Асимметричное распределение это что такое Асимметричное распределение: определение — Психология.НЭС
Асимметриофобия АСИММЕТРИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Асимметричное распределение

Найдено 2 определения термина Асимметричное распределение

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

Асимметричное распределение

Распределение результатов, которое в графическом изображении образует кривую, асимметрично выгнутую к началу или к концу графика. К примеру, если во время эксперимента мы пользуемся слишком простым тестом, большинство участников покажет высокие результаты («эффект потолка»), и распределение будет негативно асимметричным. С другой стороны, если тест был слишком сложным, большинство участников покажет низкие результаты («эффект пола»), и распределение будет позитивно асимметричным.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

АСИММЕТРИЧНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

См. асимметрия.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме Асимметричное распределение — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Асимметричное профессиональное будущее современной молодежи

Зеер Эвальд Фридрихович, Сыманюк Эльвира Эвальдовна
Вводится понятие «асимметричное профессиональное будущее» и его проявление в постиндустриальном обществе. Анализируются внешние и внутренние факторы, обусловливающие асимметрию профессионального будущего. Рассматривается прогнозирование будущего в контексте новой научно-прикладной дисциплины – психологики. Приводятся сценарии и варианты преодоления асимметричного будущего современной молодежи.
Скачать PDF

Роль асимметричных экопсихологических типов коммуникативного взаимодействия в развитии ценностей сту

Капцов Александр Васильевич
Изложена проблема моделирования парного механизма идентификацииобособления применительно к развитию ценностей студентов в процессе обучения в вузе. Показано влияние асимметричных типов взаимодействия на развитие ценностей студентов. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке студентов (n = 185 чел, 17-19 лет, 1-2 курс) с применением диагностического инструментария: «Теста аксиологической направленности личности» А. В. Капцова, «Экспрессметодики типов экопсихологического взаимодействия» А. В. Капцова, В. И. Панова, «Социометрической методики» Дж. Морено; лонгитюдного метода. Установлены множественные линейные регрессионные уравнения динамики семи основных ценностей личности. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в прогнозировании развития ценностной сферы студентов с учетом коммуникативных тренингов и других социально-психологических методов интенсификации групповой динамики.
Скачать PDF

Особенности распределения профиля функциональной межполушарной асимметрии у субъектов банковской дея

Эксакусто Т.В.
Скачать PDF

Моделирование динамики распределения внимания в процессах целеполагания

Глазунов Юрий Трофимович
Рассматривается роль и механизм распределения внимания в процессе формулирования человеком цели. Показана связь между развитием эмоционального переживания, остротой внимания и величиной зоны возбуждения, содержащей стимул. Разработана и исследована математическая модель изменения остроты внимания в зависимости от интенсивности эмоции и величины расстояния между стимулом и текущей точкой пространства психических образов. Модель опирается на функцию Гаусса и закон изменения интенсивности эмоционального переживания.
Скачать PDF

Выделение типов эмоциональной компетентности на основе анализа распределения эмпирических значений в

Вишневетская Е.В., Шакурова З.А.
В статье обосновывается теоретико-методологическая линия исследования развития эмоциональной компетентности личности. Обозначен подход к выделению психофизиологических типов. На основе визуального и статистического анализа распределения эмпирических значений в пространстве двух функций: эмоциональной компетентности и стабильности вегетативных реакций определены девять типов. Выделены факторы, статистически достоверно влияющие на распределение эмпирических значений по определенным типам. Обозначены перспективы применения данной типологии в образовательном процессе.
Скачать PDF

Распределение уровня постоянных потенциалов головного мозга у детей с синдромом дефицита внимания и

Грибанов Анатолий Владимирович, Депутат Ирина Сергеевна
В работе представлены результаты исследования уровня постоянных потенциалов головного мозга у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) с различным уровнем интеллекта. Показано, что в зависимости от показателя общего интеллекта в группах детей с СДВГ меняется факторная структура распределения уровня постоянного потенциала головного мозга. Снижение энергозатрат в лобных отделах и уменьшение их связей с другими структурами мозга происходит как при относительно высоком, так и при относительно низком общем интеллекте, что согласуется с данными о происхождении и развитии этого синдрома, в которых лобные доли рассматриваются в качестве морфологического дефекта при данной психопатологии.
Скачать PDF

Динамика пространственно-временного распределения компонентов событийно связанных потенциалов в разл

Дикий Игорь Сергеевич
В статье представлены результаты исследования компонентов событийно связанных потенциалов в различных областях коры мозга при выполнении участниками исследования теста на знание виновного. Выявлен позитивно-негативно-позитивный комплекс, отражающий различия амплитуды ССП в разных зонах коры мозга при реализации ложных и правдивых ответов.
Скачать PDF

Комплексная методика принятия групповых решений и распределения ролей в группе

Козлов Александр Сергеевич, Левина Елена Владимировна
Статья посвящена актуальным вопросам менеджмента в целом и одной из ключевых функций управления — принятию групповых управленческих решений. Большое значение уделяется групповой динамике и социально-психологическому климату в процессе принятия управленческих решений. В данной работе предложена методика распределения ролей в малой группе и обозначена взаимосвязь данной методики с методиками Томаса—Килмен-на, решеткой управления Блейка—Моутона и подходом В. Щуца. В статье даются характеристики различных типов малых групп, разрабатывающих управленческие решения. Представлен комплексный подход к распределению ролей в малых группах и овладению необходимыми коммуникативными навыками.
Скачать PDF

