Выругаться Высказывать низменные желания

ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Найдено 2 определения термина ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Очень общее значение – единица речи или разговора. Высказыванием может быть все, что угодно, от одного простого вокального звука ("ах") до обширного, состоящего из многих предложений дискурса. Точное определение того, где начинается и заканчивается определенное высказывание, – не простая задача.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Высказывание

общее значение – единица речи или разговора, в котором выражается определенная мысль.Это может быть междометие, то есть простой вокальный звук (например, «ах»), и обширный, составленный из многих предложений дискурс (лат. discursus – рассуждение).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 4

Семантика речи: имя, слово, высказывание

Ушакова Татьяна Николаевна
Термин «семантика» относится в данной работе к той области психологического функционирования, где у субъекта происходит «осмысливание», «понимание» явлений или сторон действительности, включая языковые элементы. Рассматриваются центральные моменты формирования семантики в онтогенезе: ее начальные проявления у младенцев, развитие в раннем периоде, возникновение феномена именования. Раскрывается психологическое и психофизиологическое содержание семантики слова. Предлагается новое понимание процесса словесного формулирования мысли.
Скачать PDF

Эмоционально-личностные факторы формирования устного высказывания в разных ситуациях общения

Побережная С.В.
Представлены результаты исследования эмоциональной модальности восприятия говорящим ситуаций личностно ориентированного и социально ориентированного общения. Изучена связь актуальных эмоциональных переживаний в разных условиях коммуникативного взаимодействия с личностными особенностями субъекта речи. Показано влияние эмоционально-личностных факторов на структуру и качество устного высказывания, отражающих тот или иной индивидуально-типологический способ речевой деятельности в разных условиях общения.
Скачать PDF

Опыт контент-анализа суицидальных высказываний в сети Интернет лиц с различным уровнем суицидальной

Брябрина Татьяна Викторовна, Гиберт Анна Ивановна, Штрахова Анна Владимировна
В публикации представлены результаты исследования психологических характеристик суицидентов и лиц, активно высказывающих суицидальные мысли на интернет-страницах социальной сети «ВКонтакте». Описаны современные аспекты ситуации с суицидальной активностью молодых лиц, широко пользующихся возможностями информационных технологий и общения в сети Интернет. Обосновано предложение использования метода контент-анализа, включая его компьютерные варианты, для исследования высказываний, размещенных на аккаунтах пользователей страниц, на которых идет активное обсуждение темы самоубийств. Описаны методические обоснования исследования интернет-ресурсов, представлен оригинальный алгоритм дифференциации участников социальных сетей с различным типом суицидальной активности. Описаны результаты контент-анализа суицидальных высказываний лиц, в отношении которых получены убедительные данные о том, что они покончили впоследствии жизнь самоубийством, и материалы аналогичного исследования высказываний других активных участников этого сегмента социальной сети, высказывавших суждения суицидального характера, но не совершивших самоубийства на момент исследования. Выделены существенные различия в содержании отношения к смерти и представлений о ней, представлений о ближайшем окружении таких лиц и о смысловой сфере в целом. На конкретных примерах обоснована информативность применения метода контент-анализа в его традиционном и компьютеризированном варианте для изучения семантики высказываний лиц с различными типами суицидальной активности и характеристик их личностно-смысловой сферы.
Скачать PDF

Модель психического и особенности конструирования речевых высказываний у детей 4-6 лет

Уланова Анна Юрьевна
В статье представлены результаты исследования модели психического как ментальной основы процесса конструирования и передачи информации в ходе коммуникации. Для проведения исследования разработаны методические задачи и способы оценки коммуникативных сообщений. Анализ по различным параметрам информационного конструирования был проведен на материале более 150 высказываний дошкольников о событиях разного содержания: ментальной, физической причинности и юмористическом событии. Результаты демонстрируют согласованность в развитии понимания психического и информативности пересказов, а также некоторых особенностей конструирования нарративов. Библиогр. 14 назв. Ил. 3.
Скачать PDF