Содержание понятия это что такое Содержание понятия: определение — Психология.НЭС
СОДЕРЖАНИЕ ИНДУКЦИИ СОДЕРЖАНИЕ ПОСЛАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ

Найдено 2 определения термина СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ

В логике – область общего термина или понятия, образуемая всеми теми терминами или понятиями, которые являются обязательно истинными, исходя из этого. В менее формальных понятиях: содержание понятия является приблизительным эквивалентом коннотативного значения. Ср. с объемом понятия.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Содержание понятия

1. область значения общего термина или понятия, образуемая всеми теми терминами и понятиями, которые являются обязательно истинными, исходя из их принадлежности к этой области; 2. менее формально – приблизительный эквивалент термина коннотативное значение; 3. совокупность отраженных в понятии свойств объекта.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическое содержание понятия гармоничной личности

Ремнева В. В.
В статье рассматривается проблема гармоничной личности, относящаяся к малоизученной области психологии. Исходя из положения, что личность проявляется там, где человек вступает в активное отношение с миром через деятельность, предполагается, что равномерное сбалансированное развитие основных видов деятельности определяет гармоничность личности. The paper is devoted to the problem of a harmonious personality, which relates to the poorly investigated sphere of psychology. Basing on the assumption that a personality appears in a situation where a person enters into active relations with the world through activity, the author supposes that steady balanced development of the main kinds of activity determines a personality's harmonicity.
Скачать PDF

Ценностно-смысловое содержание понятия "аутентичность" как системного качества личности

Рагулина Марина Владимировна
На базе системно-синергетического подхода рассматривается содержание понятия «аутентичность». Поскольку аутентичность относится к качествам личности, которые сложно верифицировать, автор вводит понятие аутентичной установки личности. Цель работы исследовать ценностно-смысловые аспекты сознания личности с аутентичной установкой. Для изучения смысловой сферы и ее реорганизации была создана экспериментальная методика анализа вероятностного типа реорганизации смысловых образований личности, которая базируется на идеях Д.А. Леонтьева, О.С. Никольской и А. Ахиезера Исследования позволили выявить существенные различия в группах исследуемых со сложившейся и не сложившейся аутентичной установкой.
Скачать PDF

Теоретические предпосылки и содержание понятия «Жизненное пространство личности»

Кондратова Наталия Александровна
В статье обосновывается введение понятия «жизненное пространство личности», рассматриваются его теоретические истоки, соотношение с понятием «образ мира», предлагается его структурная модель. Представлены результаты эмпирического исследования репрезентации жизненного пространства личности в образе мира молодых людей - учащихся лицея и студентов вуза.
Скачать PDF

Психологическое содержание понятия общения: поиск новых смыслов

Пуртова Т. В.
Автор выдвигает и обосновывает гипотетическое предположение о том, что наряду со сложившимися в теории и практике психологии и педагогики направлениями в понимании общения, выраженными формулой s o и s s, может быть новое осмысление того, что есть общение и что составляет психологическое содержание общения.
Скачать PDF

Жизненный путь человека: определение и содержание понятия

Маляров Н.А.
В данной статье поднимаются вопросы междисциплинарного подхода в определении жизненного пути личности и его составляющих; рассматриваются предпосылки современной системы изучения времени жизни.
Скачать PDF

Содержание понятия ресоциализация специалиста в сфере «Человек-человек»

Клевцова Н. А.
В статье предпринята попытка рассмотрения вопросов ресоциализации специалиста сферы «человек-человек», адаптивных механизмов профессиональной ресоциализации. Дается характеристика адаптации и ресоциализации специалиста. Предлагается интерпретация адаптационных механизмов ресоциализации, их типология и направленность (векторы). Рассматриваются некоторые возможные направления реадаптации как механизма ресоциализации.He article attempts to address issues of re-socialization of specialist in the sphere of "man-man", the adaptive mechanisms of professional reintegration. Characteristics of adaptation and reintegration specialist. Proposed interpretation of the adaptive mechanisms of re-socialization, their typology and direction (vectors). Discusses some possible directions for re-adaptation as a mechanism of re-socialization
Скачать PDF

Содержание понятия «Временная перспектива личности»

Кошельская Т.В.
Рассматриваются теории временной перспективы Ж. Нюттена, Ф. Зимбардо, концепция временного спектра О. Розенштока-Хюсси, транстепоральный подход О.В. Лукьянова с целью уточнить содержание понятия «временная перспектива личности».
Скачать PDF

