ВОСПРИЯТИЕ: РАЗВИТИЕ это что такое ВОСПРИЯТИЕ: РАЗВИТИЕ: определение — Психология.НЭС
ВОСПРИЯТИЕ: ПРОЦЕСС: ОНТОГЕНЕЗ ВОСПРИЯТИЯ ВИДЫ

ВОСПРИЯТИЕ: РАЗВИТИЕ

Найдено 1 определение:

ВОСПРИЯТИЕ: РАЗВИТИЕ

качественное видоизменение процессов восприятия по мере роста организма и накопления индивидуального опыта - его процесс и результат. Характерно, что самые существенные изменения восприятия происходят в первые годы жизни ребенка. При этом решающую роль играет усвоение выработанных обществом эталонов сенсорных и приемов обследования раздражителей. Уже до полугодовалого возраста - в условиях взаимодействия со взрослыми - возникают активные действия поисковые: ребенок смотрит - видит - хватает и ощупывает предметы руками. На этой основе образуются интерсенсорные связи между различными системами рецепторными - зрительной, слуховой, осязательной. Так ребенок обретает способность воспринимать сложные комплексные раздражители, узнавать и различать их. В возрасте 6-12 месяцев происходит быстрое развитие системы двигательной и в качестве деятельности ведущей выступают действия и манипуляции предметные, что требует константности восприятия (-> константность). При этом основным способом восприятия становятся движения воспроизводящие, моделирующие особенности воспринимаемых объектов. В дальнейшем развитие восприятия происходит в теснейшей связи с развитием различных видов деятельности - игровой, изобразительной, конструктивной, элементов деятельности трудовой и учебной. После четырехлетнего возраста развитие восприятия становится относительно самостоятельным.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме ВОСПРИЯТИЕ: РАЗВИТИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

О чувственном восприятии в развитии личности

Кулик А.И., Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Психолого-педагогические проблемы развития пространственного восприятия

Замазий О.С.
Рассмотрены психолого-педагогические проблемы развития пространственного восприятия, также рассмотрены основные понятия и тезисы.
Скачать PDF

Подходы к проблеме развития полноценного восприятия искусства в области эстетического воспитания

Мосунова Людмила Александровна
В статье ставится задача проанализировать и обобщить подходы к проблеме развития полноценного восприятия искусства в области эстетического воспитания. Рассматриваются идеи, разработанные в теории и реализованные на практике представителями смежных областей культуры: искусства и художественно-эстетического воспитания. Первый источник идей - работы ученых, исследовавших особенности художественного восприятия. Второй источник -труды выдающихся деятелей музыки и живописи.
Скачать PDF

Возрастные особенности развития детей и восприятия материала духовно-нравственного содержания

Склярова Т.В.
В статье рассматриваются процессы восприятия детьми материалов духовного и нравственного содержания в связи с возрастными особенностями их развития, которые необходимо учитывать при становлении структуры их самосознания, а также влияние духовно-нравственного компонента в учебном процессе на разностороннее развитие детской психики. Автор настаивает на том, что учет психологических особенностей личностного развития детей в процессе обучения культуре религиозной жизни обуславливает становление гармоничного образа мировосприятия у ребенка, что в конечном итоге формирует у него устойчивое мировоззрение. Исследование автора ориентировано на реализацию в учебном процессе «Примерного содержания образования по учебному предмету Православная культура».
Скачать PDF

Особенности развития поведенческого компонента восприятия дошкольниками сюжетов из киножурнала «Ерал

Неверова Анастасия Александровна
Данная статья посвящена изучению восприятия детьми дошкольного возраста юмористического киножурнала «Ералаш». На основе полученных данных выделены общие и специфические особенности поведенческого компонента восприятия комических сюжетов из киножурнала «Ералаш».
Скачать PDF

Методика развития субъектного восприятия природы в рамках эколого-психологического подхода

Грезе Елена Владимировна
В статье отмечается, что одной из причин незрелости экологического сознания людей является низкая эффективность экологического воспитания и образования населения. Особое значение приобретает поиск механизмов и средств развития экологического сознания. Разработанная методика развития субъектного восприятия природы, основанная на принципах психолого-педагогической коррекции субъективного отношения к природе, направлена на развитие экологического сознания. Переживание личностью психологического единства с живыми существами методически достигается с помощью интеллектуализации отрицательных эмоций, идентификации с животным и его субъектификации. В процессе тренинга происходят качественные и количественные изменения основных структурных компонентов экологического сознания, таких как: восприятие природных объектов, экологические установки, экологическое мышление, субъективное отношение к природным объектам, ориентация на природоохранную деятельность.
Скачать PDF

Факторы, влияющие на эффективность развития художественного восприятия спектаклей у детей дошкольног

Рыжова Полина Валентиновна
В статье рассматриваются основные подходы к понятию восприятия театральных постановок. Приводятся данные экспериментального исследования уровней сформированности художественного восприятия у детей дошкольного возраста.
Скачать PDF

Результаты развития научно-исследовательских прикладных механизмов социального восприятие среди подр

Корх Вера Михайловна
В статье анализируются особенности и результаты прикладных исследований развития механизмов социального восприятия в подростковом и юношеском возрасте.
Скачать PDF

Развитие зрительного восприятия младших школьников с нарушением зрения в условиях общего образования

Замашнюк Е. В.
Скачать PDF

Особенности развития эмоционального компонента восприятия сюжетов киножурнала «Ералаш» детьми дошкол

Неверова А.А.
В статье представлены результаты исследования восприятия дошкольниками юмористического киножурнала «Ералаш». На основе полученных данных выделены общие и специфические особенности восприятия комических сюжетов из киножурнала «ЕралашThe article presents the results of research of perception of a comic newsreel Eralash by preschool age children. On the basis of the obtained data, general and specific features of perception of comic plots from newsreel Eralash are defined.
Скачать PDF

История развития Q-методологии в контексте изучения субъективного восприятия

Романов И.В.
Q-методология впервые была представлена Уильямом Стефенсоном (William Stephenson, 1935a), физиком (Ph.D. 1926, Universityof Durham) и психологом (Ph.D. 1929, University of London), являющимся последним ассистентом Чарльза Спирмена разработчика факторного анализа. Длительный период времени Q-метод отвергался научным сообществом и далеко не сразу стал применяться в общественных науках. Прошло более полувека, прежде чем Q-методология приобрела статус «новой» или «инновационной» методики, способной помочь в изучении поведения человека. В статье даётся краткий обзор этапов возникновения, развития и современного состояния применения принципов Q-методологии. Приведён пример исследования Стефенсона, отражающий разницу в результатах применения Qи R-подходов. Отмечены отличия между Стефенсоновской «Q-методикой» и ее логическим основанием, называемом «Q-методология».
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF