методика предназначена для изучения процессов воображения. Выявляет уровень развития и содержание образов воображения, а также процессы символизации, способность к перекодированию стимула. Материал: несколько (в зависимости от количества слов) листов бумаги, на обороте которых написано слово, цветные карандаши. Инструкция: «Нарисуйте картинку к каждому слову, которое написано на обороте листа. Нарисуйте так, как вы понимаете и представляете это слово и так, чтобы все поняли, что вы нарисовали именно это слово. Используйте различные цвета. Стимульный материал (слова): счастье, горе, доброта, болезнь, обман, богатство, разлука, дружба, страх, любовь, красота и др. Все изображения классифицируются на пять основных видов: — абстрактные (А) — не оформленные в образ линии;– знаково–символические (З) — знаки и символы;– конкретные (К) — конкретные предметы;– сюжетные (С) — изображаемые предметы, персонажи объединяются в какую–либо ситуацию, сюжет, либо один персонаж в процессе деятельности;– метафорические (М) — изображения в виде метафор, художественного вымысла.
При обработке результатов исследования рядом с каждым рисунком проставляется буквенное обозначение. Наиболее часто употребляемый вид свидетельствует о характере мыслительной деятельности: А и З — тип «мыслителя» — обобщение, синтез в информации, высокий уровень абстрактно–логического мышления; С и М — креативы «художественного» типа; — К — конкретно–действенное практическое мышление.
Пиктограмма (Нарисуй слово)
Пиктограмма ("Нарисуй слово")
Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014