Задача это что такое Задача: определение — Психология.НЭС
ЗАДАТОК Задача воспроизведения

ЗАДАЧА

Найдено 7 определений термина ЗАДАЧА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ЗАДАЧА

данная в определенных условиях (например, в ситуации проблемной) цель деятельности, коя должна достигаться преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. Задача содержит требования (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), формулируемое в вопросе. Между этими элементами существуют определенные связи и зависимости, за счет коих производится поиск и определение неизвестных элементов через известные. При описании хода решения задачи нужно указывать и действия, и операции, реализующие их. О действиях без операций, или абстрагированных от операций, можно говорить лишь на этапе планирования. Задача становится логико-психологической категорией, когда предъявляется другому субъекту и принимается им к решению. Субъект переформулирует, доопределяет задачу, ищет способ ее решения, что свидетельствует о включении процесса мышления. Поэтому мышление нередко трактуется как способность решать задачи. Полный цикл мышления продуктивного включает в себя постановку и формулирование задач самим субъектом, что происходит при предъявлении ему заданий, условия коих имеют проблемный характер (-> проблема). В деятельности познавательной выделяются задачи перцептивные, мнемические, речевые, мыслительные. Задачи могут возникать в ходе практической деятельности или создаваться преднамеренно (задачи учебные, игровые). При разработке типологии задач используются такие параметры, как: количество решений; характеристика условий - полнота, неполнота, противоречивость; характеристика требований - степень их определенности; отношения задач к общественным и индивидуальным потребностям. Иерархически организованная последовательность задач образует программу деятельности.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Задача

вообще – нечто, что необходимо сделать, действие, которое необходимо совершить. Обычно термин используется с уточняющими словами с тем, чтобы ограничить тип рассматриваемых задач. Задача отличается от проблемы тем, что в принципе она имеет известные правила решения, которые необходимо лишь усвоить, как это делается, например, в школе; решение проблемы еще только предстоит найти, что обычно приходится делать в жизни и в науке посредством собственных усилий. Не исключением являются и дети, которые самостоятельно решают немало стоящих перед ними междличностных проблем. Это, как считают, относится и к преодолению эгоцентризма маленькими детьми. Иными словами, коперниковский поворот – от эгоцентризма в сторону аллоцентризма – начинает совершаться у детей в возрасте около 3-х лет.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

ЗАДАЧА

— цель деятельности, которая достигается в результате преобразования исходных условий.

Источник: Психоаналитические термины и понятия Словарь. Под ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д. Фаина. М.: Независимая фирма "Класс", 2000.296

ЗАДАЧА

проблема) (от греч. problema - задача).

1. В широко распространенном смысле 3. - вопрос, ответ на который представляет практический или теоретический интерес.

2. В психологии 3. - цель деятельности, данная в определенных условиях и требующая для своего достижения использования адекватных этим условиям средств. Поиск, мобилизация и применение этих средств (способов, действий, операций) составляют процесс решения задачи.

В зависимости от характера конечной цели различают 3. практические и теоретические. Практические 3. направлены на непосредственное преобразование действительности, теоретические - на познание ее. В реальной человеческой деятельности практические и познавательные 3. образуют иерархию, меняя свои функции в качестве целей и средств: решение более частных 3. становится средством решения более общих.

Понятие "познавательная задача" используется, когда процесс познания приобретает относительно самостоятельную цель. В познавательной деятельности выделяют различные виды 3.: перцептивные, мнемические, речевые и собственно мыслительные. Определяющая роль мышления в познании придала понятию 3. более узкое значение. Часто под 3. понимают объект мыслительной деятельности, содержащий требование некоторого практического преобразования или ответа на теоретический вопрос посредством поиска условий, выявляющих отношения между известными и неизвестными элементами проблемной ситуации, связанными общими законами и категориями.

Термины "3." и "проблемная ситуация" могут использоваться в двояком смысле, характеризуя объективный и субъективный аспекты мышления. Аналогично этому говорят о логической и психологической структуре решения: в смысле объективно необходимых и реально осуществляемых операций. По своей объективно-логической структуре различаются 3. интерполяционные и экстраполяционные или чаще - 3. с определенным и неопределенным условием. Психологическая структура решения помимо состава входящих в нее логических процедур характеризуется творческими процессами выдвижения гипотез (логически осознанных и интуитивных), построения планов и стратегий. См. также Двигательная задача, Мышление практическое, Проблемное обучение, Решение комплексных задач, Учебная задача.

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

ЗАДАЧА

Вообще – что-либо, что необходимо сделать, действие, которое необходимо совершить. Этот термин употребляется в отношении, как простых физических движений, так и целей в жизни, он охватывает личные задачи, поставленные самим индивидом, и внешние требования, устанавливаемые другими. Из-за такого общего значения обычно используются уточняющие слова, чтобы ограничить тип рассматриваемых задач.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Задача

1) отраженная в сознании или объективированная в знаковой модели проблемная ситуация, содержащая данные и условия, которые необходимы и достаточны для ее разрешения наличными средствами знания и опыта; 2) форма структурирования и представления экспериментального материала в исследованиях процессов познания и практической деятельности; 3) одна из форм проектирования содержания обучения. Термин «3». используется также в нестрогом смысле как синоним цели действия или деятельности. Как и проблема, 3. берет начало в проблемной ситуации, которая приобретает задачный вид, когда субъект выделяет в ней предметные компоненты (условия), преобразование которых по определенной процедуре (способу, алгоритму) дает новое соотношение, составляющее искомое 3., ее решение. Превращение проблемной ситуации в 3. является актом продуктивного мышления. В строгом смысле 3. — это формализованная, «вырожденная» проблемная ситуация с полным набором известных данных и известным алгоритмом нахождения искомого; ее решение можно передать компьютеру. Выделяют и другие типы 3. — с недостатком или избытком данных, неопределенностью условий, ограничением времени на решение и т.п. Если хотя бы один элемент проблемной ситуации, преобразуемый в 3., или самой 3., вызывает трудность у субъекта, она становится для него проблемой. Наличие общей генетической основы проблемы и 3. (проблемная ситуация), многозначность самого понятия 3., зависимость понимания ситуации как 3. или как проблемы от личностного контекста, размывают психологический смысл этих двух понятий, приводят к появлению таких противоречивых терминов, как «проблемная задача», «творческая задача», «эвристическая задача» и др., к трактовке мышления как способности решать 3. В исследованиях продуктивного мышления, технического творчества и т.п. фактически иод именем 3. используются проблемы, предполагающие выявление противоречий, выдвижение и проверку гипотез по их устранению и т.п. Размытость смысловых границ между 3. и проблемой говорит об их взаимопереходах, о континуальном пространстве, охватывающем всю область «от хорошо определенных формальных 3. до таких плохо определенных 3., как сочинение фуги» (У. Рейтман). Наряду с мыслительными 3. в познавательной деятельности выделяются также перцептивные, мнемическис, коммуникативные. 3. могут возникать в практической деятельности людей или создаваться преднамеренно — учебные, игровые, исследовательские. В профессиональной деятельности особенно широко распространены конструктивно-технические 3., для решения которых разрабатываются эвристические методы технического творчества и компьютерные методы поискового конструирования. Актуальной остается проблема разработки непротиворечивой типологии 3. Словесная формулировка 3. как обобщенная знаковая модель множества прошлых проблемных ситуаций является специфической формой представления содержания обучения. В традиционном обучении дается набор стандартных 3., очищенных от признаков прошлых проблемных ситуаций и решаемых по заранее данному учителем образцу, указывающему последовательность элементарных операций, приводящих к обнаружению искомого. Такие 3. лишены личностного смысла, их решение не развивает продуктивного мышления, связанного с самостоятельным анализом проблемной ситуации и постановкой на этой основе собственных 3. А.А. Вербицкий Игра дидактическая [греч. didaktikos — поучительный] — специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями. Многие И. д. составлены по принципу самообучения, когда сама игра направляет ребенка на овладение знаниями и умениями. И. д. является одной из методических разновидностей обучения. К. И. Поливанова

