Задачи и роль биоэтики в обществе

Найдено 1 определение:

Задачи и роль биоэтики в обществе

показать, что все живое на земле взаимосвязано и все живые формы важны. Задачи собственно биоэтики заключаются в тщательном обсуждении границ применения принципа самодетерминации (способности самостоятельного выбора направления саморазвития) к этико-философским концепциям, касающимся места и роли человека в обществе и природе. Цивилизационная роль биоэтики проявляется в ее институционализации (превращении этого явления, движения в организованное учреждение, упорядоченный процесс с определенной структурой отношений, иерархией власти, дисциплиной, правилами поведения) через этические комитеты. Таким образом, биоэтика, в обществе защищая человека, выступает в двух формах: как социальный институт и как правовой институт. Такая трактовка задач биоэтики сводит ее, по сути, к изучению и описанию отдельных «казусов». Мировоззренчески биоэтика проявляет себя в философско-этическом осмыслении роли и значения совести, чести, долга в человеческой жизнедеятельности как проявлений социально-культурного смысла жизни человека. Основная задача биоэтики — способствовать выявлению различных позиций по сложнейшим моральным проблемам, которые лавинообразно порождают появление новых технологий в медицине и исследовательской деятельности. Роль общественности в развитии биоэтики отражена во многих международных и национальных законодательных актах. Принцип равенства, который признается даже в «плюралистическом» обществе, вступает в противоречие с превращением человека в объект исследований и манипуляций, в медицинской деятельности, в частности. Антропоцентризм и биоцентризм – два видения мира.

Оцените определение:

Источник: Арсанусова Л.Ю. Словарь по биомедицинской этике для студентов всех факультетов высших медицинских учебных заведений. – Ставрополь, изд-во СтГМА, - 2011

Найдено научных статей по теме — 12

Роль креативности в использовании подсказок при решении задач

Лаптева Е.М., Валуева Е.А.
В статье рассмотрены теории инкубации в процессе решения творческих задач, а также различные факторы, влияющие на силу инкубационного эффекта: тип основной и инкубационной задачи, наличие подсказки и длительность инкубационного периода. Экспериментально проверено опосредующее влияние уровня креативности на эффективность использования подсказок при решении дивергентной задачи по составлению слов из длинного слова. В качестве инкубационного задания использовалось чтение текста с дополнительным поиском опечаток. Эффект действия подсказки проявился на уровне тенденции. Использование подсказок оказалось отрицательно связано с уровнем креативности для людей, наиболее эффективно решавших задачу на подготовительном этапе и получивших подсказку в начале инкубации. Для остальных групп использование подсказок не показало связи с уровнем креативности.
Скачать PDF

Роль вербальной составляющей в творческом процессе решения конструкторских и изобретательских задач

Юсупов Ф.М.
Исследуется роль слова, речи в техническом творчестве, в конструкторской деятельности. Исходя из результатов психологических экспериментов, показывается тесная зависимость эффективности конструкторской деятельности от уровня развития понятийного аппарата испытуемого, раскрываются механизмы творческого процесса, обуславливающие трудности рождения новой идеи. На основе материалов исследования даются рекомендации по развитию творческих начал у учащихся ССУЗов.
Скачать PDF

Роль личностной саморегуляции в решении пороговой задачи: психофизический и дифференциально-психолог