Частотно-пространственное распределение биоэлектрической активности коры мозга при музыкальной творч

Денисова Ирина Анатольевна
В работе представлены результаты исследования функциональных, пространственных и структурных коррелятов музыкальной творческой деятельности с целью выявления мозговых механизмов, лежащих в основе творчества. Выявлены различия в специфике спектральных характеристик мощности и характере когерентных связей у испытуемых в процессе решения творческой задачи для разных частотных диапазонов.
Скачать PDF

Влияние цели распределения вознаграждения на выбор нормы дистрибутивной справедливости

Гулевич Ольга Александровна
В данном исследовании изучалась связь между особенностями взаимодействия (контекстом и видом ресурсов), его целями (повышение продуктивности, воздаяние по заслугам, сохранение хороших отношений, восстановление справедливости) и выбором норм дистрибутивной справедливости. Результаты исследования позволили сделать несколько выводов. Во(первых, цель взаимодействия оказывает влияние на выбор нормы справедливости, использующейся при распределении ресурсов между участниками. Во(вторых, на выбор цели взаимодействия, в свою очередь, оказывают влияние два фактора контекст взаимодействия и вид распределяемых ресурсов. В(третьих, контекст взаимодействия также оказывает влияние на представление о том, что значит «восстановить справедливость».
Скачать PDF

Восприятие размера индивидуальных объектов в ансамблях при сфокусированном и распределенном внимании

Булатова Мария Евгеньевна, Уточкин Игорь Сергеевич
При восприятии больших множеств объектов наблюдатель способен с большой точностью выделять статистические параметры множества, продолжая при этом воспринимать совокупность отдельных объектов, а не абстрактный параметр. В данном исследовании мы изучаем, насколько искажается восприятие характеристик индивидуального объекта, окруженного другими объектами, формирующими ансамбль, при сфокусированном и распределенном внимании. Участникам исследования предъявлялись наборы от 1 до 16 кругов различного размера, после чего им было необходимо определить размер индивидуального целевого круга методом двухальтернативного вынужденного выбора. Местоположение целевого круга подсказывалось либо до предъявления набора кругов, что вызывало фокусировку внимания на единичном объекте, либо после, что позволяло вниманию распределяться между всеми членами ансамбля. Мы обнаружили сильный эффект контекста на восприятие размера индивидуального круга как при распределенном, так и при сфокусированном внимании. Тем не менее в условии распределенного внимания влияние характеристик ансамбля выражено значительно сильнее. Помимо этого мы обнаружили тенденцию к «компрессии» воспринимаемых размеров наибольших объектов ансамблей, также наиболее выраженную при распределенном внимании. Мы объясняем данную тенденцию унификацией признака, которая увеличивает сходство между индивидуальными объектами и способствует холистическому характеру восприятия ансамбля. При сфокусированном внимании унификация признака выражена слабее, что позволяет обрабатывать характеристики индивидуальных объектов.
Скачать PDF

Распределение уровня постоянного потенциала головного мозга у детей 7-11 лет с высоким уровнем агрес

Панков Михаил Николаевич, Подоплёкин Артём Николаевич, Сидорова Елена Юрьевна, Антонова Ирина Владимировна
В статье представлены результаты психофизиологического исследования детей младшего школьного возраста с высоким уровнем агрессивности, включающие сравнительный анализ данных уровня постоянного потенциала головного мозга и показателей тревожности и ригидности. Всего было обследовано 188 детей 7-11 лет из общеобразовательных классов. Основную группу составили 52 ребенка с высоким уровнем агрессивности проявляющие гипертрофированную и брутальную агрессию. Данная группа была сформирована по результатам анкетирования учителей. В группу сравнения вошли дети с нормальным уровнем агрессивности, не превышающим уровень защитного. Исследование проведено с помощью топографического картирования головного мозга и психологических методик анкеты «Агрессивность, гиперактивность и коммуникативная толерантность» и опросника Айзенка. Полученные данные показали, что у детей с высоким уровнем агрессивности более низкий уровень постоянного потенциала в лобных структурах по сравнению с другими отделами головного мозга в сочетании с кортикальной асимметрией и преобладанием левополушарной активности. Дети данной группы по сравнению со сверстниками имеют такие психологические особенности, как высокий уровень конфликтности и ригидности, что свидетельствует о нарушении конструктивного ситуативного восприятия и трудностях разрешения конфликтов на вербальном уровне. Младший школьный возраст уязвим в отношении закрепления агрессивных реакций в поведении ребенка, поскольку нагрузки на центральную нервную систему способствуют дисгармоничному функционированию головного мозга. Сравнительный анализ результатов исследования позволил дать оценку поведенческим нарушениям детей с высоким уровнем агрессивности с возможностью выявления трудностей адаптации и предрасположенности к социально-опасному поведению.
Скачать PDF