РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПУАССОНА это что такое РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПУАССОНА: определение — Психология.НЭС
ПТСР ПУБАРХЕ

ПУАССОНА, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Найдено 2 определения термина ПУАССОНА, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

ПУАССОНА, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

См. распределение Пуассона.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПУАССОНА

Специальный, имеющий свои ограничения случай биноминального распределения. В частности, это теоретически ожидаемое распределение, когда число отобранных случаев очень велико, но отобрано из относительно малой популяции, которая характеризуется одной из двух категорий, являющейся относительно редкой.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ПУАССОНА, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности распределения профиля функциональной межполушарной асимметрии у субъектов банковской дея

Эксакусто Т.В.
Скачать PDF

Моделирование динамики распределения внимания в процессах целеполагания

Глазунов Юрий Трофимович
Рассматривается роль и механизм распределения внимания в процессе формулирования человеком цели. Показана связь между развитием эмоционального переживания, остротой внимания и величиной зоны возбуждения, содержащей стимул. Разработана и исследована математическая модель изменения остроты внимания в зависимости от интенсивности эмоции и величины расстояния между стимулом и текущей точкой пространства психических образов. Модель опирается на функцию Гаусса и закон изменения интенсивности эмоционального переживания.
Скачать PDF

Выделение типов эмоциональной компетентности на основе анализа распределения эмпирических значений в

Вишневетская Е.В., Шакурова З.А.
В статье обосновывается теоретико-методологическая линия исследования развития эмоциональной компетентности личности. Обозначен подход к выделению психофизиологических типов. На основе визуального и статистического анализа распределения эмпирических значений в пространстве двух функций: эмоциональной компетентности и стабильности вегетативных реакций определены девять типов. Выделены факторы, статистически достоверно влияющие на распределение эмпирических значений по определенным типам. Обозначены перспективы применения данной типологии в образовательном процессе.
Скачать PDF

Распределение уровня постоянных потенциалов головного мозга у детей с синдромом дефицита внимания и

Грибанов Анатолий Владимирович, Депутат Ирина Сергеевна
В работе представлены результаты исследования уровня постоянных потенциалов головного мозга у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) с различным уровнем интеллекта. Показано, что в зависимости от показателя общего интеллекта в группах детей с СДВГ меняется факторная структура распределения уровня постоянного потенциала головного мозга. Снижение энергозатрат в лобных отделах и уменьшение их связей с другими структурами мозга происходит как при относительно высоком, так и при относительно низком общем интеллекте, что согласуется с данными о происхождении и развитии этого синдрома, в которых лобные доли рассматриваются в качестве морфологического дефекта при данной психопатологии.
Скачать PDF

Динамика пространственно-временного распределения компонентов событийно связанных потенциалов в разл

Дикий Игорь Сергеевич
В статье представлены результаты исследования компонентов событийно связанных потенциалов в различных областях коры мозга при выполнении участниками исследования теста на знание виновного. Выявлен позитивно-негативно-позитивный комплекс, отражающий различия амплитуды ССП в разных зонах коры мозга при реализации ложных и правдивых ответов.
Скачать PDF

Комплексная методика принятия групповых решений и распределения ролей в группе

Козлов Александр Сергеевич, Левина Елена Владимировна
Статья посвящена актуальным вопросам менеджмента в целом и одной из ключевых функций управления — принятию групповых управленческих решений. Большое значение уделяется групповой динамике и социально-психологическому климату в процессе принятия управленческих решений. В данной работе предложена методика распределения ролей в малой группе и обозначена взаимосвязь данной методики с методиками Томаса—Килмен-на, решеткой управления Блейка—Моутона и подходом В. Щуца. В статье даются характеристики различных типов малых групп, разрабатывающих управленческие решения. Представлен комплексный подход к распределению ролей в малых группах и овладению необходимыми коммуникативными навыками.
Скачать PDF

Частотно-пространственное распределение биоэлектрической активности коры мозга при музыкальной творч

Денисова Ирина Анатольевна
В работе представлены результаты исследования функциональных, пространственных и структурных коррелятов музыкальной творческой деятельности с целью выявления мозговых механизмов, лежащих в основе творчества. Выявлены различия в специфике спектральных характеристик мощности и характере когерентных связей у испытуемых в процессе решения творческой задачи для разных частотных диапазонов.
Скачать PDF

Влияние цели распределения вознаграждения на выбор нормы дистрибутивной справедливости

Гулевич Ольга Александровна
В данном исследовании изучалась связь между особенностями взаимодействия (контекстом и видом ресурсов), его целями (повышение продуктивности, воздаяние по заслугам, сохранение хороших отношений, восстановление справедливости) и выбором норм дистрибутивной справедливости. Результаты исследования позволили сделать несколько выводов. Во(первых, цель взаимодействия оказывает влияние на выбор нормы справедливости, использующейся при распределении ресурсов между участниками. Во(вторых, на выбор цели взаимодействия, в свою очередь, оказывают влияние два фактора контекст взаимодействия и вид распределяемых ресурсов. В(третьих, контекст взаимодействия также оказывает влияние на представление о том, что значит «восстановить справедливость».
Скачать PDF

Восприятие размера индивидуальных объектов в ансамблях при сфокусированном и распределенном внимании