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

ЗАДАЧА

данная в определенных условиях (напр., в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий согласно определенной процедуре. 3. включает в себя требования (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), формирующееся в вопросе. Между этими элементами существуют определенные связи и зависимости, за счет которых осуществляется поиск и определение неизвестных элементов через известные. 3. становится логико-психологической категорией, когда она представляется другому субъекту и принимается им к решению. Субъект переформулирует, доопределяет 3., ищет способ ее решения, что свидетельствует о включении процесса мышления. В этой связи мышление нередко трактуется как способность решать 3. Полный цикл продуктивного мышления включает постановку и формулирование 3. самим субъектом, что происходит при предъявлении ему заданий, условия которых имеют проблемный характер. В познавательной деятельности различают 3. перцептивные, мнемические, речевые, мыслительные. 3. могут возникать в процессе практической деятельности или создаваться преднамеренно (напр., учебные). При разработке типологии 3. используются такие параметры, как число решений, характеристика условий (полнота, неполнота, противоречивость), требований (степень их определенности), отношение 3. к общественным и индивидуальным потребностям. Иерархически организованная последовательность задач образует программу деятельности.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме ЗАДАЧА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Развитие толерантности как стратегическая задача концепции антитеррора

Цопанова Анжела Владимировна
В статье рассматривается понятие толерантности как цель и результат политического воспитания. Предложены варианты определения толерантности. Рассматривается влияние этической системы личности на восприятие «добра» и «зла» через призму героизм жертвенность, терроризм шахидизм. Описывается система формирования террористического поведения и система становления толерантной личности.
Скачать PDF

Поведение в конфликте младшего школьника как исследовательская задача

Казарина Наталия Германовна
Рассматривается проблема методов исследования поведения в конфликте младших школьников, анализируются типы поведения в конфликте.
Скачать PDF

Профессиональная этика как образовательная задача

Кузнецова Елена Викторовна
Скачать PDF

Становление психической устойчивости и профессионализма юристов - задача юридической акмеологии

Шмыков Валерий Иванович
Скачать PDF

Развитие субъектности преподавателя высшей школы как задача его непрерывного образования

Абдуразаков Магомед Мусаевич, Шафранова Ольга Евгеньевна
Скачать PDF

Моделирование личностно-ориентированного образовательного процесса - важнейшая задача художественной

Рощин Сергей Павлович
В статье рассматривается развитие понятия «личность» в психологии. Представлена ретроспектива развития представлений о личности художника в Средневековье, в эпоху развития гуманизма, характерные особенности этого явления для сегодняшнего дня. Показана необходимость обращения к личности обучающегося изобразительному искусству через духовную область его жизнедеятельностиThe present article deals with the problem of personality, the developing of this phenomenon in psychology. The article studies the developing of views on a personality of an artist starting from medieval times and the Enlightenment up to the present day and the peculiarities of this phenomenon nowadays. The author shows the necessity of applying to personality of an object in art teaching process through the mental sphere of his life activity.
Скачать PDF

Психическое здоровье подростков как социальная задача общества

Жигинас Наталья Владимировна
Проблема развития подростка представлена как комплексное понятие, сопряженное с психическим здоровьем личности вообще и социальным здоровьем общества в целом. В этом контексте автор представляет свой взгляд на проблемы патогенеза, классификации (систематики), структуры, клинической динамики и исходов психогенных образований у подростков. Дан анализ современного состояния мультидисциплинарного подхода к исследованию и коррекции психического здоровья подростковой популяции. Определены социально-психологические критерии проблемы на современном этапе во взаимосвязи с психическим здоровьем. Систематизируются направления комплексного подхода к психопрофилактике как к задаче глобального, государственного характера, поскольку из здоровья отдельных микросоциальных групп, из здоровья населения отдельных регионов страны складывается психическое здоровье всей нации как основы безопасности будущего процветания России.
Скачать PDF

