УМСТВЕННЫЙ ВОЗРАСТ это что такое УМСТВЕННЫЙ ВОЗРАСТ: определение — Психология.НЭС
ВОЗРАСТ СО ВРЕМЕНИ ЗАЧАТИЯ ВОЗРАСТ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ

ВОЗРАСТ УМСТВЕННЫЙ

Найдено 8 определений термина ВОЗРАСТ УМСТВЕННЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ВОЗРАСТ УМСТВЕННЫЙ

понятие, введенное А. Вине и Т. Симоном в 1908г. для характеризации развития интеллектуального на основе его сравнения с уровнем интеллекта других людей того же возраста. Количественно выражается как возраст, в коем - по среднестатистическим данным - решаются такие тестовые задания, что доступны испытуемому. В 1912 г. В. Штерн предложил простую формулу для определения коэффициента интеллектуальности как отношения возраста умственного к возрасту хронологическому.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

УМСТВЕННЫЙ ВОЗРАСТ

англ. mental-age score) - особый показатель, выражающий уровень интеллектуального развития в годах; определяется у детей с помощью некоторых тестов интеллекта. У. в. (обследуемого) показывает тот хронологический возраст, умственному нормативу которого соответствует сырой показатель выполнения теста данным обследуемым. У. в. может соответствовать хронологическому (паспортному) возрасту обследуемого индивида, но м. б. и выше или ниже. Понятие У. в. было введено А. Вине и Т. Симоном (1908), хотя они пользовались менее определенным по содержанию термином "умственный уровень". В. Штерн (1912) ввел формулу, по которой в результате соотнесения У. в. и хронологического возраста индивида определяется его коэффициент интеллекта:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Умственный возраст

Авторы. А.Бине и Т.Симон (1908 г.).

Категория. Количественный показатель развития интеллекта.

Специфика. Служит для характеристики интеллектуального развития индивида на основе его сравнения с уровнем интеллекта других людей того же возраста. Количественно выражается как возраст, в котором - по среднестатистическим данным - решаются те тестовые задания, которые доступны данному индивиду. В 1912 г. В.Штерн предложил простую формулу для определения коэффициента интеллекта (IQ) как отношения умственного возраста к хронологическому.

Источник: Психологический словарь

ВОЗРАСТ, УМСТВЕННЫЙ

Уровень умственного развития, определяемый при помощи теста интеллекта. В нормальном случае (то есть среднестатистическом) умственный возраст равен хронологическому возрасту. Понятие умственного возраста имеет значение только тогда, когда используются четкие процедуры тестирования и разработаны шкалы возрастных эквивалентов; оно не имеет большого значения, когда речь идет о взрослых. См. коэффициент интеллекта.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

УМСТВЕННЫЙ ВОЗРАСТ

См. возраст, умственный.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Умственный возраст

mental age). Показатель успешности выполнения теста интеллекта, определяющий ту возрастную группу, которой больше всего соответствуют результаты ребенка по данному тесту.

Источник: Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге

Возраст умственный

уровень умственного развития, определяемый у испутыемых в возрасте до 18 лет тестом на интеллект. В норме соответствует хронологическому (паспортному) возрасту.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Умственный возраст

Состояние умственного развития, соответствующее определенному периоду онтогенеза. У. в. определяется результатом выполнения человеком тестовых заданий – при их совпадении со среднестатистическим уровнем считается, что У. в. индивида соответствует паспортному, при несовпадении – соответственно выше или ниже его.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено рефератов по теме ВОЗРАСТ УМСТВЕННЫЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние фрустрации на поведение умственно отсталых учащихся подросткового возраста

Бажукова Оксана Александровна
В статье описываются результаты экспериментального исследования влияния фрустрации на поведение умственно отсталых школьников. Показана зависимость между фрустрированностью и уровнем враждебности и агрессивности подростков с нарушениями интеллекта.
Скачать PDF

Формирование социальной компетентности у умственно отсталых учащихся подросткового возраста

В статье описывается методика тренинга, направленного на формирование социальной компетентности у умственно отсталых учащихся подросткового возраста. Методика включает принципы, требования к ведущему, структуру и требования к организации пространства такого тренинга.
Скачать PDF

Умственное развитие детей старшего дошкольного возраста в структуре онтои дизонтогенеза

Афонина Н.Ю.
Определены специфика и механизмы организации структуры познавательной деятельности старших дошкольников с задержанным, нормативным и опережающим умственным развитием.
Скачать PDF

