ВОЗРАСТ УМСТВЕННЫЙ

Найдено 8 определений термина ВОЗРАСТ УМСТВЕННЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ВОЗРАСТ УМСТВЕННЫЙ

понятие, введенное А. Вине и Т. Симоном в 1908г. для характеризации развития интеллектуального на основе его сравнения с уровнем интеллекта других людей того же возраста. Количественно выражается как возраст, в коем - по среднестатистическим данным - решаются такие тестовые задания, что доступны испытуемому. В 1912 г. В. Штерн предложил простую формулу для определения коэффициента интеллектуальности как отношения возраста умственного к возрасту хронологическому.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

УМСТВЕННЫЙ ВОЗРАСТ

англ. mental-age score) - особый показатель, выражающий уровень интеллектуального развития в годах; определяется у детей с помощью некоторых тестов интеллекта. У. в. (обследуемого) показывает тот хронологический возраст, умственному нормативу которого соответствует сырой показатель выполнения теста данным обследуемым. У. в. может соответствовать хронологическому (паспортному) возрасту обследуемого индивида, но м. б. и выше или ниже. Понятие У. в. было введено А. Вине и Т. Симоном (1908), хотя они пользовались менее определенным по содержанию термином "умственный уровень". В. Штерн (1912) ввел формулу, по которой в результате соотнесения У. в. и хронологического возраста индивида определяется его коэффициент интеллекта:

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Умственный возраст

Авторы. А.Бине и Т.Симон (1908 г.).

Категория. Количественный показатель развития интеллекта.

Специфика. Служит для характеристики интеллектуального развития индивида на основе его сравнения с уровнем интеллекта других людей того же возраста. Количественно выражается как возраст, в котором - по среднестатистическим данным - решаются те тестовые задания, которые доступны данному индивиду. В 1912 г. В.Штерн предложил простую формулу для определения коэффициента интеллекта (IQ) как отношения умственного возраста к хронологическому.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

ВОЗРАСТ, УМСТВЕННЫЙ

Уровень умственного развития, определяемый при помощи теста интеллекта. В нормальном случае (то есть среднестатистическом) умственный возраст равен хронологическому возрасту. Понятие умственного возраста имеет значение только тогда, когда используются четкие процедуры тестирования и разработаны шкалы возрастных эквивалентов; оно не имеет большого значения, когда речь идет о взрослых. См. коэффициент интеллекта.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

УМСТВЕННЫЙ ВОЗРАСТ

См. возраст, умственный.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Умственный возраст

mental age). Показатель успешности выполнения теста интеллекта, определяющий ту возрастную группу, которой больше всего соответствуют результаты ребенка по данному тесту.

Источник: Грэйс Крайг, Дон Бокум. Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге

Возраст умственный

уровень умственного развития, определяемый у испутыемых в возрасте до 18 лет тестом на интеллект. В норме соответствует хронологическому (паспортному) возрасту.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Умственный возраст

Состояние умственного развития, соответствующее определенному периоду онтогенеза. У. в. определяется результатом выполнения человеком тестовых заданий – при их совпадении со среднестатистическим уровнем считается, что У. в. индивида соответствует паспортному, при несовпадении – соответственно выше или ниже его.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Влияние фрустрации на поведение умственно отсталых учащихся подросткового возраста

Бажукова Оксана Александровна
В статье описываются результаты экспериментального исследования влияния фрустрации на поведение умственно отсталых школьников.
Читать PDF

Формирование социальной компетентности у умственно отсталых учащихся подросткового возраста

В статье описывается методика тренинга, направленного на формирование социальной компетентности у умственно отсталых учащихся подросткового возраста.
Читать PDF

Умственное развитие детей старшего дошкольного возраста в структуре онтои дизонтогенеза

Афонина Н.Ю.
Определены специфика и механизмы организации структуры познавательной деятельности старших дошкольников с задержанным, нормативным и опережающим умственным развитием.
Читать PDF

Младший школьный возраст: развитие умственного действия систематизации

Купцова Наталья Вадимовна
В статье на основе эмпирического исследования изучается связь между возрастом младшего школьника и успешностью решения им задач на систематизацию многоугольных геометрических фигур.
Читать PDF

Выраженность агрегационной способности эритроцитов у детей младшего школьного возраста с умственным

Карпова Галина Гелевна, Медведев Илья Николаевич
Целью настоящей работы являлась оценка агрегационной активности эритроцитов у детей 7-9 лет, обучающихся в общеобразовательной школе и имеющих трудности в обучении.
Читать PDF

Возрастные особенности систематики дезадаптационных расстройств у детей-сирот с легкой умственной от

Рычкова Лидия Сергеевна, Супрун Станислав Александрович, Гузанова Дарья Юрьевна
Установлены типологии дезадаптационных расстройств у детей-сирот с легкой умственной отсталостью, которые могут быть представлены в виде 3-х основных типов: агрессивно-дисфорического, астено-гипобулич
Читать PDF

Возрастные особенности общения детей и подростков с умственной отсталостью

Защиринская Оксана Владимировна
В статье представлены результаты изучения возрастных особенностей общения школьников с умственной отсталостью.
Читать PDF

Межличностное общение умственно отсталых детей-сирот дошкольного возраста

Защиринская Оксана Владимировна
В статье делается вывод о том, что умственно отсталые дети в условиях социальной депривации имеют нарушения межличностных отношений.
Читать PDF

Эмоциональный аспект межличностного общения умственно отсталых детей-сирот дошкольного возраста

Защиринская Оксана Владимировна
Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ («Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых школьников»), проект № 07-06
Читать PDF

Особенности общих умственных способностей лиц предпенсионного и пенсионного возрастов с различным ур

Гибова Ива Михайловна
Статья посвящена изучению влияния возрастного и образовательного факторов на общие умственные способности лиц предпенсионного и пенсионного возрастов.
Читать PDF

ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Лобанова Анна Вячеславовна, Никитина Мария Александровна
Анализируются профессиональные предпочтения и предрасположенности детей старшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Читать PDF

Дифференциация детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью на однородные группы по

Стрекалов А.С., Чернова Е.С.
В работе доказана необходимость сопряженного развития двигательных и познавательных способностей детей с ограниченными возможностями.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: