ШКОЛА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ШКОЛА
1. Переносно - выучка, опыт, достигнутый в чем-либо, а также то, что эту выучку и этот опыт обеспечивает. 2. Направление в области науки, искусства и пр.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

ШКОЛА
Помимо очевидного значения, свободно организованная группа ученых или исследователей, чьи подходы к области исследования подчинены определенной доктрине и структурированы вокруг определенной теоретической точки зрения. Часто школа связана с теорией одного человека, например фрейдистская школа; однако иногда направление обозначается без эпонима, например гештальт-школа.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Школа
1. учебное учреждение; 2. организованная группа ученых, чьи подходы к области исследования подчинены определенной доктрине и структурированы вокруг определенной точки зрения. Часто школа связана с теорией одного исследователя, например, школа И.П.Павлова; 3. направление, течение в науке, искусстве, литературе, общественно-политической мысли и т.п., обладающее характерными свойствами, методами, приемами. Например, школа психиатрии.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
115.56 кб

Высшая техническая школа и инженерное образование в современных условиях. Психолого-акмеологический

Козлова Н. В., Берестнева О. Г.
Рассматривается приоритетная сущностно-личностная концепция образования и качественно новый подход к проблеме обучения современного специалиста с опорой на теорию и методологию акмеологии.
Читать PDF
165.25 кб

Первая Всероссийская летняя психологическая школа студентов, аспирантов и молодых ученых «Архитектон

Сметанова Ю. В.
Читать PDF
170.75 кб

Всероссийская научная школа молодежи «Инновационная личность: диагностика, становление, психолого-об

Читать PDF
130.57 кб

Психофизиологическая школа Е. Н. Соколова

Черноризов Александр Михайлович
В статье дается краткий обзор истории формирования одной из ведущих научных школ в отечественной психофизиологии - школы профессора Московского университета Е.Н. Соколова.
Читать PDF
305.53 кб

Первая Всероссийская летняя психологическая школа

Битюцкая Екатерина Владиславовна, Сметанова Юлия Валерьевна
Читать PDF
154.32 кб

Психология познания в современных исследовательских парадигмах: летняя психологическая научная школа

Чумакова М. А.
Читать PDF
195.37 кб

Научная школа "методология психологического сопровождения личности в педагогическом процессе"

Овчарова Раиса Викторовна
Читать PDF
84.65 кб

Учитель и школа

Карпов Анатолий Викторович
Читать PDF
99.40 кб

Феномен речевых стратегий и тактик ведущих передачи «Школа злословия»

Овчар А.Г.
Читать PDF
203.86 кб

Московская зимняя психологическая школа (ЗПШ) студентов, аспирантов и молодых ученых «Психология соц

Рикель Александр Маркович, Соловьева Ольга Владимировна
Читать PDF
238.44 кб

Нейропсихология и школа

Пылаева Наталия Максимовна, Ахутина Татьяна Васильевна
Цель статьи - ознакомление широкого круга психологов, педагогов, дефектологов и воспитателей (в том числе работающих в группах и классах инклюзивного обучения) с основами нейропсихологии детского возраста и нейропсихологического п
Читать PDF
254.16 кб

Научно-образовательная школа «Интегральная индивидуальность человека и психолого-педагогическое обес

Читать PDF
1.21 мб

Школа А. Н. Леонтьева и ее роль в развитии деятельностного подхода в психологии

Соколова Е. Е.
Статья посвящена истории и современному состоянию школы Алексея Николаевича Леонтьева (1903-1979), выдающегося отечественного психолога, первого декана факультета психологии МГУ, внесшего наиболее существенный вклад в создание и р
Читать PDF
565.78 кб

«Заразительные идеи» в «Отолпленной» массе: социально-психологическая школа в России на рубеже XIX-X

Бледный Сергей Николаевич
In the article the sources and the basic stages of formation of Russian social-psychological school at the end of XIX-the beginning of XX centuries are opened.
Читать PDF
5.91 мб

Международная летняя школа по когнитивным исследованиям и психогенетике (Томск, 27 июня - 8 июля 201

Похожие термины:

  • Психология общения: школа Бодалева А. А

    В нач. 1960-х гг. на ф-те психологии Ленинградского (в настоящее время Санкт-Петербургского) гос. ун-та, деканом к-рого в те годы был Б. Г. Ананьев, начало развиваться направление социальной психологии,
  • АМЕРИКАНСКАЯ ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА

    совокупность взглядов и концепций, широко разрабатывавшихся в США в первой половине - середине XX в. и объяснявших своеобразие культурно-исторического облика народов. Наиболее яркими представител
  • Исследование общения в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова: школа Андреевой Г. М

    Каф. социальной психологии ф-та психологии МГУ была создана Г. М. Андреевой в 1972 г. по инициативе декана ф-та психологии А. Н. Леонтьева. В первое 10-летие разрабатывалась проблематика социальной перц
  • ЦЮРИХСКАЯ ШКОЛА

    обозначение последователей учения К.Г.Юнга. Ч
  • ШКОЛА АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ АНГЛИЙСКАЯ

    Категория. Научное направление в этнографии и культурной антропологии. Специфика. В ней была разработана идея эволюции применительно к изучению культуры (Э.Б.Тайлор, Дж.Дж.Фрэзер и др.). На основе а
  • Австрийская психологическая школа

    группа первых эмпирических психологов, возглавленная Ф. Брентано. Позднее Ш.п.а. эволюционировала в Вюрцбургскую школу мышления, которая, в свою очередь, предшествовала возникновению школы функци
  • ШКОЛА АВСТРИЙСКАЯ

    Группа ранних эмпирических психологов, возглавляемая богословом, философом и психологом Францем Брентано. Основное внимание уделялось скорее актам или процессам сознания, чем содержанию, как у п
  • Психология общения: школа Парыгина Б. Д

    В первой монографии Б. Д. Парыгина «Социальная психология как наука» (1965) была представлена концепция социальной психологии как системы науч. знания, включающего в себя 3 осн. компонента: 1) методоло
  • Исследование общения в Институте психологии РАН: школа Ломова Б. Ф

    В 1970-е гг. общепсихол. исследования О. в Ин-те психологии развернулись под рук. Б. Ф. Ломова по разработанной им программе. Перед исследовательским коллективом (А. В. Брушлинский, Я. А. Пономарев, А. В. Б
  • Безобразное мышление: Вюрцбургская школа

    imagless thought: the Wurzburg school) Вундт изначально высказывал в качестве постулата предположение о том, что сознание составлено всего из 3 элементов: ощущений, образов и чувств. Ученик Вундта, Титченер, придав
  • ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА

    Категория. Психологическая школа, возникшая в рамках функциональной психологии. Специфика. К ней принадлежали Г.Лэдд, Д.Энджелл, Г.Кэрр, Дж.Г.Мид.
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

    в настоящее время существует восемь основных видов специальных школ и школ-интернатов для детей с нарушениями в раз витии: специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-инт
  • ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СОЦИОЛОГИИ И ЭТНОЛОГИИ

    совокупность направлений развития этнопсихологических взглядов и кросскультурных исследований, предпринятых российскими социологами и этнологами (этнографами). Социология имеет свой, более ма
  • ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ

    научное направление, зародившееся и развивавшееся как результат запросов практики морально-психологической подготовки советских военнослужащих, в том числе к боевой деятельности против личног
  • ШКОЛА СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ

    социологическая концепция, а также разработанный на ее основе общественно-исторический подход к психике человека. Выдвинута Э. Дюркгеймом и Л . Леви-Брюлем, развита М. Гальбваксом, Ш. Блонделем.
  • ЖЕНЕВСКАЯ ШКОЛА ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

    греч. genesis] — происхождение — направление в исследовании психического развития ребенка, созданное Ж. Пиаже и его последователями. Предмет изучения — происхождение и развитие интеллекта у ребенка
  • Парижская школа гипнотизма

    Категория. Направление исследований гипноза. Специфика. Берет свое начало с учения Ж.Шарко. Противопоставляла свои позиции нансийской школе.
  • Исследование общения в Гродненском государственном университете им. Я. Купалы: школа Кондратьевой С. В

    С начала 1960-х гг. проблемы профессионализма в О., психич. регуляции и саморегуляции пед. деятельности и О. изучались под рук. С. В. Кондратьевой сначала на каф. психологии Дрогобычского пед. ин-та им. И
  • Харьковская психологическая школа

    Категория. Неформальная организация психологов, которые работали в 30-е гг. в научных учреждениях Харькова. Специфика. Была ориентирована на развитие идей Л.С.Выготского и формулирование основ дея
  • ШКОЛА ХАРЬКОВСКАЯ

    харьковская психологическая школа) - неформальная организация психологов, работавших в 30-е гг. в научных учреждениях Харькова над развитием идей Л. С. Выготского и формулированием на их базе основ