Содержание понятия «Стиль жизни личности»

Грищенко Олеся
В статье обсуждаются содержание и характеристика понятия «стиль жизни». Делается попытка рассмотрения стиля жизни через призму механизма «идентификация-обособление» на пересечении реалий бытия личностиWe discuss the lifestyle concept characteristics and content. An attempt to view lifestyle through the prism of the personal cross-existence identification-isolation mechanism is made.
Скачать PDF

Психологическое содержание понятия «Школьная адаптация»

Граур Марина Васильевна
Изложены данные теоретического анализа проблемы школьной адаптации. Показано, что школьная адаптация является непрерывным процессом, связанным с кардинальными переменами в жизни индивида сменой деятельности и социального окружения. Представлено понимание школьной адаптации не только как процесса приспособления к эффективному функционированию в образовательной среде, но и как активного освоения личностью окружающего пространства, связанного с ее способностью к психологическому, личностному, социальному саморазвитию. Сопровождающийся трудностями процесс адаптации ребенка к образовательной среде на начальных этапах обучения нередко оказывает неблагоприятное воздействие на дальнейшее обучение в школе, а затем в учреждениях профессионального образования. Обоснована необходимость комплексного подхода к разработке проблемы школьной адаптации.
Скачать PDF

Содержание понятия «Удовлетворенность жизнью» в зависимости от ее уровня у сотрудников органов внутр

Хашумов Магомед Абдул-Керимович
В статье рассматривается проблема удовлетворенности жизнью личности, ее понимание в зарубежной и отечественной психологии. Анализируются взаимосвязь ее содержательных характеристик и роль в регуляции жизнедеятельности. Обсуждаются эмпирические результаты исследования данной проблемы на примере сотрудников органов внутренних дел.The problem of a person’s satisfaction with life and its comprehension by foreign and Russian psychologists are under study. The author examines the interaction of its content characteristics and its role in life activities regulation. The article discusses empirical results of the research on this problem exemplified by law enforcement officers.
Скачать PDF

Самораскрытие актера: содержание понятия и приемы эмоционального обнажения

Прокопов Виктор Леонидович, Прокопова Наталья Леонидовна
Актуальность статьи состоит в значимости самораскрытия актера в современном театре и слабой разработанности приемов эмоционального обнажения актера. Цель статьи авторы связывают с уточнением понятия «самораскрытие актера» и выявлением приемов самораскрытия в практике режиссеров и театральных педагогов. В статье анализируются работы психологов и театральных деятелей, посвященные вопросам самораскрытия и воспитания чувств. Особое внимание уделяется поискам режиссеров Ежи Гротовского, Анатолия Васильева, а также театрального педагога Юрия Васильева. Анализ материалов, раскрывающих опыт поисков театральных режиссеров и педагогов в вопросе самораскрытия актера, позволяет авторам статьи уточнить понятие «самораскрытие актера» и сформулировать сложившиеся приемы эмоционального обнажения. Осмысление имеющихся материалов позволяет сделать вывод о том, что под термином «самораскрытие актера» следует понимать обнажение глубоко личных мыслей и чувств актера в условиях публичности (в условия сценического действия в присутствии большого количества зрителей), а также в условиях произнесения «чужого» (авторского) текста. Кроме того, к выводам статьи, имеющим практическую значимость, относятся: аргументация самораскрытия актера как результата специального тренинга и, собственно, раскрытие сути приемов эмоционального обнажения. К уже разработанным способам самораскрытия актера, то есть к способам эмоционального обнажения, авторы статьи относят: прием концентрации внимания и глубокого погружения в материал, а также прием образной вербализации ощущений.
Скачать PDF

Содержание психологического понятия «Зрелая личность» у студентов педагогического университета

Хизроева Заира Магомедовна, Закарьяева Сиядат Зияутдиновна
Предметом обсуждения статьи являются проблемы психологической зрелости и интерпретация этого понятия. Проведенный теоретический анализ раскрывает сложность обсуждаемой проблемы. Выявлены разные подходы к объяснению источников зрелости, ее аспектов, факторов, влияющих на процесс созревания, основных характеристик зрелой личности. Эмпирический анализ определил, что для студентов педагогического вуза основной составляющей понятия «зрелая личность» является моральный аспект «ответственность».
Скачать PDF