исторических, социальных, онтологических, психологических и когнитивных компонентах бытийствования ребенка.
Скачать PDF

Понятийный аппарат психологии адаптации личности

Григорьева Марина Владимировна
Раскрыто содержание основных понятий, используемых в со-временных исследованиях психологической адаптации личности. Психологическую адаптацию предложено определять как развивающий процесс и результат оптимального и динамичного соотношения требований (возможностей) окружающей среды и возможностей (требований) личности. Рассмотрено соотношение категорий адаптации и взаимодействия. Психологическая адаптация осуществляется в форме активного взаимодействия со средой. Взаимодействие личности и среды может предшествовать адаптации, когда в его процессе разворачиваются противоречия между возможностями личности и требованиями среды или требованиями личности и возможностями среды. Обоснована необходимость использования понятий «адаптационная активность»,«адаптационная готовность», «адаптационные способности»; раскрыто содержание этих понятий с позиций экопсихологического подхода.
Скачать PDF

Системная антропологическая психология: понятийный аппарат

Клочко Виталий Евгеньевич, Галажинский Эдуард Владимирович, Краснорядцева Ольга Михайловна, Лукьянов Олег Валерьевич
На примере системной антропологической психологии как научного направления, которое осознанно осваивает методологические установки постнеклассического уровня, показано изменение содержательных характеристик основных категорий психологии (психика, сознание) при их рассмотрении в контексте человека, понимаемого в качестве саморазвивающейся системы. Изменение представлений о сущности и механизмах онтогенеза приводит к появлению понятий, фиксирующих этапы и уровни становления сознания (предметное сознание, смысловое сознание, ценностное сознание). Изменение представлений о механизмах (само)развития науки позволяет прослеживать тенденции развития психологии, появление в ней новых методологических принципов и положений (трансдисциплинарный подход, транстемпоральность, принцип системной детерминации и т.д.).
Скачать PDF

Разработка аппаратуры для сопровождения групповых психотренингов

Хало П.В.
Скачать PDF

Формирование понятийного аппарата учащихся при изучении естественно-научных дисциплин

Ахметова Людмила Владимировна
Понятийный аппарат учебных естественно-научных дисциплин является интегрированным по сути своего предмета изучения, обеспечивает возможность переработки информации одновременно в системе различных когнитивных уровней, позволяет осуществлять межпредметные взаимосвязи, формировать целостную систему естественно-научного мировоззрения. Основополагающими факторами, влияющими на формирование системы понятийного аппарата, являются учебники, по которым учащиеся изучают дисциплины, организационные условия учебной деятельности, окружающая естественная и социально-культурная среда, в которой развивается ученик.
Скачать PDF

Опыт разработки и использование аппаратно-програмного комплекса для аудио-визуальной коррекции функц

Звоников В.М., П Потапов В., Трушников .В.А., Шаулов Г.А.
Скачать PDF

Адаптивный метод программно-аппаратной поддержки процессов тренировки эмоционального самоконтроля че

Унакафов А.М.
Предлагается адаптивный метод программно-аппаратной поддержки процессов тренировки эмоционального самоконтроля человека, который может быть использован как для поддержки тренировки стрессоустойчивости у здорового человека, так и для профилактики и лечения психосоматических заболеваний.
Скачать PDF

Опыт применения программно-аппаратной модели операторской деятельности в составе комплекса «Реакор»

Городецкий И.Г., Захаров Е.С., Пономарёва Е.С.
Скачать PDF

Психокоррекционная работа с использованием программно-аппаратных средств

Шаламова Светлана Владимировна
Рассматривается психокоррекционная работа с использованием специальных психологических приборов, направленных на улучшение эмоциональной устойчивости.
Скачать PDF

Нравственное становление современных подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Шафикова Гульназ Радмиловна
Нравственное развитие подростков рассматривается через оформление соответствующей мотивационно-смысловой сферы личности. По ее характеристикам сравниваются выборки подростков без физических нарушений и с их наличием. Выявляются социально-психологические особенности нравственного развития современных подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Скачать PDF

Особенности профессиональных интересов у лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Якоцуц Ольга Леонидовна
Раскрывается специфика основных теоретических подходов в изучении профессиональных интересов молодежи на современном этапе развития общества, представлены результаты исследования особенностей профессиональных интересов лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Скачать PDF

Аппаратно-программный комплекс исследования индивидуальных особенностей курсантов автошкол

Черкасова E. A.
По своим индивидуальным качествам люди перед опасностью не равны, и с этой точки зрения для повышения ответственности водителя автомобиля в данной работе показана целесообразность проведения тестирования на основе исследования индивидуальных психофизиологических качеств курсантов автошколы с применением аппаратно-программного комплекса.
Скачать PDF