Транскультурализм как актуальная задача современной педагогики

Жигинас Наталья Владимировна, Сухачёва Наталия Игоревна
Представлен анализ понятия «транскультурализм» и его роль в формировании современной педагогики и психологии. Актуальной задачей современного педагога становится его саморазвитие и развитие его профессиональной и психологической культуры. Познание специфики других культур и сообществ в существенной степени облегчает постижение субъектом собственной личности, позволяет достичь объективности в оценке роли своих социальных институтов применительно к системе транскультурализма, пронизывающего современное общество. В статье дан семантический разбор понятия «транскультурализм».
Скачать PDF

Становление родительской позиции «Умелец» как задача психологического сопровождения семей, воспитыва

Новикова О.В., Романенко В.А.
Обсуждается актуальность поиска направлений, методов психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих ребенка раннего возраста. Излагаются результаты эмпирического исследования, свидетельствующего о дисгармоничности современной ситуации развития ребенка 2-3 лет, которая проявляется в дефицитарности в со-бытийной общности родительской позиции «Умелец».
Скачать PDF

Эмоциональная готовность к школе - общая задача семьи и ДОУ

Загвоздкин Владимир Константинович
Анализ зарубежной литературы, посвященной готовности детей к школе, и факторов успешности школьного обучения показывает отчетливое смещение акцентов. Если раньше при определении готовности детей к школе и выделении психологических факторов успешности в обучении отчетливо преобладал набор способностей и навыков, непосредственно задействованных в обучении, прежде всего уровень когнитивного развития, концентрация, память, логическое мышление, координация глаз рука и т.п., то в настоящее время исследователи придают гораздо большее значение другим факторам. Отмечается важная роль социального и эмоционального компонента в обучении, а развитие социальной и эмоциональной компетентности становятся важнейшими целями школьного обучения. В ряде исследований была выявлена центральная роль эмоциональной стабильности в успешности школьного обучения, а развитие эмоциональной сферы ребенка центральным элементом понятия «психологическая готовность к школе». В этой связи все чаще употребляется понятие «эмоциональный интеллект», развитие которого должно являться важнейшей целью воспитания и обучения в семье и школе. Автор знакомит читателей с понятием «эмоциональный интеллект» и представляет программу эмоционального воспитания, разработанную в США профессором Джоном Готманом одним из авторитетнейших исследователей в данной области.
Скачать PDF

Несколько технических решений задачи интенсификации межполушарного взаимодействия в головном мозге ч

Островский Виктор Александрович
Автор статьи сообщает о четырех простых в исполнении способах интенсификации межполушарного взаи модействия в человеческом головном мозге. О четырех технологически оригинальных подходах к управлению персональными когнитивными способностями.
Скачать PDF

Информативность экспертных оценок и самооценок в задачах профессиональной диагностики

Бовин Борис Георгиевич, Лебедев Артур Николаевич, Литвинова Татьяна Ильинична, Раков Алексей Михайлович
В опытах с участием 266 испытуемых показано, что экспертные оценки восьмидесяти личностных особенностей испытуемых позволяют с высокой точностью прогнозировать заключение эксперта о профессиональной востребованности испытуемого в качестве работника. В опытах с участием 261 студента ВУЗа показано, что самооценки испытуемыми своих личностных особенностей достаточны для прогноза профессиональной направленности каждого конкретного человека с указанием вероятности реализации такого прогноза. В обоих экспериментальных ситуациях использовался аппарат множественных линейных регрессий. Одна половина испытуемых служила для расчета параметров диагностических уравнений, другая половина служила для проверки точности диагностики вслепую. Доказана высокая информативность экспертных оценок и самооценок в задачах профессиональной диагностики
Скачать PDF