Распоясаться РАСПРЕДЕЛЕНИЕ F

Распределение

Найдено 6 определений термина Распределение

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Распределение

Графическое изображение частоты встречаемости определенных результатов. Распределение можно изобразить различными способами, включая графики и гистограммы
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Вообще — процесс определения соответствующей позиции для человека. Этот термин используется в организации обучения, он относится к помещению учащихся в соответствующие классы в воспитательной системе он используется для обозначения помещения ребенка к приемным родителям; в индустриальных и организационных условиях он относите» к поиску оптимальной позиции для рабочего.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Любое систематическое представление значений, данных и т.д. при котором указывается частота или вероятность, с которой встречается любое значение или класс значений. Распределения могут быть теоретическими, представленными в формальных математических выражений или эмпирическими, просто сообщающими о наблюдаемых данных. Следующие статьи описывают распределения, с которыми наиболее часто приходится иметь дело в психологических исследованиях.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

, t. Теоретическое распределение случайной переменной t. Если случайные выборки имеют размер N и отобраны из нормальной популяции со средним u, то t = (Х- u / (s корня квадратного из N - 1), где X - среднее значение выборки и s стандартное отклонение выборки. Таким образом, t основывается на отношении статистики к ее стандартной ошибке. Распределение t приближается к нормальному с увеличением N. Различные t-тесты основываются на распределении, позволяющем определить уровень значимости статистики определенного размера, полученной из выборки данного размера. Таким образом, они являются чрезвычайно важными статистическими инструментами при оценке степени, в которой выборка отличается от теоретически заложенного распределения, или степени, в которой две выборки отличаются друг от друга. Также называется распределением Стьюдента.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

assigning ) — способ организации экспериментальных групп .из имеющихся в наличии испытуемых—либо специально привлеченных (“ captive ”, “заложников”), либо добровольных участников эксперимента. В соответствии со стратегиями, применяемыми   для Р. испытуемых по группам  выделяют три эффективные схемы межгруппового сравнения: случайное Р. групп, попарное Р. групп и случайное Р. групп с предварительным выделением слоев (или послойное случайное Р.). Если признаки подбора пар выделения слоев тесно связаны с изучаемой деятельностью, то отвечающие им схемы обеспечивают более высокую внутреннюю валидность по сравнению со случайным Р. при одинаковом числе испытуемых. Достижение же внешней валидности эксперимента зависит не только от Р. выборки испытуемых; но и от их правильного отбора.

Источник: Основы психологического эксперимента (термины)

Распределение

1. вообще – процесс определения соответствующей позиции для человека (например, в организации обучения, производства и др.); 2. любое систематическое представление значений, данных и т.п., при котором указывается частота или вероятность, с которой встречается любое значение или класс значений.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Показать все [+3] ↓

Найдено научных статей по теме — 12

Распределение уровня постоянных потенциалов головного мозга у детей с синдромом дефицита внимания и

Грибанов Анатолий Владимирович, Депутат Ирина Сергеевна
В работе представлены результаты исследования уровня постоянных потенциалов головного мозга у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) с различным уровнем интеллекта. Показано, что в зависимости от показателя общего интеллекта в группах детей с СДВГ меняется факторная структура распределения уровня постоянного потенциала головного мозга. Снижение энергозатрат в лобных отделах и уменьшение их связей с другими структурами мозга происходит как при относительно высоком, так и при относительно низком общем интеллекте, что согласуется с данными о происхождении и развитии этого синдрома, в которых лобные доли рассматриваются в качестве морфологического дефекта при данной психопатологии.
Скачать PDF

Частотно-пространственное распределение биоэлектрической активности коры мозга при музыкальной творч

Денисова Ирина Анатольевна
В работе представлены результаты исследования функциональных, пространственных и структурных коррелятов музыкальной творческой деятельности с целью выявления мозговых механизмов, лежащих в основе творчества. Выявлены различия в специфике спектральных характеристик мощности и характере когерентных связей у испытуемых в процессе решения творческой задачи для разных частотных диапазонов.
Скачать PDF

