Развитие восприятия в онтогенезе это что такое Развитие восприятия в онтогенезе: определение — Психология.НЭС
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ РАЗВИТИЕ ГРУППОВОЕ: УРОВЕНЬ

Развитие восприятия в онтогенезе

Найдено 1 определение:

Развитие восприятия в онтогенезе

Словообразование. Происходит от греч. оntоs - сущее + genesis - происхождение.

Категория. Процесс структурных изменений процессов восприятия по мере индивидуального развития.

Специфика. Практические действия по преобразованию предметов окружающей среды являются основным фактором, обусловливающим построение адекватных перцептивных действий. При развитии деятельности происходит сокращение внешне практических компонентов и свертывание перцептивных действий. Для человека характерно, что наиболее существенные изменения восприятия происходят в первые годы жизни. При этом решающую роль играет усвоение выработанных обществом сенсорных эталонов и приемов обследования раздражителей. У ребенка вырабатывается целостная система оперативных единиц восприятия и сенсорных эталонов, опосредствующих восприятие. Уже до достижения полугодовалого возраста в условиях взаимодействия со взрослыми, возникают активные поисковые действия: ребенок смотрит, чтобы видеть, схватывает и ощупывает предметы рукой. На этой основе образуются интерсенсорные связи между различными рецепторными системами (зрительной, слуховой, осязательной). Так ребенок становится в состоянии воспринимать сложные комплексные раздражители, узнавать и дифференцировать их. В возрасте 6-12 месяцев происходит быстрое развитие двигательной системы, и в качестве ведущей деятельности выступают предметные действия и манипуляции, что требует константности восприятия. При этом основным способом восприятия становятся воспроизводящие движения, моделирующие особенности воспринимаемых объектов. В дальнейшем развитие восприятия происходит в самой тесной связи с развитием различных видов деятельности детей (игровой, изобразительной, конструктивной и элементов трудовой и учебной). После достижения четырехлетнего возраста оно приобретает относительную самостоятельность.

Оцените определение:

Источник: Психологический словарь

Найдено рефератов по теме Развитие восприятия в онтогенезе — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

О чувственном восприятии в развитии личности

Кулик А.И., Непомнящий А.В.
Скачать PDF

Психолого-педагогические проблемы развития пространственного восприятия

Замазий О.С.
Рассмотрены психолого-педагогические проблемы развития пространственного восприятия, также рассмотрены основные понятия и тезисы.
Скачать PDF

Подходы к проблеме развития полноценного восприятия искусства в области эстетического воспитания

Мосунова Людмила Александровна
В статье ставится задача проанализировать и обобщить подходы к проблеме развития полноценного восприятия искусства в области эстетического воспитания. Рассматриваются идеи, разработанные в теории и реализованные на практике представителями смежных областей культуры: искусства и художественно-эстетического воспитания. Первый источник идей - работы ученых, исследовавших особенности художественного восприятия. Второй источник -труды выдающихся деятелей музыки и живописи.
Скачать PDF

Возрастные особенности развития детей и восприятия материала духовно-нравственного содержания

Склярова Т.В.
В статье рассматриваются процессы восприятия детьми материалов духовного и нравственного содержания в связи с возрастными особенностями их развития, которые необходимо учитывать при становлении структуры их самосознания, а также влияние духовно-нравственного компонента в учебном процессе на разностороннее развитие детской психики. Автор настаивает на том, что учет психологических особенностей личностного развития детей в процессе обучения культуре религиозной жизни обуславливает становление гармоничного образа мировосприятия у ребенка, что в конечном итоге формирует у него устойчивое мировоззрение. Исследование автора ориентировано на реализацию в учебном процессе «Примерного содержания образования по учебному предмету Православная культура».
Скачать PDF

Особенности развития поведенческого компонента восприятия дошкольниками сюжетов из киножурнала «Ерал

Неверова Анастасия Александровна
Данная статья посвящена изучению восприятия детьми дошкольного возраста юмористического киножурнала «Ералаш». На основе полученных данных выделены общие и специфические особенности поведенческого компонента восприятия комических сюжетов из киножурнала «Ералаш».
Скачать PDF

Методика развития субъектного восприятия природы в рамках эколого-психологического подхода

Грезе Елена Владимировна
В статье отмечается, что одной из причин незрелости экологического сознания людей является низкая эффективность экологического воспитания и образования населения. Особое значение приобретает поиск механизмов и средств развития экологического сознания. Разработанная методика развития субъектного восприятия природы, основанная на принципах психолого-педагогической коррекции субъективного отношения к природе, направлена на развитие экологического сознания. Переживание личностью психологического единства с живыми существами методически достигается с помощью интеллектуализации отрицательных эмоций, идентификации с животным и его субъектификации. В процессе тренинга происходят качественные и количественные изменения основных структурных компонентов экологического сознания, таких как: восприятие природных объектов, экологические установки, экологическое мышление, субъективное отношение к природным объектам, ориентация на природоохранную деятельность.
Скачать PDF

Факторы, влияющие на эффективность развития художественного восприятия спектаклей у детей дошкольног

Рыжова Полина Валентиновна
В статье рассматриваются основные подходы к понятию восприятия театральных постановок. Приводятся данные экспериментального исследования уровней сформированности художественного восприятия у детей дошкольного возраста.
Скачать PDF

Результаты развития научно-исследовательских прикладных механизмов социального восприятие среди подр

Корх Вера Михайловна
В статье анализируются особенности и результаты прикладных исследований развития механизмов социального восприятия в подростковом и юношеском возрасте.
Скачать PDF

Развитие зрительного восприятия младших школьников с нарушением зрения в условиях общего образования

Замашнюк Е. В.
Скачать PDF

Особенности развития эмоционального компонента восприятия сюжетов киножурнала «Ералаш» детьми дошкол

Неверова А.А.
В статье представлены результаты исследования восприятия дошкольниками юмористического киножурнала «Ералаш». На основе полученных данных выделены общие и специфические особенности восприятия комических сюжетов из киножурнала «ЕралашThe article presents the results of research of perception of a comic newsreel Eralash by preschool age children. On the basis of the obtained data, general and specific features of perception of comic plots from newsreel Eralash are defined.
Скачать PDF

История развития Q-методологии в контексте изучения субъективного восприятия

Романов И.В.
Q-методология впервые была представлена Уильямом Стефенсоном (William Stephenson, 1935a), физиком (Ph.D. 1926, Universityof Durham) и психологом (Ph.D. 1929, University of London), являющимся последним ассистентом Чарльза Спирмена разработчика факторного анализа. Длительный период времени Q-метод отвергался научным сообществом и далеко не сразу стал применяться в общественных науках. Прошло более полувека, прежде чем Q-методология приобрела статус «новой» или «инновационной» методики, способной помочь в изучении поведения человека. В статье даётся краткий обзор этапов возникновения, развития и современного состояния применения принципов Q-методологии. Приведён пример исследования Стефенсона, отражающий разницу в результатах применения Qи R-подходов. Отмечены отличия между Стефенсоновской «Q-методикой» и ее логическим основанием, называемом «Q-методология».
Скачать PDF

Развитие половой идентичности в поздние периоды онтогенеза

Флотская Наталья Юрьевна
Автор рассматривает половую идентичность как многоуровневую систему, структурные компоненты которой формируются на разных стадиях индивидуального развития, и приводит результаты констатирующего эксперимента, позволяющие утверждать, что развитие половой идентичности не ограничивается ранними этапами онтогенеза, а продолжается и на последующих этапах человеческой жизни.
Скачать PDF