Тесты учебных достижений

Найдено 1 определение:

Тесты учебных достижений

academic achievement tests) Т. у. д. предназначены для измерения специфических эффектов программы обучения. В целом, они представляют собой итоговую оценку того, что было выучено или приобретено уч-ся. Напр., заключительный экзамен, сдаваемый уч-ся после прохождения курса алгебры, вполне можно было бы отнести к тестам достижений. Иногда ошибочно смешивают Т. у. д. с тестами способности к обучению. Последние определяются как тесты, измеряющие уровень овладения учащимися совокупностью знаний, умений и навыков к настоящему моменту, с тем чтобы можно было спрогнозировать успешность их последующего обучения. Есть два основных типа Т. у. д.: стандартизованные Т. у. д. и Т. у. д., создаваемые учителем для проведения в своем классе. Определение "стандартизованный" предполагает, что тест проводится при одинаковых условиях, - напр., при одинаковом для всех времени на его выполнение, - и потому результаты проведения таких тестов в разных группах можно сравнивать. Разработка стандартизованных тестов требует значительного времени и усилий специалистов, однако при этом рядовые пользователи обеспечиваются разнообразной информ. и данными для сравнения. В отличие от стандартизованных, учительские тесты измеряют достижение тех учебных целей, к-рые должны быть реализованы благодаря определенной порции обучения. Вопросы таких тестов основаны на излагаемом учителем материале и нацелены на определение того, насколько хорошо он усвоен каждым учеником в классе. В то время как учительские тесты широко используются в обучении и выполняют в нем незаменимую функцию, стандартизованное тестирование позволяет время от времени проводить точные и осмысленные сравнения разных уч-ся и получаемого ими обучения. Большая часть школ пользуется одной из форм общей батареи Т. у. д., применяемой на протяжении всех лет начального и среднего обучения. Наиболее широко используются тестовые батареи, измеряющие учебные навыки и знание содержания таких предметов, как чтение, арифметика, родной язык и трудовое обучение. В настоящее время существует множество тестов для измерения как общего образовательного уровня, так и достижений в конкретных учебных предметах. С квалифицированными обзорами и оценками большинства издаваемых Т. у. д. можно познакомиться в Ежегодниках психических измерений О. К. Буроса. На уровне высшего образования, принятая Советом колледжей Программа опережающего отбора (АРР) разрабатывает Т. у. д. по разнообразным дисциплинам с целью помочь уч-ся поступить в колледж на основании особых успехов в изучении одного или нескольких предметов. Кроме того, Программа экзаменов университетского уровня (CLEP), также проводимая Советом колледжей, облегчает получение "кредитов" колледжа по набору преподаваемых в нем дисциплин на основе результатов проверки знаний, полученных людьми благодаря самообразованию и др. нетрадиционным формам. Еще один подход к тестированию учебных достижений - критериально-ориентированное тестирование - несмотря на сравнительную новизну получает все более широкое использование для оценивания образовательных достижений. По существу, критериальный тест показывает тот уровень, на к-ром тестируемый способен выполнять критериальную деятельность. Задания такого теста прямо увязываются с теми конкретными образовательными целями, к-рых уч-ся должен достичь в процессе обучения. Поэтому оценки по тесту отражают конкретные достижения тестируемого после прохождения курса обучения. В сущности, те же цели преследуют и учительские тесты. Однако, в критериальном тесте присутствует гораздо большая четкость и последовательность в увязывании учебных целей данной программы обучения с последующим измерением их достижения. В этом тесте часто устанавливается минимальный (критический) уровень достижения, причем не на основе какого-либо произвольно выбранного показателя, напр. 70%, а исходя из минимального уровня компетентности, расцениваемого экспертами в качестве приемлемого. Возрастающее значение, к-рое придается в системе образования минимальным уровням компетентности для вынесения конкретной оценки уч-ся или для выдачи диплома об окончании высшего учебного заведения, сулит перспективы дальнейшему развитию критериального тестирования. См. также Неуспевающие ученики, Педагогическая оценка Л. В. Парадайз
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Связь позитивного мышления и учебных достижений старшеклассников

Новикова Ксения Андреевна
В статье рассматривается связь позитивного мышления и достижений личности. Эмпирическое исследование, проведенное на выборке старшеклассников (n = 67), показало, что между различными параметрами позитивного мышления, учебными достижениями и самоуважением старшеклассников имеются положительные корреляции.
Скачать PDF

