Тесты учебных достижений

Найдено 1 определение:

Тесты учебных достижений

academic achievement tests) Т. у. д. предназначены для измерения специфических эффектов программы обучения. В целом, они представляют собой итоговую оценку того, что было выучено или приобретено уч-ся. Напр., заключительный экзамен, сдаваемый уч-ся после прохождения курса алгебры, вполне можно было бы отнести к тестам достижений. Иногда ошибочно смешивают Т. у. д. с тестами способности к обучению. Последние определяются как тесты, измеряющие уровень овладения учащимися совокупностью знаний, умений и навыков к настоящему моменту, с тем чтобы можно было спрогнозировать успешность их последующего обучения. Есть два основных типа Т. у. д.: стандартизованные Т. у. д. и Т. у. д., создаваемые учителем для проведения в своем классе. Определение "стандартизованный" предполагает, что тест проводится при одинаковых условиях, - напр., при одинаковом для всех времени на его выполнение, - и потому результаты проведения таких тестов в разных группах можно сравнивать. Разработка стандартизованных тестов требует значительного времени и усилий специалистов, однако при этом рядовые пользователи обеспечиваются разнообразной информ. и данными для сравнения. В отличие от стандартизованных, учительские тесты измеряют достижение тех учебных целей, к-рые должны быть реализованы благодаря определенной порции обучения. Вопросы таких тестов основаны на излагаемом учителем материале и нацелены на определение того, насколько хорошо он усвоен каждым учеником в классе. В то время как учительские тесты широко используются в обучении и выполняют в нем незаменимую функцию, стандартизованное тестирование позволяет время от времени проводить точные и осмысленные сравнения разных уч-ся и получаемого ими обучения. Большая часть школ пользуется одной из форм общей батареи Т. у. д., применяемой на протяжении всех лет начального и среднего обучения. Наиболее широко используются тестовые батареи, измеряющие учебные навыки и знание содержания таких предметов, как чтение, арифметика, родной язык и трудовое обучение. В настоящее время существует множество тестов для измерения как общего образовательного уровня, так и достижений в конкретных учебных предметах. С квалифицированными обзорами и оценками большинства издаваемых Т. у. д. можно познакомиться в Ежегодниках психических измерений О. К. Буроса. На уровне высшего образования, принятая Советом колледжей Программа опережающего отбора (АРР) разрабатывает Т. у. д. по разнообразным дисциплинам с целью помочь уч-ся поступить в колледж на основании особых успехов в изучении одного или нескольких предметов. Кроме того, Программа экзаменов университетского уровня (CLEP), также проводимая Советом колледжей, облегчает получение "кредитов" колледжа по набору преподаваемых в нем дисциплин на основе результатов проверки знаний, полученных людьми благодаря самообразованию и др. нетрадиционным формам. Еще один подход к тестированию учебных достижений - критериально-ориентированное тестирование - несмотря на сравнительную новизну получает все более широкое использование для оценивания образовательных достижений. По существу, критериальный тест показывает тот уровень, на к-ром тестируемый способен выполнять критериальную деятельность. Задания такого теста прямо увязываются с теми конкретными образовательными целями, к-рых уч-ся должен достичь в процессе обучения. Поэтому оценки по тесту отражают конкретные достижения тестируемого после прохождения курса обучения. В сущности, те же цели преследуют и учительские тесты. Однако, в критериальном тесте присутствует гораздо большая четкость и последовательность в увязывании учебных целей данной программы обучения с последующим измерением их достижения. В этом тесте часто устанавливается минимальный (критический) уровень достижения, причем не на основе какого-либо произвольно выбранного показателя, напр. 70%, а исходя из минимального уровня компетентности, расцениваемого экспертами в качестве приемлемого. Возрастающее значение, к-рое придается в системе образования минимальным уровням компетентности для вынесения конкретной оценки уч-ся или для выдачи диплома об окончании высшего учебного заведения, сулит перспективы дальнейшему развитию критериального тестирования. См. также Неуспевающие ученики, Педагогическая оценка Л. В. Парадайз
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Связь позитивного мышления и учебных достижений старшеклассников

Новикова Ксения Андреевна
В статье рассматривается связь позитивного мышления и достижений личности.
Читать PDF

Психологические основы мотивации учебных достижений

Опарина Надежда Михайловна
Центральной проблемой высшей школы является проблема подготовки выпускников, способных самостоятельно добывать знания. Дан краткий обзор исторических и современных подходов в изучении мотивации.
Читать PDF

Цветоассоциации уровня учебных достижений учащихся младших классов

Л. В. Ахметова
The development of cognition level of primary school children is closely connected with their sensor perceptive activity.
Читать PDF

Тестовый контроль как одно из средств измерения качества учебных достижений студентов высших учебных

Корчинская Татьяна Ивановна
Автором проанализированы различные психолого-педагогические подходы к проблеме компьютерного тестирования, обоснована эффективность тестового контроля в процессе обучения, рассмотрены виды тестов и те
Читать PDF

Региональная система оценки качества индивидуальных учебных достижений обучающихся

Чудинский Р. М., Володин А. А.
Статья посвящена разработке региональной системы оценки качества индивидуальных учебных достижений обучающихся.
Читать PDF

Региональная система оценки качества индивидуальных учебных достижений обучающихся

Чудинский Р. М., Володин А. А.
Статья посвящена разработке региональной системы оценки качества индивидуальных учебных достижений обучающихся.
Читать PDF

Внедрение рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов в техническом вузе

Исаев А.Н.
Приведены данные по разработке и внедрению рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов в техническом вузе.
Читать PDF

Мониторинг качества учебных достижений по русскому языку в начальной школе

Шиганова Галина Александровна
В статье раскрываются научно-методические аспекты мониторинга качества учебных достижений по русскому языку младших школьников.
Читать PDF

Мониторинг качества учебных достижений по русскому языку в начальной школе

Шиганова Галина Александровна
В статье раскрываются научно-методические аспекты мониторинга качества учебных достижений по русскому языку младших школьников.
Читать PDF

Основные преимущества и противоречия рейтинговой системы мониторинга учебных достижений студентов ву

Медведенко Наталья Васильевна, Рубцова Светлана Юрьевна
В данной статье рассматриваются проблемы, связанные с разработкой и реализацией рейтинговой системы оценивания.
Читать PDF

Основные преимущества и противоречия рейтинговой системы мониторинга учебных достижений студентов ву

Медведенко Наталья Васильевна, Рубцова Светлана Юрьевна
В данной статье рассматриваются проблемы, связанные с разработкой и реализацией рейтинговой системы оценивания.
Читать PDF

Тестовый контроль качества учебных достижений обучающихся

Ефремова Н. Ф.
Автор показывает необходимость тестового контроля в повышении качества образования; определяет условия эффективности тестовой технологии, формулирует основные элементы многоуровнего квалиметрического

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!