Гусев Алексей Николаевич, Емельянова Светлана Анатольевна
В статье представлены результаты психофизического исследования (метод двухальтернативного вынужденного выбора) по различению громкости тональных сигналов. В эксперименте участвовали 106 испытуемых — 18 мужчин и 88 женщин, средний возраст — 31 год. Задача состояла в проведении качественного и количественного анализа того, как именно личностная диспозиция «Контроль за действием» и индивидуальные особенности саморегуляции оказывают влияние на характерную для каждого субъекта структуру процесса решения двух сенсорных задач разного уровня сложности. Обнаружено влияние механизмов личностной саморегуляции (опросники: «Контроль за действием», «Стиль саморегуляции поведения», «Самоорганизация деятельности») на показатели эффективности решения пороговой сенсорной задачи. На основе самоотчетов испытуемых проведен качественный анализ индивидуальных способов различения сигналов. Выделены и описаны дополнительные сенсорные признаки сравниваемых звуковых сигналов, использовавшиеся наблюдателями в качестве средств решения сенсорной задачи. Соотнесение особенностей личностной саморегуляции (ориентация на действие и ориентация на состояние, планирование, моделирование, гибкость и др.) с результатами качественного анализа позволило объяснить характерные для разных групп испытуемых изменения количественных показателей различения (ВР, вариативность ВР, сенсорная чувствительность). В рамках системно-деятельностного подхода в психофизике (А.Н. Гусев) осуществлено приложение принципа активности субъекта к традиционному исследованию. Получила развитие идея, что варьирование стимульной неопределенности приводит к трансформации соответствующего задаче функционального органа (А.Н. Леонтьев, А.А. Ухтомский).
Скачать PDF

Роль инкубационного периода в решении задач

Валуева Екатерина Александровна
Цель работы заключалась в изучении механизмов и роли инкубационного периода в решении задач. Эксперимент проводился в два дня, стимульным материалом служили анаграммы, имеющие два верных ответа. В первый день испытуемым показывали анаграммы и один из возможных вариантов ответа на них. Во второй день (спустя неделю) испытуемые решали анаграммы. Среди анаграмм были как те, которые предъявлялись в первый день, так и нейтральные, не предъявлявшиеся в первый день. Для анаграмм, предъявлявшихся в первый день, один из возможных ответов был предактивированным (с которым испытуемый был знаком), а другой альтернативным (который испытуемому не предъявлялся). Решение анаграмм было разбито на 2 этапа сначала испытуемые пробовали решить все анаграммы, затем они возвращались к не решенным на первом этапе анаграммам. Половина испытуемых делали перерыв между двумя этапами (инкубационный период), занятый решением теста Равена. Другая часть испытуемых работали над анаграммами непрерывно. На первом этапе (до инкубации) количество предактивированных решений оказалось значимо выше, чем количество альтернативных и количество нейтральных решений. При этом времена обнаружения предактивированных и альтернативных решений не различались и были значимо меньше, чем время обнаружения нейтральных решений. На втором этапе разница в количестве решенных задач между группами с инкубацией и без инкубации (инкубационный эффект) оказалась значимой лишь для альтернативных решений, извлечение которых на первом этапе было затруднено за счет предактивированных ответов. Полученные результаты, с одной стороны, свидетельствуют в пользу теории селективного забывания, а с другой стороны, показывают, что успешная инкубация возможна только в случае наличия активированного ответа, осознание которого затруднено в силу имеющихся фиксаций.The objective of the study was to explore the mechanisms and the role of incubation period in problem solving. The experiment was conducted in two days; the stimulus material was anagrams with two correct solutions. In the first day the subjects were shown the anagrams and one possible solution. In the second day (a week later) the participants were solving anagrams. Among anagrams there were those presented in the first day, and the neutral, the new ones. For those anagrams that were presented before, one of the possible solutions was preactivated (that the participant knew), and the other solution was the alternative one (that the participant was not shown). Solving of anagrams was divided in two stages: at first the participants tried to solve all anagrams, and then they returned to those unsolved at the first stage. Half of participants had a break between the two stages (incubation period), which was filled with solving of the Raven’s APM. The other half of participants worked with anagrams without a break. At the first stage (before the incubation) the quantity of the preactivated solutions was significantly higher, than the quantity of the alternative and the neutral answers. With that, timings of findings of preactivated and alternative solutions didn’t differ and were significantly smaller, than for findings of neutral answers. At the second stage the difference in quantity of the solved problems between the groups with and without incubation (incubation effect) was significant only for alternative solutions, findings of which at the first stage were hindered by preactivated solutions. The acquired results, on the one hand, attest to the theory of selective forgetting, and on the other hand, they show that successful incubation is possible only with the presence of activated response, which realization is hindered by the present fixations.
Скачать PDF

