СПЕЦИАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ это что такое СПЕЦИАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: определение — Психология.НЭС
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 1 определение:

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

высшее или среднее специальное образование, позволяющее человеку считаться квалифицированным психологом и занимать соответствующие должности в государственных учреждениях.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено рефератов по теме СПЕЦИАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Концепция профессиональной подготовки бакалавра специального образования, профиль -«Психологическое

Зволейко Елена Владимировна
Актуальные проблемы, выявленные нами в ходе практической подготовки бакалавров, позволили определить направления совершенствования образовательного процесса, выстроить свою педагогическую систему, апробировать ее в практике подготовки бакалавров. В статье представлена концепция профессиональной подготовки бакалавра специального (дефектологического) образования по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии». Образовательная модель выстроена в русле проектно-целевого подхода к образованию как методологической основы новой системы профобразования и содержит структурные компоненты: целевой, содержательно-процессуальный, результативно-диагностический. Модель содержит комплекс предпосылок и организационно-педагогических условий, которые явились результатом поиска внутренних тенденций развития образовательной системы. Положения представленной нами концепции могут быть использованы разработчиками образовательной программы для бакалавров специальных психологов, а также при организации реального образовательного процесса.
Скачать PDF

Трудограмма: модель профессиональной деятельности бакалавра специального образования, профиль «Психо

Зволейко Е.В.
Переход на многоуровневую систему профессиональной подготовки, внедрение компетентностного подхода в образовании, изменения в содержании профессии «специальный психолог», требуют разработки новой образовательной модели подготовки специалистов этого профиля, которая строится для организации профессионального обучения и исходит из модели специалиста. Цель статьи дать характеристику профессиональнодеятельностной стороны модели бакалавра специального образования, профиль «Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии». В представленной «трудограмме» выделены предмет и направленность труда, определены цель, область и объекты деятельности. Описаны компоненты, определяющие специфику деятельности -профессиональные знания, средства, условия, представлены критерии, по которым может быть определена эффективность труда психолога. Представленная модель может быть использована как ориентир в профессиональном обучении и при осуществлении конкретных трудовых функций.
Скачать PDF

Изобразительное искусство в специальном образовании

Соколова О.Ю.
В статье предпринята попытка обосновать методику преподавания дисциплины «Основы изобразительного искусства и ручного труда» для студентов, получающих педагогическое образование, с точки зрения не только овладения приемами изобразительной деятельности, но и применения художественных средств в качестве средства «настройки» эмоциональной сферы и для перевода внутренних противоречий в материальный план посредством визуализацииThe article attempts to justify the methodology of teaching the subject Fundamentals of fine art and manual labor students receiving pedagogical education in terms of not only mastering the techniques of graphic activity, but also using artistic media as a means of tuning of the emotional sphere and for the transfer of internal contradictions to the material outline through visualization.
Скачать PDF

Динамика устойчивости к синдрому эмоционального выгорания у педагогов системы специального образован

Комаревцева Ирина Валентиновна
В статье освещены основные подходы к выявлению и развитию устойчивости к синдрому эмоционального выгорания у педагогов системы специального образования. Разработан методический инструментарий диагностики и профилактики данного психологического явления. Представлены механизм развития синдрома эмоционального выгорания и психологическая конструкция личности, устойчивой к его развитию. Проанализирована динамика личностных особенностей в процессе организованной профилактической работы.
Скачать PDF

Психологическая культура и образование

Семикин Виктор Васильевич
Рассматриваются понятие «психологическая культура» и его актуальность в контексте ситуации модернизации образования в России и в русле культурологической парадигмы. Анализируются некоторые подходы к определению феномена психологической культуры и его сущности. Ставится вопрос о месте этого психологического образования в общей структуре психики человека. Делается попытка выявить содержание и структуру психологической культуры, обозначить основные уровни в ее генезисе, а также факторы становления этого психологического явления. Анализируется соотношение понятий «ключевые компетенции» и «психологическая компетенция».
Скачать PDF

К вопросу о психологических основах интернационализации школьного образования

Белова О. В., Защеринская В.
Рассмотрены национальные различия в межполушарной организации психических процессов в старшем дошкольном возрасте посредством сравнительного анализа рисунков детей русской и армянской национальности. В исследовании были использованы авторские методики, позволяющие анализировать проявление межполушарной организации психических процессов. Результаты исследования могут быть использованы для разработки обучающих программ, учитывающих национальную специфику становления межполушарной организации психических процессов.
Скачать PDF

Психологическая готовность инвалидов к получению профессионального образования

Сладков Е. И., Субботина О. А., Шульмин М. П.
Представленные результаты пилотажного исследования психологической готовности абитуриентов-инвалидов к получению профессионального образования получены на основе психолого-педагогического общения исследователей с группой молодых инвалидов-слушателей курса довузовской подготовки. Итоги исследования убеждают, что профессиональное образование является для инвалидов ведущей целью, с ним они связывают достижение наиболее важных жизненных целей, возможность самореализации в будущем.
Скачать PDF

Технологизация образования и психологическое здоровье личности

Лифинцева Н.И.
Скачать PDF

Психологические риски для здоровья детей в современном образовании

Симаева Ирина Николаевна
Описаны психологические угрозы для здоровья детей и молодежи, исходящие от системы образования и воспитания: властные отношения между педагогами и детьми, ориентация родителей на раннее обучение психологически и физиологически незрелых детей и другие. Раскрыто противоречие между декларациями о детоцентрированном, гуманистическом подходе и реальными директивными механизмами управления обучением и воспитанием в образовательных учреждениях, распространением потребительского отношения педагогов к здоровью обучающихся. Сделан вывод о том, что здоровье обучающихся приносится в жертву учебным достижениям.
Скачать PDF

Компьютерное образование, как фактор изменения информационно-психологической безопасности личности

Божич В.И., Горбатюк Н.В., Савченко М.Б.
Скачать PDF

Психологическое сопровождение несовершеннолетних правонарушителей на базе специального предприятия «

Парфенов Юрий Александрович
Рассматриваются основные направления работы по психологическому сопровождению несовершеннолетних правонарушителей в процессе их учебно-трудовой деятельности. Показывается, что психологическое сопровождение такого контингента представляет собой систему мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию девиантного и делинквентного поведения, а также оценку индивидуально-психологических особенностей и социально-психологических характеристик у них в целях предупреждения развития дезадаптивных расстройств, ведущих к рецидиву правонарушения. Описываются основные коррекционно-профилак-тические и реабилитационные мероприятия, реализуемые в рамках психологического сопровождения «трудных» подростков. Обосновыва-ется положение о необходимости многоуровневого подхода при психо-логическом сопровождении несовершеннолетних правонарушителей.
Скачать PDF

Компетентность как психологическое основание моделирования систем высшего образования

Махова Ирина Юрьевна
В статье дается анализ существующих в психолого-педагогической литературе интерпретаций понятия «компетентность» и компетентностного подхода. Концепт компетентности определяется в рамках гуманистической образовательной парадигмы и рассматривается в контексте моделирования систем высшего образования как одно из его оснований.The analysis of the "competence" concept interpretations, which exist in the psychological and pedagogical literature, and the competence approach is given in the article. Competence is defined within the limits of the humanistic educational paradigm and is considered in the context of modelling of higher education systems as one of its bases.
Скачать PDF