Булатова Мария Евгеньевна, Уточкин Игорь Сергеевич
При восприятии больших множеств объектов наблюдатель способен с большой точностью выделять статистические параметры множества, продолжая при этом воспринимать совокупность отдельных объектов, а не абстрактный параметр. В данном исследовании мы изучаем, насколько искажается восприятие характеристик индивидуального объекта, окруженного другими объектами, формирующими ансамбль, при сфокусированном и распределенном внимании. Участникам исследования предъявлялись наборы от 1 до 16 кругов различного размера, после чего им было необходимо определить размер индивидуального целевого круга методом двухальтернативного вынужденного выбора. Местоположение целевого круга подсказывалось либо до предъявления набора кругов, что вызывало фокусировку внимания на единичном объекте, либо после, что позволяло вниманию распределяться между всеми членами ансамбля. Мы обнаружили сильный эффект контекста на восприятие размера индивидуального круга как при распределенном, так и при сфокусированном внимании. Тем не менее в условии распределенного внимания влияние характеристик ансамбля выражено значительно сильнее. Помимо этого мы обнаружили тенденцию к «компрессии» воспринимаемых размеров наибольших объектов ансамблей, также наиболее выраженную при распределенном внимании. Мы объясняем данную тенденцию унификацией признака, которая увеличивает сходство между индивидуальными объектами и способствует холистическому характеру восприятия ансамбля. При сфокусированном внимании унификация признака выражена слабее, что позволяет обрабатывать характеристики индивидуальных объектов.
Скачать PDF

Распределение уровня постоянного потенциала головного мозга у детей 7-11 лет с высоким уровнем агрес

Панков Михаил Николаевич, Подоплёкин Артём Николаевич, Сидорова Елена Юрьевна, Антонова Ирина Владимировна
В статье представлены результаты психофизиологического исследования детей младшего школьного возраста с высоким уровнем агрессивности, включающие сравнительный анализ данных уровня постоянного потенциала головного мозга и показателей тревожности и ригидности. Всего было обследовано 188 детей 7-11 лет из общеобразовательных классов. Основную группу составили 52 ребенка с высоким уровнем агрессивности проявляющие гипертрофированную и брутальную агрессию. Данная группа была сформирована по результатам анкетирования учителей. В группу сравнения вошли дети с нормальным уровнем агрессивности, не превышающим уровень защитного. Исследование проведено с помощью топографического картирования головного мозга и психологических методик анкеты «Агрессивность, гиперактивность и коммуникативная толерантность» и опросника Айзенка. Полученные данные показали, что у детей с высоким уровнем агрессивности более низкий уровень постоянного потенциала в лобных структурах по сравнению с другими отделами головного мозга в сочетании с кортикальной асимметрией и преобладанием левополушарной активности. Дети данной группы по сравнению со сверстниками имеют такие психологические особенности, как высокий уровень конфликтности и ригидности, что свидетельствует о нарушении конструктивного ситуативного восприятия и трудностях разрешения конфликтов на вербальном уровне. Младший школьный возраст уязвим в отношении закрепления агрессивных реакций в поведении ребенка, поскольку нагрузки на центральную нервную систему способствуют дисгармоничному функционированию головного мозга. Сравнительный анализ результатов исследования позволил дать оценку поведенческим нарушениям детей с высоким уровнем агрессивности с возможностью выявления трудностей адаптации и предрасположенности к социально-опасному поведению.
Скачать PDF

Распределение ролей между супругами в зависимости от их гендерных характеристик

Хабибрахманова Розалия Рифовна, Хасанова Светлана Альбертовна
Целью настоящей статьи было изучение влияния гендерных представлений на распределение ролей между супругами в семье. Гендерные особенности обуславливают различия в ролевых установках, отношения к различным сторонам семейной жизни, а также поведение в конфликтных ситуациях в супружеских парах. На представления о социальных ролях в семье могут оказывать гендерных характеристики супругов, что было выявлено при проведении данного исследования.
Скачать PDF

Анализ распределения уровня постоянного потенциала головного мозга в оценке функционального состояни

Депутат И.С., Нехорошкова А.Н., Грибанов А.В., Большевидцева И.Л., Старцева Л.Ф.
В статье представлен обзор современных научных подходов к оценке энергетического метаболизма головного мозга посредством регистрации уровня постоянного потенциала (УПП). Уровень постоянного потенциала представляет собой медленно меняющийся устойчивый потенциал милливольтного диапазона, один из видов сверхмедленных физиологических процессов, регистрируемый между мозгом и референтными областями с помощью усилителей постоянного тока. Он отражает индивидуальные особенности общих и локальных энергозатрат, связанных с функциональным состоянием головного мозга и нервной системы в целом. Подчеркнуто, что УПП является количественным показателем текущего функционального состояния организма, определяющего его физиологическую активность, отражает деятельность нейрофизиологических механизмов стационарного назначения, которые поддерживают церебральный гомеостаз в норме и регулируют функциональную межполушарную асимметрию. Отражены взгляды отечественных и зарубежных ученых на природу постоянного потенциала и физиологические закономерности распределения УПП. Описана зависимость динамики показателей УПП от возрастных влияний и циклического режима работы организма. Показано, что изучение УПП помогает раскрыть механизмы взаимообусловленности энергетического метаболизма головного мозга с другими системами организма человека, определить особенности гомеостаза в изменяющихся условиях среды, оценить вероятность развития психосоматической патологии, эффективность медикаментозной терапии. Особое внимание уделено рассмотрению возможностей использования анализа УПП для установления взаимосвязи функциональной активности организма с энергетическим метаболизмом головного мозга и для практической разработки новых методов диагностики различных состояний.
Скачать PDF