Актуальные проблемы клинической психологии в условиях инновационных преобразований общества и задачи

Алёхин Анатолий Николаевич
Скачать PDF

Психическое здоровье подростков как социальная задача общества

Жигинас Наталья Владимировна
Проблема развития подростка представлена как комплексное понятие, сопряженное с психическим здоровьем личности вообще и социальным здоровьем общества в целом. В этом контексте автор представляет свой взгляд на проблемы патогенеза, классификации (систематики), структуры, клинической динамики и исходов психогенных образований у подростков. Дан анализ современного состояния мультидисциплинарного подхода к исследованию и коррекции психического здоровья подростковой популяции. Определены социально-психологические критерии проблемы на современном этапе во взаимосвязи с психическим здоровьем. Систематизируются направления комплексного подхода к психопрофилактике как к задаче глобального, государственного характера, поскольку из здоровья отдельных микросоциальных групп, из здоровья населения отдельных регионов страны складывается психическое здоровье всей нации как основы безопасности будущего процветания России.
Скачать PDF

Роль Я-концепции в профессиональном становлении специалиста по связям с общественностью и рекламы

Салтыкова Ольга Александровна
В статье рассматривается роль Я-концепции в становлении специалиста связей с общественностью и рекламы, даются определения понятий «Я-концепция», «профессиональная Я-концепция». Обоснована актуальность изучения проблемы профессиональной Я-концепции. Обсуждается значимость акмеологического подхода в изучении профессиональной Я-концепции. Проанализированы работы, посвященные изучению Я-концепции специалистов в области связей с общественностью и рекламы.
Скачать PDF

Здоровье человека в постиндустриальном обществе. Задачи теории и практики

Малыхина Я.В.
Скачать PDF

Роль социальной работы в современном обществе (на примере работы польского Центра кризисной интервен

Н. Л. Иванова, А. Г. Смирнова
Скачать PDF

Мировоззренческие детерминанты здорового образа жизни и их роль в антинаркотическом воспитании

Гареева Р. Г., Хуснутдинова З. А., Хамитов Э. Ш.
Исследована ситуация наркотизации учащейся молодежи подросткового возраста, осуществлен обзор существующих программ антинаркотического воспитания. Раскрыта структура и содержание ценностного сознания, отношения и поведение подростков как комплекс мировоззренческих детерминант при формировании здорового образа жизни. Описана авторская программа антинаркотического воспитания учащихся начального профессионального образования.We have studied the situation of drug habit among teenage and surveyed the existing programs of anti-drug upbringing. We have disclosed the structure and contents of value consciousness, teenagers' attitude and behavior as a complex of world outlook determinants when forming the healthy way of life. We have also described a genuine program for students' anti-drug upbringing in initial vocational training.
Скачать PDF

Индивидуальные особенности цветопредпочтений и их роль в изучении иностранных языков

Хохлова Лариса Александровна, Дерягина Лариса Евгеньевна
В статье представлены результаты исследования особенностей функционирования мозга в условиях цветового воздействия. Установлено, что именно диапазон альфа ритма наиболее вовлекается в процесс восприятия цвета. Изучается влияние четырех цветов (красный, черный, синий, зеленый) на процессы памяти и внимания. Анализируется роль цветопредпочтений студентов левои правополушарного типа в овладении иностранными языками.
Скачать PDF

Несколько технических решений задачи интенсификации межполушарного взаимодействия в головном мозге ч

Островский Виктор Александрович
Автор статьи сообщает о четырех простых в исполнении способах интенсификации межполушарного взаи модействия в человеческом головном мозге. О четырех технологически оригинальных подходах к управлению персональными когнитивными способностями.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!