Психологические основы мотивации учебных достижений

Опарина Надежда Михайловна
Центральной проблемой высшей школы является проблема подготовки выпускников, способных самостоятельно добывать знания. Дан краткий обзор исторических и современных подходов в изучении мотивации. В статье рассматриваются вопросы формирования мотивации учебных достижений на основе глубинных психологических процессов. Рассмотрены понятия личностных детерминант «стандарта», «аффективной самооценки», восприятия «собственной эффективности» и цели. Выявлена функциональная взаимосвязь между механизмами саморегуляции стандартами, аффективными самооценками, восприятием самоэффективности и целями. Рассмотрены факторы влияния личностного восприятия самоэффективности на мотивацию учебных достижений. Приведены примеры факторов, оказывающих преимущественное воздействие целей на мотивацию поведения: когнитивной сложности задания и наличие обратной связи. Описана задача самомотивации. Описаны механизмы влияния внешних и личностных факторов на поведенческие мотивы. Продемонстрировано, как внешние поведенческие тенденции можно объяснить через систему механизмов саморегуляции. Рассмотрены методы и способы развития у обучаемых мотивации учебных достижений, которые помогли бы обучаемым мотивировать себя, регулировать свой психический опыт и тем самым максимизировать свой потенциал.
Скачать PDF

Цветоассоциации уровня учебных достижений учащихся младших классов

Л. В. Ахметова
The development of cognition level of primary school children is closely connected with their sensor perceptive activity. Visual colourperception is a complex psychological process influencing the formation of the cognition. In the article we examine the correlation of primary school children’s affective sphere with educational results level by the colourassociation.
Скачать PDF

Психология образования и компьютерные тесты Санкт-Петербургской академии постдипломного образования

Иванов С. В.
В статье приводится исследование применения компьютерных тестов в образовательных целях. Разработка компьютерных тестов очень важна для оказания помощи вузам. В этом случае необходима система создания управления качеством подготовки специалистов с учетом индивидуально-психологических особенностей, где используется независимая внешняя оценка. В психолого-педагогических целях важно дать общие характеристики используемого информационно-измерительного обеспечения контрольно-оценочной деятельности.
Скачать PDF

Психологические особенности развития правосознания студентов высших учебных заведений в условиях ада

Фаттахова Г. Р.
В статье рассматривается развитие правосознания как один из продуктивных источников формирования адаптации студентов к учебному процессу. На основании проведенных исследований выявлена взаимосвязь меяоду позитивным отношением студентов к изучению и соблюдению законов и, как следствие, социальной организованности их поведения и их более быстрой адаптацией.
Скачать PDF

Особенности внутриличностного конфликта студенток высших учебных заведений

Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Жаркова Оксана Станиславовна
Рассматриваются вопросы внутриличностного конфликта у женщин, вызванного конкуренцией традиционных ценностей (альтруизм, семья, дети) и ценностей капиталистического (постиндустриального) общества (индивидуализм, карьера, высокий уровень доходов). Приводятся результаты самостоятельных исследований, направленных на изучение особенностей внутриличностного конфликта студенток высших учебных заведений. Полученные данные позволяют повысить эффективность организации психологической помощи данному контингенту.
Скачать PDF

Рисуночные тесты в диагностике психоэмоционального состояния ребенка

Анисимова Надежда Викторовна
Среди разнообразных методов педагогической психологии особое место занимают рисуночные тесты. Символическое изображение является по своей психологической функции своеобразнографической формой речи.
Скачать PDF

Методические основы обучения слушателей и курсантов высших военных учебных заведений организации и п

Моисеев А. Р.
В статье излагаются методические основы преподавания слушателям и курсантам военных вузов морально-психологического обеспечения деятельности войск, раскрывается механизм реализации его основных положений в учебном процессе, анализируются пути повышения его эффективности.Methodological bases of students and cadets' training in high military academy in providing psychological support of military forces activities are shown. Mechanism of key provisions application in educational process is revealed; and means of its efficiency improvement are analyzed.
Скачать PDF

Личностные и гендерные особенности студентов медицинских учебных заведений

Толстолес Екатерина Сергеевна, Шелехов Игорь Львович, Берестнева Ольга Григорьевна
Обсуждаются вопросы, связанные с личностными и гендерными особенностями студентов медицинских учебных заведений. Проведенное авторами исследование показало, что гендерная идентичность (с характерными индивидуальными особенностями) проявляется в конструировании будущего профессионального образа. Полученные данные позволяют оптимизировать образовательный процесс и повысить мотивацию к обучению у студентов средних и высших медицинских учебных заведений.
Скачать PDF

К проблеме психологии применения электронных учебных пособий по литературе

Гоголева С. Н.
В статье анализируются взгляды выдающихся психологов П. П. Блонского, А. Н. Леонтьева о психологии восприятия детьми наглядности в обучении (электронных учебных пособий) на уроках литературы. Представлен пример использования сюжетной картины в 6-м классе якутской школы при изучении героического эпоса-олонхо.
Скачать PDF

Личностные особенности абитуриентов учебных учреждений системы МВД: проблемы профориентации

Казак Т.В., Лобанов Е.А.
Скачать PDF

Понятие и модель применения тренинговой психотехнологии в учебных группах с деструктивными взаимоотн

Адушкина И.Б.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!