Сензитивный

Найдено 1 определение
Сензитивный
способный реагировать на слабые раздражители. Сензитивный - чувствительный. При диагностике личности слово «сенситивный» применяете относительно восприятия. Это означает избирательность восприятия, которое обеспечивается снижением порога чувствительности Иными словами, если организм заинтересован в получении сведений более подробных (или сепарированных) о каком-либо объекте то он расширяет диапазон требуемых раздражителей путем повышения чувствительности к ним. Снижение порога различения лиши первый шаг к приобретению последующей сензитивности. Сензитивность рассматривается также не только как «настрой- ка» на восприятие какого-либо значимого объекта. Сензитивность рассматривается также не только в активном аспекте, но и в пассивном. Организм может быть чувствителен только к определенному типу воздействия, поскольку именно это воздействие существенно значимо для него. Таким образом, потребность в чем-либо автоматически снижает уровень чувствительности. В этом случае из массы воздействующих стимулов организм принимает только те, которые могут удовлетворить потребность или способствовать росту организма или его созреванию. Известной является сензитивность каждого периода развития ребенка только к определенному классу воздействий. В то же время рассматривается сензитивность повышенного типа в связи с отсутствием толерантности к ней, в связи с отсутствии ем тренированной защищенности. В диагностическом аспекте рассматривается тренированная сензитивность как прием диагностики. Повышенная сензитивность к какому-либо объекту, не выделяющемуся из ряда предъявленных одновременно стимулов, свидетельствует о значимости для организма этой наиболее чувствительной области. Мы учитываем также одну из закономерностей сензитивности - скрываться за специфической жесткостью или напряженностью. Это аналог медицинского приема выстукивания или ощупывания (пальпации) отдельных участков тела. Формула «локус малти резистанс» («место наибольшего сопротивления») свидетельствует о скрытой болезненности. За напряженным мышечным слоем кроется болезненное. Аналогично этому принципу мы можем устанавливать очаг скрываемого возбуждения именно потому, что он оказывается защищенным больше, чем другие точки. Таким образом, можно устанавливать и наиболее уязвимую область человека, и область, которая требует специальных воздействий.

Источник: Словарь-компендиум психолого-антропологической диагностики. 2006 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
354.88 кб

Психологические качества и сензитивный период, обеспечивающие формирование способности студента к ко

Кашавкина Ольга Ивановна
В статье раскрыты психологические качества и сензитивный период, обеспечивающие формирование способности студента к конструктивному влиянию на субъекта коммуникативной деятельности, обоснована их значимость и раскрыто содержание.
Читать PDF
145.47 кб

Развитие креативности в сензитивный период

Беляева Е. Н.
When we consider up a nature of children's creative ability, conclusion must consider three major factors an availability of a natural creative natural inclinations, a positive creative environment, and an activity arrangement in
Читать PDF
105.81 кб

Студенческий возраст как наиболее сензитивный период формирования духовных ценностей будущей професс

Ефименко (Бабкова) Екатерина Анатольевна
В статье рассматриваются психологические особенности юношеского возраста, в том числе студенческие годы как наиболее благоприятный период формирования духовных эталонов (ценностей) и построения собственной модели духовных ценносте
Читать PDF
2.06 мб

Студенческий возраст как сензитивный период формирования способности студента к конструктивному влия

Кашавкина Ольга Ивановна
В статье обозначены изменения, произошедшие на современном этапе развития мирового сообщества, которые предъявляют новые требования молодому специалисту.
Читать PDF
314.67 кб

Умение структурировать информацию: сущность, сензитивный период формирования и критерии сформированн

Захарова Татьяна Борисовна, Семенова Зинаида Васильевна, Сапрыкина Надежда Александровна
В статье рассматривается сущность умения структурировать информацию в контексте требований Программы развития универсальных учебных действий для предшкольногои начального общего образования, а также требований, на которые ориентир
Читать PDF
6.67 мб

«Великий разлом» в высшей школе России и переход к сензитивному обществу

Розов Николай Сергеевич
Читать PDF
348.21 кб

Особенности процесса межкультурной коммуникации и развитие культурной сензитивности

Zhanna Utalyeva, Galina Povalyashko, Gulnara Aizhanova
Читать PDF
393.65 кб

Экспериментальный подход к определению качества социологического инструментария: сензитивная тематик

Ларина Татьяна Игоревна
В статье описаны некоторые особенности формулировки вопросов на сензитивную тематику, которые были использованы в экспериментах, направленных на создание технологии анализа невербальных реакций респондентов на социологическую анке
Читать PDF
9.43 мб

Стандартизация и адаптация зарубежной методики «Шкала сензитивного нарциссизма» Х. М. Хендин и Дж. М

Нестерова Светлана Борисовна
В данной статье приведен теоретический анализ понятия «сензитивный нарциссизм», рассмотрены особенности разработки Шкалы сензитивного нарциссизма.
Читать PDF
157.94 кб

Изучение сензитивного периода формирования экологической культуры у умственно отсталых учащихся

