СОГЛАШЕНИЕ, ПРИНЯТОЕ В 1990 ГОДУ ОТНОСИТЕЛЬНО ИСКУССТВЕННОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЭМБРИОЛОГИИ содержание алкоголя в крови

СОДЕРЖАНИЕ

Найдено 5 определений термина СОДЕРЖАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СОДЕРЖАНИЕ

Что-то, что содержится в чем-то еще. Это значение очень широкое и используется в отношении ощущений, образов, мыслей и т.д. В частности, рассматриваются такие темы или вопросы, как материал, выражающийся в снах, элементы коммуникационных сообщений и т.д. Обычно этот термин употребляется вместе с определяющими словами, такими, например как в следующих статьях.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Содержание

content). Значение любого устного или письменного сообщения.

Источник: Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге

СОДЕРЖАНИЕ (CONTENT)

об эго-состояниях) накопленная память и стратегии, которые классифицируются как принадлежащие различным эго-состояниям или субподразделения эго-состояний в структурной модели - то есть то, что находится в каждом эго-состоянии (о сценарии) совокупность ранних решений, уникальных для конкретного человека, которые определяют то, что лежит в основе сценария этого человека.

Источник: Современный транзактный анализ, глоссарий по книге

Содержание

Content). Специфика и детали события; отвечает на вопросы что и почему. Противоположна процессу или струк¬туре.

Источник: 51 метапрограмма НЛП. Основные понятия

Содержание

вообще – нечто, находящееся в чем-либо другом. Например, информация, воспринимаемая органами чувств, представленная в сновидениях, материал коммуникационных сообщений и т.д.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическое содержание и смысловые аспекты рефлексии подростков

Титкова М.С.
В статье проанализированы научные взгляды на рефлексию и раскрывается ее психологическое содержание. Описанное в статье исследование позволило условно выделить смысловые аспекты рефлексивной активности подростков: эгоцентрический, эмотивный и когнитивный. В работе подробно раскрывается содержание смысловых аспектов рефлексии подростков и приводится их эмпирическое выражение.
Скачать PDF

Организация и содержание интегрированного образования детей с девиантным поведением

Галич Галина Олеговна, Карпушкина Елена Александровна, Корчагина Лунника Николаевна, Морозова Наталья Львовна, Тупарева Н.В.
Обоснована необходимость создания современной модели социальнообразовательной интеграции детей с девиантным поведением. Описана структура модели и содержание работы специалистов различного профиля службы сопровождения в зависимости от вида интеграции.
Скачать PDF

Индивидуально-психологическое содержание профессионально важных качеств субъекта труда

Поваренков Юрий Павлович
В статье обсуждается традиционная для психологии труда проблема профессонально важных качеств (ПВК). Выделяются четыре группы ПВК: профессиональной деятельности, профессионального развития и научения, регуляции профессиональной деятельности и форм активности, которые обеспечивают становление субъекта труда. Индивидуальные качества человека, которые являются психологической базой формирования субъекта труда, обозначаются термином «профессионально ориентированные качества» (ПОК). В них, помимо ПВК (профессиональные знания и способности), входят профессионально значимые качества (ПЗК) профессиональные интересы, установки, черты характера. Таким образом, ПВК-ПЗК это системные качества, наполненные индивидуальными свойствами, которые соответствуют требованиям метасистемы «социально-профессиональная ситуация развития и реализации субъекта труда». Это формальные интегральные качества данной системы, их содержание определяется целой системой индивидуальных свойств, которые взаимно дополняют и компенсируют друг друга. Далее в статье анализируются результаты эмпирического исследования педагогической толерантности учителей общеобразовательных школ, которые подтверждают сформулированные теоретические положения.
Скачать PDF

Психологическое содержание кризиса идентичности личности

Савельев Дмитрий Иванович
В статье исследуется содержание кризиса идентичности личности, приводятся результаты экспериментального исследования двух групп испытуемых: обратившихся за психологической помощью в трудных жизненных ситуациях и справляющихся с возникшими трудными ситуациями самостоятельно, предложены критерии диагностики внутреннего конфликта, лежащего в основе формирования кризиса идентичности личности.
Скачать PDF

