СЛОВО
СЛОВО
единица языка, объективизирующая понятие и служащая для наименования предметов, процессов, свойств, лиц.
Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984
Слово
Категория. Лексическая единица языка.
Специфика. Имеет определенное значение, или предметную отнесенность, и внешнюю форму, которая может быть представлена определенной совокупностью звуков, системой зрительно воспринимаемых знаков или образов артикуляции. В развитых языка насчитывается по несколько сотен тысяч слов, из которых в обыденном общении употребляется очень небольшая часть.
Специфика. Имеет определенное значение, или предметную отнесенность, и внешнюю форму, которая может быть представлена определенной совокупностью звуков, системой зрительно воспринимаемых знаков или образов артикуляции. В развитых языка насчитывается по несколько сотен тысяч слов, из которых в обыденном общении употребляется очень небольшая часть.
Слово
общеславянск.) - 1. единица языка, служащая для обозначения отдельного понятия; 2. речь, язык; 3. высказывание, выражение, фраза; 4. мнение, решение, вывод; 5. обязательство сделать, выполнить что-либо, обещание; 6. публичное выступление, речь, официальное заявление; 7. в логике – достаточно трудно дать точное определению этому термину, хотя каждый имплицитно знает, что он обозначает. Рабочей является такая его дефиниция: это минимальная свободная лингвистическая единица.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
СЛОВО
Удивительно, что лингвисты приложили адские усилия, чтобы дать точное определение этому термину, несмотря на тот факт, что, по существу, каждый образованный человек, кажется, имплицитно знает, что обозначается этим термином. Хотя имеются проблемы со следующими терминами, это, конечно, приемлемое рабочее определение: минимальная свободная лингвистическая форма. То есть самая маленькая ("минимальная") единица ("форма") языка, которая может использоваться автономно ("свободная") в письменной и/или устной речи.
Слово
Первоначальная функция речи состоит в том, что первоначальное слово является указанием. Слово, как указание, является первичной функцией развития речи, из которой можно вывести все остальное. (6.1, 410) Примитивный человек не имеет понятий, абстрактные родовые имена для него совершенно чужды. Он пользуется словом иначе, чем мы. Слово может получить различное функциональное употребление. В зависимости от того, каким способом оно употреблено, будет стоять и та мыслительная операция, которая осуществляется при помощи этого слова. (9.1, 104) Слово может быть употреблено как имя собственное, как звук, ассоциативно связанный с тем или иным индивидуальным предметом. В этом случае оно является именем собственным, и при помощи его выполняется простая ассоциативная операция памяти. в значительной степени примитивный язык стоит именно на этой ступени развития. (9.1, 104) Второй стадией в развитии пользования словом является стадия, когда слово выступает как ассоциативный знак не индивидуального предмета, а какого-нибудь комплекса или группы предметов. Слово становится как бы фамильным, групповым именем. Оно выполняет уже не только ассоциативную функцию, но и мыслительную операцию, так как при его помощи классифицируются, объединяются в известный комплекс различные индивидуальные предметы. Но это объединение все еще остается группой отдельных конкретных предметов, из которых каждый, войдя в новое сочетание, сохраняет всю свою индивидуальность и единственность. На этой стадии слово есть средство образования комплекса. (9.1, 105) Слово входит в структуру цели так, как палка в ситуацию «желания завладеть плодом». (32.1, 29) Оно, как план, содержит в себе в свернутом виде все дальнейшее поведение ребенка, оно знаменует собой найденное решение трудной ситуации, выраженное намерение, схему будущих действия. (1.5.12, 201) Слово представляет собой скрытое обобщение, всякое слово уже обобщает. (1.2.1, 17) Слово есть знак Оно может служить средством для различных интеллектуальных операций. (1.2.1, 175) Мы различали в семантической структуре слова его предметную отнесенность и его значение и стремились показать, что то и другое не совпадают. С функциональной стороны это привело нас к различению индикативной и номинативной функции слова, с одной стороны, и его сигнификативной функции, с другой. (1.2.1, 313) вместе со словом в сознание человека вносится новый modus operandi, новый способ действия. В чем заключается это новое? с психологической стороны самым существенным для слова является обобщение. (8.2, 371 – 372) См. Знак, Значение, Комплекс, Обобщение, Память, Поведение, Речь
Источник: Словарь Л.С. Выготского. 2004