СОДЕРЖАНИЕ, СКРЫТОЕ И ЯВНОЕ

Найдено 2 определения термина СОДЕРЖАНИЕ, СКРЫТОЕ И ЯВНОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

СОДЕРЖАНИЕ, СКРЫТОЕ И ЯВНОЕ

Эти термины пришли из глубинной психологии и употребляются для того, чтобы различать те аспекты "сообщения", которые являются явными, сознательно подразумеваемыми и выражаемыми, явно представленными в материале (то есть они явные), от тех аспектов, которые, как предполагается, лежат в основе явного содержания, но они подавлены и, следовательно, не представлены осознанно или открыто (то есть они являются скрытыми). Сообщение здесь может рассматриваться широко, сюда могут входить и сны, и рассказы, и записи и т.д., хотя обычно имеется в виду содержание сна.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Содержание явное и скрытое

термины, пришедшие в научные тексты из глубинной психологии. Явным рассматривается содержание, представленное определенным текстом (например, высказыванием). Скрытым называется содержание, которое, как предполагают, лежит в основе явного, но оно замаскировано, выражено в символической форме. Любой текст (рассказ, сновидение и т.п.) содержит нечто скрытое, понимание чего требует специального исследования. Даже научный текст имеет два плана содержания: то, что стало известно и открыто сообщается, и то, что находится «за кадром», остается неизвестным, нераскрытым («знание умножает незнание», как указывал еще Зенон), и «в любом тексте о решенной проблеме содержится сообщение минимум о двух других новых проблемах, которые еще только предстоит решить».

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Типичные психические состояния и их особенности у учащихся с явной и скрытой формами интеллектуально

Дубровина Светлана Валериевна
На основе концепции А. О. Прохорова рассматриваются результаты изучения особенностей типичных психических состояний у одаренных учащихся. Констатируются различия в переживаниях неравновесных психических состояний у учащихся с явной и скрытой формой интеллектуальной одаренности и обычных детей.
Скачать PDF

Ценностно-смысловая сфера, ее особенности и развитие у старшеклассников с явной и скрытой формой инт

Спешилова Татьяна Сергеевна
Данная статья посвящена результатам изучения особенностей ценностно-смысловой сферы у интеллектуально одаренных учащихся и обычных старшеклассников, а также развитию и обогащению основных аспектов ценностно-смысловой сферы. Выявлены качественные различия по основным показателям ценностно-смысловой сферы: системы жизненных, личностных смыслов, жизненных ценностей в сравнении между выделенными группами. Разработана и апробирована программа по развитию и обогащению ценностно-смысловой сферы.
Скачать PDF

Анализ личности потерпевшего как объекта скрытого психологического воздействия по делам о мошенничес

Полянская Валентина Анатольевна
Рассматриваются актуальные проблемы выявления скрытых психологических воздействий, построенных на современных психотехнологиях, совершаемых преступниками в отношении потерпевших в корыстных целях, и ставших предметом установления в рамках уголовных дел о мошенничестве. Проводится анализ личности потерпевшего как объекта скрытого психологического воздействия. Выявляются основные критерии и признаки объекта психологического воздействия, на основании которых устанавливается причинно-следственная связь между действиями виновного и имущественным вредом, причиненным потерпевшему
Скачать PDF

Особенности скрытой мотивации молодых военных летчиков в условиях Кольского Заполярья и Архангельско

Бойко Игорь Михайлович, Маруняк С. В., Мосягин И. Г.
Изучены особенности мотивации военных летчиков в условиях Кольского Заполярья и Архангельской области. Установлено, что летчики Кольского Заполярья в большей степени, чем пилоты Архангельской области, испытывали эмоциональный дискомфорт. Они характеризовались общей устремленностью к удовлетворению базовых потребностей и реализации основных целей в будущем, неудовлетворенностью достижениями на настоящий момент. Базовые потребности связывали с самоактуализацией, профессиональной деятельностью, личной жизнью и получением положительных эмоций. Пилоты Архангельской области отличались стремлением к самореализации, успешностью в своей профессиональной деятельности, основной направленностью личности на удовлетворение потребности в отношениях с семьей. Базовые потребности пилоты этого региона связывали с профессиональным ростом и развитием, домом и семьей, общением и материальным благополучием. Анализ осознаваемых потребностей показал, что всех испытуемых объединяла важность удовлетворения потребностей в удовольствии и коммуникации с семьей.
Скачать PDF

Типология поведения при открытом и скрытом воздействиях

Шейнов Виктор Павлович
Обосновано включение в классическую типологию поведения (пассивное, агрессивное, ассертивное) манипулятивного поведения. Показано, что все четыре типа поведения имеют принципиально различные модели реализующих их психологических воздействий и трансакций.
Скачать PDF

Психологическое содержание и смысловые аспекты рефлексии подростков

Титкова М.С.
В статье проанализированы научные взгляды на рефлексию и раскрывается ее психологическое содержание. Описанное в статье исследование позволило условно выделить смысловые аспекты рефлексивной активности подростков: эгоцентрический, эмотивный и когнитивный. В работе подробно раскрывается содержание смысловых аспектов рефлексии подростков и приводится их эмпирическое выражение.
Скачать PDF

Организация и содержание интегрированного образования детей с девиантным поведением

Галич Галина Олеговна, Карпушкина Елена Александровна, Корчагина Лунника Николаевна, Морозова Наталья Львовна, Тупарева Н.В.
Обоснована необходимость создания современной модели социальнообразовательной интеграции детей с девиантным поведением. Описана структура модели и содержание работы специалистов различного профиля службы сопровождения в зависимости от вида интеграции.
Скачать PDF

Индивидуально-психологическое содержание профессионально важных качеств субъекта труда

Поваренков Юрий Павлович
В статье обсуждается традиционная для психологии труда проблема профессонально важных качеств (ПВК). Выделяются четыре группы ПВК: профессиональной деятельности, профессионального развития и научения, регуляции профессиональной деятельности и форм активности, которые обеспечивают становление субъекта труда. Индивидуальные качества человека, которые являются психологической базой формирования субъекта труда, обозначаются термином «профессионально ориентированные качества» (ПОК). В них, помимо ПВК (профессиональные знания и способности), входят профессионально значимые качества (ПЗК) профессиональные интересы, установки, черты характера. Таким образом, ПВК-ПЗК это системные качества, наполненные индивидуальными свойствами, которые соответствуют требованиям метасистемы «социально-профессиональная ситуация развития и реализации субъекта труда». Это формальные интегральные качества данной системы, их содержание определяется целой системой индивидуальных свойств, которые взаимно дополняют и компенсируют друг друга. Далее в статье анализируются результаты эмпирического исследования педагогической толерантности учителей общеобразовательных школ, которые подтверждают сформулированные теоретические положения.
Скачать PDF

Психологическое содержание кризиса идентичности личности

Савельев Дмитрий Иванович
В статье исследуется содержание кризиса идентичности личности, приводятся результаты экспериментального исследования двух групп испытуемых: обратившихся за психологической помощью в трудных жизненных ситуациях и справляющихся с возникшими трудными ситуациями самостоятельно, предложены критерии диагностики внутреннего конфликта, лежащего в основе формирования кризиса идентичности личности.
Скачать PDF

Психологический анализ содержания мультимедийных программ обучения французскому языку

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Психологическое содержание совместной работы школьников при адресном формировании групп

Питанова М. Е.
В работе предложен вариант организации совместной деятельности на уроке, отвечающий требованиям индивидуальнодифференцированного подхода к учащимся. Обучение условно названо «адресным», т. е. адресующимся к комплексу психологических особенностей ученика. На основе анализа полилогов в группах определены типы сотрудничества и выявлены различия в способах решения нестандартной задачи.
Скачать PDF

Особенности содержания сновидений лиц, страдающих неврозами

Авакумов Сергей Владимирович
В работе представлены результаты сравнительного анализа содержания сновидений лиц, страдающих пограничной нервно-психической патологией, и без таковой. Исследование позволило выявить характерные для различных видов невротических расстройств предпочтения к включению в сновидения объектов ряда категорий.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!