ТЕСТ НА ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА это что такое ТЕСТ НА ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА: определение — Психология.НЭС
ТЕСТ НА ПОНИМАНИЕ Тест на самооценку

ТЕСТ НА ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

Найдено 1 определение:

ТЕСТ НА ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

Процедура изучения процессов чтения. Одно или большее количество слов удаляется из абзаца прозаического текста, и субъекту требуется восполнить пробелы.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ТЕСТ НА ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Проблема понимания литературных текстов

Сорокина О.С.
Проблема понимания является актуальной в настоящее время, поскольку она тесно связана с индивидуальным процессом интеллектуальной переработки информации, усвоением новых знаний и способами их использования в практической деятельности.
Скачать PDF

Понимание и переживание стихотворного текста как предмет психологического анализа

Проект Ю. Л.
В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования механизмов понимания и переживания стихотворных текстов читателями. Анализируется содержание понятий «понимание» и «переживание», подчеркивается, что разграничение данных понятий является методологическим подходом, позволяющим выделить рациональные и эмотивные аспекты в целостном процессе отражения любой реальности.
Скачать PDF

К вопросу о влиянии метакогнитивных процессов на понимание научного текста

Лазарева Ольга Викторовна
Разработка и внедрение эффективных педагогических технологий обучения студентов пониманию научных текстов является одной из наиболее важных проблем педагогической психологии. Это связано с тем, что понимание является не только результатом познавательной деятельности, но и, одновременно, условием формирования системы профессиональных компетенций будущих специалистов. В статье представлен относительно новый для отечественной науки метакогнитивный подход к решению данной проблемы. В работе раскрываются представления отечественных и зарубежных авторов о метакогнитивных процессах, их структуре и специфике. На основе теоретического обзора литературы автором выделяются и описываются функции метакогнитивных процессов в понимании научного текста. Приводятся результаты эмпирического исследования влияния метакогнитивных процессов на понимание текста и психологическая характеристика метакогнитивных процессов студентов с разными уровнями понимания научного текста.
Скачать PDF

Особенности понимания учебных текстов студентами-психологами

Золотухина Т.О.
В статье рассматриваются особенности понимания студентами-психологами I-V курсов учебных текстов по теме «Личность» из учебников С.Л. Рубинштейна, Р.С. Немова, Ю.Б. Гиппентрейтер. В результате проведенного эксперимента было установлено, что эти учебные тексты характеризуются слишком высокой степенью абстрактности, что затрудняет их понимание. Установлено также, что у студентов младших курсов недостаточно сформированы мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение и абстрагирование.
Скачать PDF

Методические подходы к исследованию понимания политических текстов

Анисимова Т. В., Чешуина Т. В.
В статье представлены основные теоретические подходы к пониманию политической информации, а также разработанные нами модификации методов понимания. В качестве апробации методов в статье подробно изложены результаты пилотажных исследований: выявление психологических детерминант, влияющих на понимание политической информации, и интерпретация политических терминов
Скачать PDF

Феномен понимания как интрапсихический межъязыковой обратимый перевод (на примере комических текстов

Щербакова Ольга Владимировна
Статья посвящена изучению содержательной стороны процесса понимания. Целью исследования было выявление значения адекватного внутрипсихического перевода с вербального языка на язык субъективных образных структур для реконструкции смысла шуток. Объектом изучения стали 4 взрослых и 17 детей, решавших задачу на понимание анекдотов. Качественный анализ ответов показал, что полнота и правильность понимания смысла зависят от соответствия порожденных субъектом образов исходному словесному содержанию. Недостаточность анализа когнитивной структуры комического текста ведет к образованию смысловых лакун, которые заполняются субъективными проекциями испытуемого и препятствуют пониманию смысла.
Скачать PDF

Смена альтернативы как механизм понимания диалогических отношений в пространстве научных текстов

Шиян Ольга Александровна
В статье рассматривается проблема формирования такого компонента читательской компетентности, как умение устанавливать отношения диалога в пространстве научных текстов. В ходе эмпирического исследования обнаружено, что умение выделять макроструктуру текста является важным, но не достаточным условием установления диалога. Другим важным условием является умение совершать действие смены альтернативы: обнаружить новое значение исходного текста при помещении его в новый контекст.
Скачать PDF

К вопросу о качественной и количественной оценке уровней понимания изобразительного текста

Осорина Мария Владимировна
Автором предлагается оригинальный метод качественной и количественной оценки уровней понимания изобразительного текста реципиентами. В статье представлен психологический анализ информационной структуры изобразительного текста «Слепой Кот», который был использован в качестве стимульного материала в опытах со 108 взрослыми людьми. Работа с картинкой «Слепой Кот» использована как модель, на которой показаны способы качественной и количественной оценки успешности продвижения зрителя от внешнего, предметно-событийного плана картинки к ее более глубоким информационным слоям, на основе которых зритель может реконструировать существенные аспекты психического мира персонажей, понять мотивацию их поведения, а также сформулировать основной замысел автора картинки и свое собственное мнение о ее обобщенном смысле.
Скачать PDF

Особенности понимания учебных текстов по психологии

Липовая Оксана Алексеевна
Компетентностная парадигма высшего образования ориентируется на компетенции и компетентности как ведущий критерий подготовленности современного выпускника высшей школы к современным условиям труда и социальной жизни. Основной целью высшего образования становится подготовка выпускника, умеющего распорядиться знанием.Competence-based paradigm of higher education focuses on the expertise and competence as the leading criterion of preparedness of the modern University graduate to modern conditions of work and social life. The main purpose of higher education is the preparation of a graduate who can dispose of knowledge
Скачать PDF

Понимание учебных текстов по психологии

Щербань Оксана Алексеевна
Статья посвящена проблеме механизмов трансляции посредством текстов сведений, обеспечивающих базовый уровень профессиональной компетентности будущих специалистов и механизмы понимания и интерпретации текстовой информации. Для решения поставленной проблемы автор рассматривает понятие «понимание», опираясь на таксономию понимания, предложенную Г.И. Богиным.
Скачать PDF

Влияние чтения иноязычных художественных текстов на формирование мотивации студентов

Канищева Т.В.
Скачать PDF

Реконструкция моделей психологической организации человека по текстам ветхого и нового завета

Дворецкая Марианна Ярославовна
Статья посвящена сравнительному анализу психологических концепций человека, представленных в Ветхом и Новом Заветах, оказавших серьезное влияние на ста-новление и развитие восточно-христианского психологического учения о человеке. С помощью кластерного и факторного анализа показано достоверное различие библейских моделей психологической организации человека, интегрированных в целостное святоотеческое учение о человеке.
Скачать PDF