ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ это что такое ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ: определение — Психология.НЭС
АППАРАТ ГОЛЬДЖИ АППАРАТ МОЧЕПОЛОВОЙ

АППАРАТ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ

Найдено 5 определений термина АППАРАТ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

АППАРАТ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ

физиологическая система, за счет работы коей строятся и выполняются движения. Состоит из скелета, мышц, сухожилий, нервных центров и проводящих путей - афферентных и эфферентных.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

англ. motor system) - система мышц, сухожилий, связанных с ними нервных центров и проводящих (афферентных и эфферентных) путей (активная часть), а также подвижные звенья скелета (пассивная часть). У человека и животных пассивная часть Д. а. состоит из большого числа сочлененных звеньев, образующих кинематические цепи со многими степенями свободы. Активная часть Д. а. представляет собой сложную систему нервно-мышечных образований, в которой все элементы многократно связаны друг с другом как по горизонтали, так и по вертикали и образуют гетерогенную морфологическую структуру. Изменение состояния Д. а. достигается путем соответствующей иннервации мышц (активное движение) или под влиянием внешних воздействий (пассивное движение). (А. И. Назаров.)

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Двигательный аппарат

Категория. Анатомо-физиологическая система.

Специфика. За счет ее работы осуществляется построение и осуществление движения. Состоит из скелета, мышц, сухожилий, нервных центров и проводящих (афферентных и эфферентных) путей.

Источник: Психологический словарь

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

от лат. аpparatus] - система мышц, сухожилий, связанных с ними мозговых корковых и подкорковых центров и проводящих (афферентных и эфферентных) путей (активная часть), а также подвижные звенья скелета (пассивная часть), обеспечивающие выполнение движений (динамическая координация) и сохранение неподвижного положения (позы) тела, его частей и отдельных органов (статическая координация); (см. синоним. понятие Опорно-двигательный аппарат)

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

система мышц, сухожилий, связанных с ними нервных центров и проводящих (афферентных и эфферентных) путей (активная часть), а также пассивные части скелета (пассивная часть). У человека и животных пассивная часть Д. а. состоит из большого числа сочлененных звеньев, образующих кинематические цепи со многими степенями свободы. Активная часть Д. а. представляет собой сложную систему нервно-мышечных образований, в которой все элементы многократно связаны друг с другом как по горизонтали, так и по вертикали и образуют гетерогенную морфологическую структуру. Изменение состояния Д. а. достигается путем соответствующей иннервации мышц (активное движение) или под влиянием внешних воздействий (пассивное движение).

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме АППАРАТ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Нравственное становление современных подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Шафикова Гульназ Радмиловна
Нравственное развитие подростков рассматривается через оформление соответствующей мотивационно-смысловой сферы личности. По ее характеристикам сравниваются выборки подростков без физических нарушений и с их наличием. Выявляются социально-психологические особенности нравственного развития современных подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Скачать PDF

Особенности профессиональных интересов у лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Якоцуц Ольга Леонидовна
Раскрывается специфика основных теоретических подходов в изучении профессиональных интересов молодежи на современном этапе развития общества, представлены результаты исследования особенностей профессиональных интересов лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Скачать PDF

Психологическое сопровождение учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в спортивных танц

Кукушкина Светлана Евгеньевна, Ветвицкая Татьяна Владимировна, Крыжко Елена Владимировна
В образовательном и тренировочном процессе учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) одним из важных компонентов сотрудничества является общение. Посредством психологического сопровождения учащихся с ОВЗ и учителей (тренеров), танцующих на колясках, возможно, выявлять и преодолевать психологические барьеры, развивать стилевые характеристики общения. В рамках психологического сопровождения разработана и осуществляется программа, которая включает в себя психологическое консультирование (как индивидуальное, так и групповое), психологическую коррекцию «психологических мишеней», практические семинары, лекции с целью информирования детей с ОВЗ, учителей (тренеров) по вопросам индивидуальных особенностей развития личности и особенностей общения в целом.
Скачать PDF

Копинг-стратегии подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Кыштымова К.В., Пфау Т.В.
Результаты исследования показали, что в отличие от подростков, не имеющих двигательных нарушений, подростки с нарушениями опорно-двигательного аппарата чаще используют копинги высокого уровня напряженности, указывающие на неадаптивные варианты использования копинга. Подростки с нарушениями опорно-двигательного аппарата чаще уклоняются от проблемы, ищут социальную поддержку, используют стратегию агрессивное и аффективное поведение.
Скачать PDF

Адаптация к фрустрирующим ситуациям младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Восканова Ирина Сергеевна, Шутенко Елена Николаевна
в статье представлены результаты исследования фрустрации у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, их основные способы реагирования на сложные жизненные ситуации, адаптацию школьников в социуме, взаимосвязь фрустрации с тревожностью и сравнение результатов исследования фрустрации у детей в норме и у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.the article deals with the results of research of frustration, happened to young schoolchildren with musculoskeletal disorders, their main ways to respond to difficult situations in life, their adaptation in society, the relations between anxiety and frustration, and the comparison of research findings between normal children frustration and frustration of children with musculoskeletal disorders.
Скачать PDF

Разработка аппаратуры для сопровождения групповых психотренингов

Хало П.В.
Скачать PDF

Формирование понятийного аппарата учащихся при изучении естественно-научных дисциплин

Ахметова Людмила Владимировна
Понятийный аппарат учебных естественно-научных дисциплин является интегрированным по сути своего предмета изучения, обеспечивает возможность переработки информации одновременно в системе различных когнитивных уровней, позволяет осуществлять межпредметные взаимосвязи, формировать целостную систему естественно-научного мировоззрения. Основополагающими факторами, влияющими на формирование системы понятийного аппарата, являются учебники, по которым учащиеся изучают дисциплины, организационные условия учебной деятельности, окружающая естественная и социально-культурная среда, в которой развивается ученик.
Скачать PDF

Опыт разработки и использование аппаратно-програмного комплекса для аудио-визуальной коррекции функц

Звоников В.М., П Потапов В., Трушников .В.А., Шаулов Г.А.
Скачать PDF

Адаптивный метод программно-аппаратной поддержки процессов тренировки эмоционального самоконтроля че

Унакафов А.М.
Предлагается адаптивный метод программно-аппаратной поддержки процессов тренировки эмоционального самоконтроля человека, который может быть использован как для поддержки тренировки стрессоустойчивости у здорового человека, так и для профилактики и лечения психосоматических заболеваний.
Скачать PDF

Опыт применения программно-аппаратной модели операторской деятельности в составе комплекса «Реакор»

Городецкий И.Г., Захаров Е.С., Пономарёва Е.С.
Скачать PDF

Психокоррекционная работа с использованием программно-аппаратных средств

Шаламова Светлана Владимировна
Рассматривается психокоррекционная работа с использованием специальных психологических приборов, направленных на улучшение эмоциональной устойчивости.
Скачать PDF

Аппаратно-программный комплекс исследования индивидуальных особенностей курсантов автошкол

Черкасова E. A.
По своим индивидуальным качествам люди перед опасностью не равны, и с этой точки зрения для повышения ответственности водителя автомобиля в данной работе показана целесообразность проведения тестирования на основе исследования индивидуальных психофизиологических качеств курсантов автошколы с применением аппаратно-программного комплекса.
Скачать PDF