Раннее детство это что такое Раннее детство: определение — Психология.НЭС
раннее вмешательство раннее предупреждение конфликта

РАННЕЕ ДЕТСТВО

Найдено 2 определения термина РАННЕЕ ДЕТСТВО

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

РАННЕЕ ДЕТСТВО

Определение стадии раннего детства зависит от того, кто дает это определение. Согласно закону, раннее детство (несовершеннолетие) рассматривается как возраст до 18 или 21 года; в психологии обычно упоминается период первого года жизни; в терминах непрофессионала это может быть возраст до двух или трех лет.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Раннее детство

возрастной период, определение которого зависит от контекста значений в котором термин используется. Согласно законодательству ряда стран, раннее детство есть несовершеннолетие, возраст до 18 или 21 года. В психологии развития - это возраст от 2 до 6 лет, следующий за младенчеством (первые 2 года жизни после рождения). В психопатологии детского возраста - это возраст от 1 до 6 лет, а в отечественной психиатрии – от 1 года до 3 лет.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме РАННЕЕ ДЕТСТВО — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Раннее детство: кризис и его преодоление

Таирова Ленара Ришатовна
В статье рассматривается проблема кризиса раннего детского возраста. Раскрывается психологический характер реакций ребенка в кризисный период. Особое внимание уделяется сказкотерапии как перспективному проективному методу диагностики детских проблем. Сделан вывод о практической ценности психологической диагностики через сказку и необходимости освоения педагогами новых типов отношений для разрешения детского кризиса.
Скачать PDF

Становление «я» в раннем детстве как предпосылка формирования личности безопасного типа

Плаксина Ирина Вениаминовна
В статье представлен анализ становления «Я» в раннем возрасте, который особенно важен для образования целостной, психологически здоровой личности. В статье раскрыты психологические основания условий формирования личности безопасного типа.
Скачать PDF

Опыт психологической помощи в период кризисов раннего детства

Лебедева Екатерина Ивановна, Пинкевич Ольга Юрьевна
В статье приводятся анализ проблем, возникающих в период возрастных кризисов одного и трех лет, примеры конкретных проявлений данных кризисов и анализ причин их возникновения. Теоретической базой статьи являются теории развития Л.С.Выготского и Э.Эриксона. Представляет интерес конкретный пример психологической помощи детям от полутора до трех лет и их родителям в рамках программы Растем вместе! (авторы Н.Борисова, Е.Бондаренко, О. Пинкевич).
Скачать PDF

Развитие навыков социального взаимодействия в раннем детстве у типично развивающихся детей и у детей

Пинкус М.В.
В статье отражены результаты теоретического изучения особенностей развития навыков социального взаимодействия у типично развивающихся детей раннего возраста, сопоставленные с аналогичными данными исследований детей с расстройством аутистического спектра. Определены специфические особенности формирования процесса социального взаимодействия в раннем возрасте, выделены его основные функциональные компоненты.
Скачать PDF

Содержательные характеристики личностного пространства на этапах раннего детства и детства

Кудусова Т.Х.
В статье дается краткий анализ теоретических взглядов зарубежных и отечественных психологов, социологов на тему личностного пространства человека. Описываются его основные содержательные особенности, которые «маркируют» или обозначают границу каждого возраста. Также в статье предпринята попытка теоретического выделения содержательных характеристик данного понятия на разных возрастных этапах (ранее детство, дошкольный, младший школьный, подростковый и юношеский возраст).
Скачать PDF

Психологическое сопровождение развития ребенка на этапе раннего детства

Чернова Мария Александровна
В статье анализируется понятие «психологическое сопровождение», освещается проблема психологического сопровождения детей раннего возраста.
Скачать PDF

Проблема детства в раннем творчестве протоиерея В. В. Зеньковского (анализ его комментария к книге К

Суворкина Елена Николаевна
В статье анализируется комментарий В.В. Зеньковского к книге К. Гроса «Душевная жизнь ребенка» (1916), который опубликован в качестве введения. Значимость его рецензии-эссе определяется не столько замечаниями в адрес автора, сколько позицией самого философа-богослова по рассматриваемым вопросам. Это произведение следует расценивать как самостоятельное, не ограничиваясь рамками рецензированной книги. Настоящий анализ осуществляется в сопоставлении с результатами современного научного знания в данной области.
Скачать PDF

Пространство личных отношений как составляющая субъектного опыта в ранней юности

Глущенко Г.В., Лилиенталь И.Е.
Скачать PDF

Социально-психологические свойства личности и уровни развития моральных суждений в ранней юности

Посаженникова Анна Олеговна
В статье рассматривается проблема развития уровней морального сознания в связи с социально-психологическими особенностями формирования личности в ранней юности. Анализируются теоретические подходы отечественных и зарубежных авторов к изучению различных аспектов морального сознания. Представлены результаты, полученные в ходе исследования уровней развития моральных суждений подростков. Показано наличие связи уровней развития моральных суждений с особенностями ценностно-мотивационной сферы у представителей исследуемых социальных групп. Описываются гендерные особенности становления моральных суждений.
Скачать PDF

Психическое развитие детей раннего возраста после оперативного вмешательства в период новорожденност

Аринцина Ирина Александровна
В статье приведены данные исследования психического развития 24 детей, перенесших оперативное вмешательство в период новорожденности, в сравнении с группой контроля из 31 ребенка, не имевших опыта операции и госпитализации. Показано, что на втором году жизни оперированные дети отстают по уровню развития от своих здоровых сверстников, а также имеют особенности взаимодействия с матерями.
Скачать PDF

Особенности развития субъектности в ранней юности

Бирюкова Л. А.
В статье представлены результаты исследования особенностей развития субъектности у старшеклассников. Проведен сравнительный анализ влияния разной структуры субъектности на психоэмоциональное состояние старшеклассников, их эмоциональное отношение к жизненным явлениям и понятиям.
Скачать PDF

Целостная активность субъекта жизнедеятельности и ее особенности в ранней юности

Рослякова Е. Ю.
В статье раскрывается содержание и методологические подходы к исследованию целостной активности субъекта жизнедеятельности в русле идей С. Л. Рубинштейна, А. В. Брушлинского о субъекте бытия и сферах жизнедеятельности. Приводятся данные экспериментального изучения взаимосвязи проявлений активности в наиболее существенных для субъекта ранней юности сферах жизнедеятельности. Анализируются вклады отдельных активностных проявлений в общий индекс «Целостной активности».
Скачать PDF