Распределение уровня постоянного потенциала головного мозга у детей 7-11 лет с высоким уровнем агрес

Панков Михаил Николаевич, Подоплёкин Артём Николаевич, Сидорова Елена Юрьевна, Антонова Ирина Владимировна
В статье представлены результаты психофизиологического исследования детей младшего школьного возраста с высоким уровнем агрессивности, включающие сравнительный анализ данных уровня постоянного потенциала головного мозга и показателей тревожности и ригидности. Всего было обследовано 188 детей 7-11 лет из общеобразовательных классов. Основную группу составили 52 ребенка с высоким уровнем агрессивности проявляющие гипертрофированную и брутальную агрессию. Данная группа была сформирована по результатам анкетирования учителей. В группу сравнения вошли дети с нормальным уровнем агрессивности, не превышающим уровень защитного. Исследование проведено с помощью топографического картирования головного мозга и психологических методик анкеты «Агрессивность, гиперактивность и коммуникативная толерантность» и опросника Айзенка. Полученные данные показали, что у детей с высоким уровнем агрессивности более низкий уровень постоянного потенциала в лобных структурах по сравнению с другими отделами головного мозга в сочетании с кортикальной асимметрией и преобладанием левополушарной активности. Дети данной группы по сравнению со сверстниками имеют такие психологические особенности, как высокий уровень конфликтности и ригидности, что свидетельствует о нарушении конструктивного ситуативного восприятия и трудностях разрешения конфликтов на вербальном уровне. Младший школьный возраст уязвим в отношении закрепления агрессивных реакций в поведении ребенка, поскольку нагрузки на центральную нервную систему способствуют дисгармоничному функционированию головного мозга. Сравнительный анализ результатов исследования позволил дать оценку поведенческим нарушениям детей с высоким уровнем агрессивности с возможностью выявления трудностей адаптации и предрасположенности к социально-опасному поведению.
Скачать PDF

Распределение ролей между супругами в зависимости от их гендерных характеристик

Хабибрахманова Розалия Рифовна, Хасанова Светлана Альбертовна
Целью настоящей статьи было изучение влияния гендерных представлений на распределение ролей между супругами в семье. Гендерные особенности обуславливают различия в ролевых установках, отношения к различным сторонам семейной жизни, а также поведение в конфликтных ситуациях в супружеских парах. На представления о социальных ролях в семье могут оказывать гендерных характеристики супругов, что было выявлено при проведении данного исследования.
Скачать PDF

Процентное соотношение и негауссовое РАСПРЕДЕЛЕНИЕ-ZipF креативности и IQ в популяции

Вереш Петер
В данной статье речь идет о проблемах исследования креативности. Плотность талантов в этнической группе западными учеными рассчитывается по-разному. Некоторые из них придерживаются мнения, что она составляет 0,025%, или 1-2-3-4-5-6-8% от общей численности населения, другие предлагают 10-15-16-20-30-50%. Cамый известный американский специалист по креатологии Дж. Рензулли более осторожен: он резко критикует тех, кто оценивает распределение креативности слишком низко (1-5%), сам он считает, что количество талантливых людей составляет 5-15-25% от численности населения. Из перечисленных цифр видно, что в настоящее время исследователи по-прежнему некритически следуют ошибочному методологическому предположению Ф. Гальтона (18221911). Психологи часто спорят о пресловутой концепции колоколообразной «Гауссовой кривой» как «нормального распределения» творческих личностей, предложенной Гальтоном еще в работе 1869 г. «Наследственный гений». Кроме того, многие западные ученые пытаются отождествлять талант, иногда даже и гениальность с интеллектом IQ выше 115-120 баллов. Хотя это традиционная статистическая процедура, миф IQ давно является неприемлемой с методологической точки зрения. Все это означает, что исследования о креативности являются весьма сложной научной проблемой и требуют междисциплинарного подхода. По мнению автора, плотность творческих личностей в популяции не раскрывает гипотетически предполагаемое «нормальное распределение », которое принято большинством зарубежными психогенетиков под влиянием первой, но в корне ошибочной евгенической теории Гальтона. Его популярная статистическая гипотеза не была подкреплена, но и не была убедительно опровергнута последующими научными исследованиями в течение целых ста лет. По нашему мнению, распределение талантов в популяциях представляет совершенно другую картину, обнаруженную итальянским социологом Вильфредо Парето (1848-1924), которая известна сегодня как «принцип Парето-Ципфа», или закон гиперболического распределения. Наша модель означает, что отношение потенциально креативных людей составляет квадратный корень = 1/10 от общего числа населения. То есть, если за основу взять то, что количество людей в популяции равняется 100%, то число талантов в ней будет составлять 10%, то есть с математической точки зрения это корень квадратный или «геометрическая средняя». Поэтому следует обратить особое внимание на почти полностью забытую в психологической литературе 8%-ную группу талантов как в селективных, так и случайных выборках Гальтона, опубликованных им в свое время. Эта его необоснованно игнорируемая гипотеза заслуживает и в настоящее время пристального научного анализа, потому что полностью опровергает даже его собственную преконцепцию евгенику, т.е. неудачный статистический миф о наследственности таланта. К сожалению, до сих пор сознательно систематически пренебрегали этим ценным открытием Гальтона относительно случайного проявления креативности в популяции. Англосаксонские психологи, приверженцы пресловутой евгеники, занимающиеся тестированием IQ, некорректно ссылаясь на генетику, необдуманно осуществили бесчеловечную принудительную стерилизацию людей в CША и Западной Европе в период 1908-1976 на основе весьма сомнительного тестирования IQ. В любом случае, в европейских обществах подлинную культуру приобретают лишь около 10% от общей численности населения. По теории коммуникации лишь 10% информации, по сравнению с общей информацией, является важной, то есть это корень квадратный из 100%. Кроме того, асимметричное функционирование обоих полушарий человеческого мозга необходимое и неизбежное условие для проявления креативности, присутствует только у 10% от данной популяции. Ясно также и то, что доминирование правого полушария мозга (центр творчества, интуиции, предвидения и эмоциональная жизнь) также присутствует лишь у 10-12% данной популяции. В работе раскрывается теоретическая ограниченность псевдонаучных популярных технологий тестирования IQ в западных странах на протяжении столетия, стоящим за этим процессом ложным евгеническим методологическим посылом и вращающихся вокруг этого огромных капиталов.
Скачать PDF

Распределение времени в структуре психологической саморегуляции: связь с субъективным благополучием

Рассказова Елена Игоревна, Иванова Татьяна Юрьевна
Проблема дисбаланса в распределении времени между жизненными сферами человека приобрела популярность как в практике коучинга и психотерапии, так и в психологических исследованиях временной перспективы, а также изучения проблемы баланса работы и личной жизни. Публикация посвящена исследованию особенностей дисбаланса между субъективной важностью различных сфер жизни и распределением времени и усилий, его связи с субъективным благополучием и зависимости от особенностей психологической саморегуляции. На основе двух исследований сотрудников российской производственной компании (N=1209) и студентов, обучающихся психологическим специальностям (N=108), показано, что расхождение между субъективной важностью жизненных сфер, с одной стороны, и затрачиваемыми на них временем и усилиями, с другой, чаще происходит по типу «нехватки» времени/усилий, а его величина является минимальной для сфер работы и семьи и максимальной для сферы здоровья. Такое расхождение несколько выше у женщин и у лиц с высшим образованием, но не зависит от семейного положения, возраста, наличия детей и финансового положения. Результаты свидетельствуют в пользу стабильной, но слабой связи расхождения в оценках важности и времени с неудовлетворенностью жизненными сферами, неудовлетворенностью жизнью в целом и негативными эмоциями, т.е. практическая значимость распределения времени для обеспечения благополучия человека может быть преувеличена. Особенности психологической саморегуляции и совладающего поведения не связаны напрямую с расхождением в оценках важности и времени, но могут выполнять компенсаторную роль, опосредствуя его связь с субъективным благополучием. В частности, развитие ориентации на действие при неудаче связано с меньшим уровнем негативных эмоций, а развитие планирования с более высоким уровнем позитивных эмоций при расхождении в оценках важности и времени.
Скачать PDF