Гребенникова И. А.
В статье анализируется состояние экологической культуры детей с нарушениями интеллектуального развития разных возрастных групп.
Читать PDF
425.95 кб

Психологические особенности взаимосвязи сензитивности к угрозам и потребностей в безопасности у стар

Маралов Владимир Георгиевич, Нифонтова Ольга Валерьевна, Перченко Елена Леонидовна, Табунов Иван Александрович
Статья посвящена эмпирическому исследованию взаимосвязи сензитивности к угрозам и потребностей в безопасности у старших школьников и студентов.
Читать PDF
159.05 кб

К проблеме возрастной сензитивности в проявлении эмпатии у детей дошкольного возраста

Васильева Е. Н.
В статье рассматривается проблема эмпатии как одной из составляющих межличностного взаимодействия. Автор раскрывает подходы отечественных и зарубежных исследователей к понятию «эмпатия», ее структурных компонентов, уровней и т.д.
Читать PDF
211.32 кб

Психологическая структура сензитивности к опасностям

Маралов Владимир Георгиевич, Табунов Иван Александрович
Статья посвящена выявлению и описанию психологической структуры сензитивности к опасностям у старших школьников и студентов.
Читать PDF
286.37 кб

Теоретическое обоснование музыкальной сензитивности дошкольников с позиций анализа факторов их психо

Долгушина Анна Александровна
Раскрываются факторы формирования музыкальной сензитивности современного дошкольника. Рассмотрены объективные внешние и субъективные внутренние позитивные и негативные факторы конструктивного и деструктивного характера.
Читать PDF
357.79 кб

Сензитивность к учебной деятельности как психологическая проблема

Калина В. В.
Раскрывается понятие возрастной сензитивности, обобщаются ее особенности. Сензитивность к учебной деятельности рассматривается как частный случай возрастной сензитивности, для которого характерны все выделенные особенности.

Похожие термины:

  • СЕНЗИТИВНЫЙ ВОЗРАСТ

    (лат. sensus — чувство, ощущение) Возраст оптимальных возможностей для наиболее эффектного развития какой-то стороны психики (памяти, мышления и др.), а также для обучения и воспитания.
  • РАЗВИТИЯ ПЕРИОД СЕНЗИТИВНЫЙ (СЕНСИТИВНЫЙ)

    особенный, ограниченный во времени период в жизни человека, в его психологическом развитии, в течение которого человек проявляет повышенную чувствительность к внешним воздействиям, направленным
  • СЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ

    период в жизни человека, обеспечивающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения.
  • СЕНЗИТИВНЫЙ (СЕНСИТИВНЫЙ)

    1. Чувствительный, чувственный, связанный с работой органов чувств или с эмоциями человека. 2. Порождающий определенные ощущения или эмоциональные переживания. 3. Характеристика человека, который я
  • сензитивная акцентуация личности

    (от лат. sensus – чувство, ощущение) – тип акцентуации, связанный с такими чертами, как повышенная впечатлительность, обостренное чувство собственной неполноценности, боязливость, нерешительность и
  • СЕНСИТИВНАЯ ЗОНА (СЕНЗИТИВНАЯ ЗОНА)

    любая область тела, которая является особенно чувствительной к определенному классу стимулов, например эрогенная зона. См. зона эрогенная, стимул, чувствительность.
  • ТРЕНИНГ СЕНЗИТИВНОСТИ (ТРЕНИНГ СЕНСИТИВНОСТИ)

    разновидности квазипсихотерапевтических групповых процедур, возникших в своей первоначальной форме в начале 40-х гг. ХХ в. при участии К. Левина и Р. Липпита. Они служили цели осознания участниками
  • Сензитивность, социальная фобия

    это близкие понятия: индивид испытывает страх, очень большое волнение в определенных социальных ситуациях: если приходится выступать публично, вступить в общение с незнакомым человеком и др. Это
  • СЕНЗИТИВНОСТЬ

    (лат. sensus — чувство, ощущение) — повышенная чувствительность человека к происходящим событиям.
  • сензитивность возрастная

    способность человека в определенные возрастные периоды оптимально, быстро овладевать теми или иными видами деятельности, психической активности (обучение речи, иностранному языку и т.д.).
  • Сенситивность (сензитивность)

    характерологическая особенность человека, проявляемая в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям; обычно сопровождается повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей,
  • Сензитивные или оптимальные периоды

    sensitive or optimal periods). Периоды времени, в течение которых некоторые типы обучения и развития происходят наилучшим способом и наиболее эффективно; это не значит, что такое обучение и развитие невозможно
  • Сензитивные периоды развития

    Словообразование. Происходит от лат. sensus - чувство, ощущение. Категория. Возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к спец
  • СЕНЗИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ

    возраст наибольшей чувствительности организма к влиянию окружающей среды.
  • БРЕД ПРИТЯЗАНИЯ И СЕНЗИТИВНЫЕ ИДЕИ ПАРАНОЙЯЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

    Характерным для этих случаев является монотематичность содержания, аффективная окрашенность, доминирующий характер бредовых идей (больные полностью «одержимы» ими), а также психологическая «по