Психологическое содержание совместной работы школьников при адресном формировании групп

Питанова М. Е.
В работе предложен вариант организации совместной деятельности на уроке, отвечающий требованиям индивидуальнодифференцированного подхода к учащимся. Обучение условно названо «адресным», т. е. адресующимся к комплексу психологических особенностей ученика. На основе анализа полилогов в группах определены типы сотрудничества и выявлены различия в способах решения нестандартной задачи.
Скачать PDF

Содержание личностных потребностей детей дошкольного возраста

Бурыкина М.Ю.
В данной статье представлены материалы эмпирического исследования содержания личностных потребностей детей дошкольного возраста в контексте материнского отношения. В центре внимания находятся устойчивые признаки личностных потребностей, которые проявляются в самосознании, особенностях взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, его мотивационных предпочтениях, половозрастной идентификации, статусном положении ребенка в группе сверстников. Между развитием личностных потребностей и материнским отношением к детям дошкольного возраста существуют корреляционная связь, что и показывает данное исследование.
Скачать PDF

Психологическое содержание профессиональной толерантности учителя

Поваренков Ю. П.
В статье обсуждается проблема толерантности применительно к содержанию и условиям педагогической деятельности. Термин «толерантность» рассматривается в двух психологических смыслах: как терпимости к другим и как устойчивость к неблагоприятным внешним и внутренним факторам деятельности (жизнедеятельности). Первая форма толерантности социальная (социально-психологическая), вторая психологическая (психофизиологическая). Психологический анализ проявления толерантности в процессе педагогической деятельности свидетельствует, что во всех своих смыслах она является профессионально важным качеством личности учителя, поэтому ее необходимо целенаправленно формировать. Для этого понятия социальной и психологической толерантности должны быть операционализированы и рассмотрены как особые формы профессиональной активности учителя, направленные на самосохранение и повышение эффективности профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Психологическое содержание профессиональной деятельности педагога-хореографа

Маркина Л. В.
Статья посвящена анализу психологической готовности преподавателя хореографии. На основе обобщения теоретического материала выделены научно-исследовательский и педагогический (обучение, воспитание, развитие и психологическая подготовка студентов) компоненты. Определены профессионально-педагогическая компетентность и включающие в себя социально-педагогическая, методическая, социально-психологическая, дифференциально-психологическая и аутопсихологическая компетентность. Сделанные выводы определяют факторы, влияющие на конкретную деятельность в конкретных условиях.
Скачать PDF

Психологическое содержание понятия гармоничной личности

Ремнева В. В.
В статье рассматривается проблема гармоничной личности, относящаяся к малоизученной области психологии. Исходя из положения, что личность проявляется там, где человек вступает в активное отношение с миром через деятельность, предполагается, что равномерное сбалансированное развитие основных видов деятельности определяет гармоничность личности. The paper is devoted to the problem of a harmonious personality, which relates to the poorly investigated sphere of psychology. Basing on the assumption that a personality appears in a situation where a person enters into active relations with the world through activity, the author supposes that steady balanced development of the main kinds of activity determines a personality's harmonicity.
Скачать PDF

Содержание психологической экспертизы образовательной среды и определение ее эмпирических показателе

Лактионова Елена Борисовна
В статье рассматриваются актуальность, принципы, функции, цель, объект, предмет психологической экспертизы образовательной среды. Определяется ее содержание. Обосновывается комплекс объективных и субъективных показателей психологической экспертизы, раскрывается их взаимосвязь.
Скачать PDF

Структура и содержание брачно-семейных установок современой молодежи

Змановская Елена Валерьевна, Карташова Татьяна Евгеньевна
Представлены данные психодиагностического исследования брачно-семейных установок современной молодежи в контексте гендерных различий.
Скачать PDF

Смысловое содержание образа профессии у студентов социальных педагогов на основе ассоциативного эксп

Ермакова З.В.
В статье рассмотрены результаты эмпирического исследования смыслового содержания образа профессии на основании функционального анализа деятельности и ассоциативного эксперимента. Была создана и успешно апробирована анкета, в которой отражены представления студентов социальных педагогов о целях, предмете, объекте, результате профессиональной деятельности.
Скачать PDF