Особенности распределения профиля функциональной межполушарной асимметрии у субъектов банковской дея

Эксакусто Т.В.
Скачать PDF

Моделирование динамики распределения внимания в процессах целеполагания

Глазунов Юрий Трофимович
Рассматривается роль и механизм распределения внимания в процессе формулирования человеком цели. Показана связь между развитием эмоционального переживания, остротой внимания и величиной зоны возбуждения, содержащей стимул. Разработана и исследована математическая модель изменения остроты внимания в зависимости от интенсивности эмоции и величины расстояния между стимулом и текущей точкой пространства психических образов. Модель опирается на функцию Гаусса и закон изменения интенсивности эмоционального переживания.
Скачать PDF

Выделение типов эмоциональной компетентности на основе анализа распределения эмпирических значений в

Вишневетская Е.В., Шакурова З.А.
В статье обосновывается теоретико-методологическая линия исследования развития эмоциональной компетентности личности. Обозначен подход к выделению психофизиологических типов. На основе визуального и статистического анализа распределения эмпирических значений в пространстве двух функций: эмоциональной компетентности и стабильности вегетативных реакций определены девять типов. Выделены факторы, статистически достоверно влияющие на распределение эмпирических значений по определенным типам. Обозначены перспективы применения данной типологии в образовательном процессе.
Скачать PDF

Динамика пространственно-временного распределения компонентов событийно связанных потенциалов в разл

Дикий Игорь Сергеевич
В статье представлены результаты исследования компонентов событийно связанных потенциалов в различных областях коры мозга при выполнении участниками исследования теста на знание виновного. Выявлен позитивно-негативно-позитивный комплекс, отражающий различия амплитуды ССП в разных зонах коры мозга при реализации ложных и правдивых ответов.
Скачать PDF

Комплексная методика принятия групповых решений и распределения ролей в группе

Козлов Александр Сергеевич, Левина Елена Владимировна
Статья посвящена актуальным вопросам менеджмента в целом и одной из ключевых функций управления — принятию групповых управленческих решений. Большое значение уделяется групповой динамике и социально-психологическому климату в процессе принятия управленческих решений. В данной работе предложена методика распределения ролей в малой группе и обозначена взаимосвязь данной методики с методиками Томаса—Килмен-на, решеткой управления Блейка—Моутона и подходом В. Щуца. В статье даются характеристики различных типов малых групп, разрабатывающих управленческие решения. Представлен комплексный подход к распределению ролей в малых группах и овладению необходимыми коммуникативными навыками.
Скачать PDF

Влияние цели распределения вознаграждения на выбор нормы дистрибутивной справедливости

Гулевич Ольга Александровна
В данном исследовании изучалась связь между особенностями взаимодействия (контекстом и видом ресурсов), его целями (повышение продуктивности, воздаяние по заслугам, сохранение хороших отношений, восстановление справедливости) и выбором норм дистрибутивной справедливости. Результаты исследования позволили сделать несколько выводов. Во(первых, цель взаимодействия оказывает влияние на выбор нормы справедливости, использующейся при распределении ресурсов между участниками. Во(вторых, на выбор цели взаимодействия, в свою очередь, оказывают влияние два фактора контекст взаимодействия и вид распределяемых ресурсов. В(третьих, контекст взаимодействия также оказывает влияние на представление о том, что значит «восстановить справедливость».
Скачать PDF