Младший школьный возраст: развитие умственного действия систематизации

Купцова Наталья Вадимовна
В статье на основе эмпирического исследования изучается связь между возрастом младшего школьника и успешностью решения им задач на систематизацию многоугольных геометрических фигур. Выбранная модель экспертизы развития умственных действий позволяет сфокусировать внимание на таких факторах развития, как «возраст» и «учебный класс».
Скачать PDF

Выраженность агрегационной способности эритроцитов у детей младшего школьного возраста с умственным

Карпова Галина Гелевна, Медведев Илья Николаевич
Целью настоящей работы являлась оценка агрегационной активности эритроцитов у детей 7-9 лет, обучающихся в общеобразовательной школе и имеющих трудности в обучении.
Скачать PDF

Возрастные особенности систематики дезадаптационных расстройств у детей-сирот с легкой умственной от

Рычкова Лидия Сергеевна, Супрун Станислав Александрович, Гузанова Дарья Юрьевна
Установлены типологии дезадаптационных расстройств у детей-сирот с легкой умственной отсталостью, которые могут быть представлены в виде 3-х основных типов: агрессивно-дисфорического, астено-гипобулического и аддиктивного. Описываются психолого-психопатологические особенности каждого типа в зависимости от возрастных параметров развития, приводится их динамика, даются конкретные рекомендации по осуществлению решений медико-психологической диагностики и дифференцированному подходу к профилактическим и реабилитационным мероприятиям.
Скачать PDF

Возрастные особенности общения детей и подростков с умственной отсталостью

Защиринская Оксана Владимировна
В статье представлены результаты изучения возрастных особенностей общения школьников с умственной отсталостью. На основе выполненного эмпирического исследования проводится анализ их стремления к общению с другими детьми, личностных основ формирования лидерства. Выявлено возрастание показателей фактора «саморегуляция» по мере взросления умственно отсталых детей, что связано с положительным влиянием организации коррекционного обучения. В 1-м классе и при переходе в основную школу отмечается снижение показателей невербальной коммуникации. В процессе направленного обучения и коррекции показатели социальной перцепции незначительно возрастают от 2-го к 7-му классу. Указанные особенности влияют на коммуникативные возможности умственно отсталых детей и подростков.
Скачать PDF

Межличностное общение умственно отсталых детей-сирот дошкольного возраста

Защиринская Оксана Владимировна
В статье делается вывод о том, что умственно отсталые дети в условиях социальной депривации имеют нарушения межличностных отношений. Особый социальный статус ребенка приводит к отсутствию избирательности в общении. Диагноз обусловливает снижение мотивации во взаимоотношениях со сверстниками. В межличностном общении умственно отсталых детей-сирот встречаются нарушения трех основных компонентов: поведенческого (невербального), эмоционального, когнитивного.
Скачать PDF

Эмоциональный аспект межличностного общения умственно отсталых детей-сирот дошкольного возраста

Защиринская Оксана Владимировна
Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ («Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых школьников»), проект № 07-06-00382а. Межличностное общение играет важную роль в психическом развитии умственно отсталых детей. В статье изложены результаты изучения особенностей эмоциональных проявлений умственно отсталых детей в общении. Показано значение общения с взрослыми, которые поддерживают положительный эмоциональный контакт с умственно отсталым ребенком. Приведены факты, свидетельствующие о значении эмоций в развитии межличностного общения со сверстниками.
Скачать PDF

Особенности общих умственных способностей лиц предпенсионного и пенсионного возрастов с различным ур

Гибова Ива Михайловна
Статья посвящена изучению влияния возрастного и образовательного факторов на общие умственные способности лиц предпенсионного и пенсионного возрастов. Отражено актуальное состояние изучения проблемы возрастного снижения когнитивных функций личности. Показаны результаты исследования, проведенного на выборке, состоящей из 197 испытуемых, в возрасте от 42 до 85 лет, имеющих различные уровни образования: высшее, среднее специальное или среднее. Сравнение двух групп испытуемых, дифференцированных по возрасту, не дало статистически значимых различий по показателю общих умственных способностей. С другой стороны, сравнение трех групп испытуемых, дифференцированных по уровням образования, показало, что у лиц с более высоким уровнем образования отмечаются более высокие общие умственные способности независимо от возраста испытуемых.
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Профессионально-психологические проблемы преподавателей вуза (на примере преподавателей возраста 40-

Ширшина Г.И.
Скачать PDF

Похожие термины: