ТЕСТ ДОСТИЖЕНИЙ

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ТЕСТ ДОСТИЖЕНИЙ
тест, предназначенный для определения степени освоения испытуемым определенной области знаний или умений.

Источник: Педагогические тесты. Термины и определения. 2001

Тесты достижений
тип психодиагностических методик, направленных на оценку достигнутого уровня развития способностей, навыков и умений.

Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006

ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ
тесты, направленные на оценку усвоения испытуемым конкретных знаний, умений и навыков, приобретенных в результате определенного курса обучения или тренировки.

Источник: Акимова М.К. Психологическая диагностика

ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ
группа психологических тестов, в основу которых положена оценка практических достижений человека в тех или иных видах деятельности, а также в решении различных задач.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

Тест достижений
(achievment test) — тест для оценки качества усвоения школьной программы, например правил правописания или арифметики; обычно этот тест проходят все дети на определенных ступенях обучения.

Источник: Развитие ребенка. Питер. 2004 г.

ТЕСТ ДОСТИЖЕНИЙ
Любой тест, разработанный для выявления наличных навыков или умений индивида. Ср. с. тестом (для проверки) годности, который разрабатывается для оценки потенциальных возможностей, способности достичь определенных результатов, в идеальном случае – независимо от имеющихся знаний.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ
одна из методик психологической диагностики, выявляющая степень владения испытуемым конкретными знаниями, умениями, навыками. Тесты достижений близки тестам специальных способностей, однако в отличие от них, выявляют то, что испытуемым усвоено, а не обобщенные умения, не имеющие конкретного содержания и возникающие в итоге разнообразного жизненного опыта.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

Тесты достижений
англ. test — испытание, проба] — методики психологической диагностики, выявляющие степень владения испытуемым конкретными знаниями, умениями, навыками. Т. д. выявляют то, что испытуемым усвоено. Это отличает их от тестов способностей, которые выявляют обобщенные умения, не имеющие конкретного содержания и возникшие в итоге разнообразного жизненного опыта. К.М.Гуревич

Источник: Венгер А.Л. (ред.) Психология развития. 2005

ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ
тип тестов, в которых основным стимульным материалом являются задачи, решаемые испытуемыми, или выполняемые ими действия (виды деятельности). По итогам решения соответствующих задач, по совершаемым действиям и результатам деятельности, т. е. по реальным достижениям испытуемых судят о развитии у них тех психологических свойств, которые подлежат оценке. Чаще всего Т.д. используется при диагностике способностей, умений и навыков людей. См. навык, способности, тест психологический, умение.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ
англ. achievement tests) - тесты, предназначенные для измерения качества учебных или профессиональных знаний, умений и навыков. Т. д. конструируются с учетом содержания учебных или профессиональных задач для определенных условий и целей тестирования (отбор, аттестация, экзамен и пр.). Т. д. широко применяются при отборе в высшие учебные заведения. В ряде стран результаты выполнения этих тестов заменяют традиционные экзаменационные оценки. Т. д. используются также при профотборе. К Т. д. относятся критериально-ориентированные тесты (КОРТ). В традиционных тестах (напр., тестах интеллекта) балл определяется на основе статистической нормы, а результат говорит о "порядковом месте" человека в группе. В КОРТах балл свидетельствует о близости результатов испытуемого к внешнему нормативу. Норматив берется из содержания деятельности и соответствует чаще минимально-необходимому и реже - идеальному профилю достижений. Уровень выполнения Т. д. зависит как от специальных знаний, так и от общего интеллекта испытуемого. Широко распространены компьютерные тестовые системы, реализующие алгоритм адаптированного тестирования уровня достижений. Их применение позволяет генерировать новые задания, оптимизировать процедуру диагностики и облегчать интерпретацию данных. (В. Н. Дружинин.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

ТЕСТ ДОСТИЖЕНИЙ
одна из методик психодиагностики; в отличие от тестов интеллекта, измеряют преимущественно сформированность тех или иных свойств - способностей, умений, навыков и знаний - в связи с конкретными программами подготовки. Выявляют степень владения испытуемым конкретными знаниями, умениями, навыками. Служат для определения уровня учебных или профессиональных знаний, умений и навыков в конкретных дисциплинах, для оценки достижений в некоем виде деятельности, некоей сфере познания. Ориентированы на оценку достижений индивида вследствие специального обучения. Близки тестам способностей специальных (-> тест креативности), но выявляют то, что испытуемым усвоено, а не обобщенные умения, не имеющие конкретного содержания и возникшие в итоге разнообразного жизненного опыта. Применяются в общем и профессиональном обучении - когда решается задача оценки способностей, умений и навыков испытуемого: при отборе, аттестации, экзамене и пр.
Тесты достижений включают в себя решение задач, имеющих учебное или профессиональное содержание. При этом оценивается, например, продуктивность памяти, логичность мышления, устойчивость внимания и пр.
Тесты достижений весьма многочисленны и широко распространены за рубежом, в том числе в школьной психодиагностике, сосуществуя с процедурами школьной оценки успеваемости, даже иногда заменяя их. Содержанием заданий близки к тестам интеллекта, но ориентированы на оценку конкретных достижений в данный момент.
Есть три вида тестов достижений:
1) тесты действия - предназначены для выявления умений выполнять действия с механизмами, материалами, инструментами;
2) тесты письменные - оформляются на специальных бланках с вопросами; испытуемым предлагается либо выбрать правильный ответ из нескольких, либо отметить на графике отображение описанной в вопросе ситуации, либо найти на рисунке ситуацию или деталь, дающую правильное решение вопроса;
3) тесты устные - заранее подготовленная система вопросов, на кои нужно ответить, причем необходимо предусмотреть трудности, могущие возникнуть из-за отсутствия опыта в формулировании ответа.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ
тип психодиагностических методик, направленных на оценку достигнутого уровня развития способностей, навыков и знаний.
В отличие от тестов интеллекта, Т. д. отражают не столько влияние накопленного опыта, общих способностей на поведение и решение тех или иных задач, сколько измеряют влияние специальных программ обучения, профессиональной и другой подготовки на
эффективность обучения тому или иному комплексу знаний, формирование различных специальных умений. Таким образом, Т. д. ориентированы на оценку достижений индивида после завершения обучения.
Другой особенностью Т. д., отличающей их от тестов интеллекта, является их преимущественная направленность на измерение достижений испытуемых в изучаемой области к моменту обследования, в то время как исследование общих способностей предусматривает
в определенной степени и прогноз последующей критериальной деятельности, предсказание будущего развития.
Т. д. относятся к наиболее многочисленной группе психодиагностических методик по числу конкретных тестов и их разновидностей. Среди Т. д. имеются широкоориентированные тесты, применяемые для оценки навыков по основным, рассчитанным на продолжительное
время, целям обучения (тесты на понимание научных принципов, восприятие литературы и т. д.). Некоторые из них предназначены для измерения влияния обучения на логическое мышление, приемы решения широкого круга задач. По содержанию заданий и
характеру получаемых результатов они наиболее близки тестам интеллекта. Широкоориентированные Т. д. дополняют комплексные тестовые батареи общих достижений, приспособленные для измерения интеллектуальных и практических навыков, охватывающих
универсальные области обучения.
Другую большую группу Т. д. составляют методики по конкретным учебным предметам (достижения в чтении и математике) и более специализированные Т. д., направленные на исследование усвоения отдельных тем, частей учебной программы, комплексов действий
и т. д.
Т. д., применяемые в школьной психодиагностике, имеют заметные преимущества по сравнению с существующей оценкой успеваемости учащихся. Их показатели ориентированы на измерение усвоения ключевых понятий, тем и элементов учебной программы, а не
конкретной совокупности знаний, как это имеет место при традиционной школьной оценке. Т. д. благодаря стандартизированной форме оценки позволяют соотнести уровень достижений учащегося по предмету в целом и по отдельным существенным его элементам
с аналогичными показателями в классе или в любой другой выборке испытуемых. Безусловно, эта оценка носит более объективный характер и требует меньших затрат времени (большинство Т. д. являются тестами групповыми), чем традиционная школьная
оценка.
Применяя серию Т.д., можно изучать профиль овладения учащимся отдельными элементами учебных программ или достижений по разным предметам. Т. д. обычно компактны, большинство из них являются бланковыми методиками, многие предназначены для учителей.
Разработка Т. д., опирающихся на учебные программы, имеет ряд особенностей. Важным этапом является подбор контрольных задач тестовых, связанных с планируемой для теста валидностью содержательной. Узконаправленные Т. д. имеют ограниченную область
применения, распространяющуюся, как правило, на отдельные стадии обучения (учебный год, этапы учебной программы). Условием разработки и стандартизации таких Т. д. является опора на стандартные программы обучения.
Т. д. относятся к числу наиболее распространенных методов зарубежной школьной психодиагностики. В СССР Т. д. пока не нашли широкого применения.

Источник: Словарь-справочник по психологической диагностике 1989 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
5.19 мб

Тестовый контроль качества учебных достижений обучающихся

Ефремова Н. Ф.
Автор показывает необходимость тестового контроля в повышении качества образования; определяет условия эффективности тестовой технологии, формулирует основные элементы многоуровнего квалиметрического мониторинга качества образован
Читать PDF
358.13 кб

Поэтапная методика тестирования учебных достижений учащихся по химии

Толетова Мария Константиновна, Пак Мария Сергеевна, Герасимова Ольга Аркадьевна
Определены основные идеи и принципы тестирования, разработана теоретическая модель тестирования учебных достижений учащихся по химии в средней школе, представляющая целостность целевого, содержательного, организационно-управленчес
Читать PDF
624.56 кб

Тесты как средство диагностики учебных достижений младших школьников

Ларионова Татьяна Владиславовна, Лисина Марина Николаевна
В статье обоснована необходимость переосмысления образовательного процесса в начальной школе, повышения надежности и эффективности контроля учебных результатов школьников с помощью системы педагогического мониторинга.
Читать PDF
525.73 кб

О международном тестировании учебных достижений российских школьников

Борисов Всеволод Васильевич
Рассмотрены организационные и содержательные аспекты международного тестирования учебных достижений учащихся по программам PISA и TIMMS.
Читать PDF
307.00 кб

КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ЯЗЫКОВОЙ ТЕСТ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Сухова Елена Всеволодовна, Лапшина Наталья Марковна
Рассматриваются критериально-ориентированные тесты учебных достижений и их роль в объективной оценке знаний студентов при обучении иностранному языку.
Читать PDF
156.43 кб

ОСОБЕННОСТИ ТЕСТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ

Буланова Ирина Николаевна
Рассматривается одно из средств контроля и оценивания успеваемости студентов тестирование. Описаны особенности основных видов тестовых заданий.
Читать PDF
125.24 кб

Тест на уроках русского языка как один из способов выявления уровня учебных достижений школьников

Николаева Юлия Ивановна
Читать PDF
4.45 мб

Тестовая форма оценивания учебных достижений в современном образовании: преимущества и недостатки

Исмагилова Эльза Фанилевна
В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны тестовых систем при оценивании образовательных достижений учащихся.
Читать PDF
239.38 кб

Технология комплексной экспертизы качества тестовых материалов для контроля учебных достижений обуча

Максимова О. А.
Статья посвящена рассмотрению актуальной проблемы обеспечения мониторинга качества образования надежными и валидными тестовыми измерителями.
Читать PDF
273.34 кб

Тестирование как способ стимулирования студентов с разными типами мотивации достижения к занятиям фи

Горелов Александр Александрович, Гавришова Елена Владимировна
В статье разъясняется необходимость формирования мотивационных установок студентов при тестировании физических и психических качеств.
Читать PDF
160.94 кб

Педагогические условия эффективного использования тестов как средства диагностики достижения планиру

Читать PDF
208.20 кб

Использование тестов как средства диагностики образовательных достижений младших школьников по русск

Читать PDF
309.94 кб

Педагогический тестовый контроль учебных достижений студентов по иностранному языку (английскому) в

Айтуганова Ж. И.
В статье рассматриваются основные этапы проектирования тестов по иностранному языку (английскому), проводится оценка качества спроектированных тестовIn the article the main stages of tests projecting on foreign language (English)
Читать PDF
150.45 кб

Тестовый контроль как одно из средств измерения качества учебных достижений студентов высших учебных

Корчинская Татьяна Ивановна
Автором проанализированы различные психолого-педагогические подходы к проблеме компьютерного тестирования, обоснована эффективность тестового контроля в процессе обучения, рассмотрены виды тестов и тестовых заданий, сделан сравнит
Читать PDF
947.82 кб

Педагогические условия эффективного использования тестов как средства диаг-ностики достижения планир

Мали Любовь Дмитриевна, Сычёва Марина Владимировна
В настоящей статье приведены основные этапы процесса разработки и применения теста и на каждом этапе выделены педагогические условия, соблюдение которых существенно повысит качество проводимой работы.

Похожие термины:

  • Тесты учебных достижений

    academic achievement tests) Т. у. д. предназначены для измерения специфических эффектов программы обучения. В целом, они представляют собой итоговую оценку того, что было выучено или приобретено уч-ся. Напр., за
  • Тест мотивации достижения

    ТМД). А. Мехрабиан. Адаптация М. Ш. Магомед-Эминова. Направлен на измерение мотивации достижения. Мотивация достижения понимается как процесс, актуализирующийся в ситуации достижения, тематизирова
  • ПОТЕНЦИАЛА ДОСТИЖЕНИЙ ТЕСТ

    (aptitude test-англ.)-тест, который оценивает возможности человека в достижении успехов в том или ином виде деятельности. Различают несколько типов П.д.т.: специальные, общие, множественные. Специальные П.
  • Стэнфордский тест достижений

    Stanford achievement test) С. т. д. - групповая батарея тестов достижений, предназначенная для измерения у учащихся начальной и средней общеобразовательной школ США базисных уровней овладения чтением, математ
  • достижений тест стандартизированный

    [achievement test, standardized] – Психологический тест с известными уровнями средней величины и отклонения. Разработан для измерения индивидуального уровня приобретенных навыков или знаний в определенной об