Поспешное обобщение ПОСРЕДНИЧЕСТВА СЛУЖБЫ

ПОСРЕДНИК

Найдено 2 определения термина ПОСРЕДНИК

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ПОСРЕДНИК

третья сторона в конфликте, принимающая участие в его урегулировании. Роль П. заключается в обеспечении конструктивного обсуждения проблемы, однако окончательное решение принимается участниками самостоятельно.

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Посредник

третья сторона в переговорном процессе по поводу конфликта, обеспечивающая конструктивное обсуждение проблемы.

Источник: Словарь по конфликтологии

Найдено научных статей по теме — 5

Психология биэтнической идентичности или как стать посредником в поликультурном обществе

Леонтьева А.А., Шлягина Е.И.
Скачать PDF

Особенности взаимодействия переговорщика с посредником в ситуации захвата заложников

Вахнина Виктория Владимировна
В статье рассматривается проблема переговоров при помощи посредника. Автор анализирует работу посредника как процесс, при котором нейтральная третья сторона помогает конфликтующим сторонам выработать взаимно удовлетворяющее решение, является одним из средств мирного разрешения споров (конфликтов). В статье говорится о том, что целями работы посредника могут быть достижение соглашения, достижение изменений, достаточных для дальнейшего самостоятельного ведения переговоров, более ясное представление об обсуждаемых вопросах, расширенный поиск решения проблемы, повышение качества общения, понимания сторонами друг друга в процессе переговоров. Ведение переговоров с преступниками при участии посредника требует специальной подготовки, в результате которой у сотрудника, ведущего переговоры будет формироваться переговорная компетентность. Автор анализирует опыт Академии управления МВД России по подготовке руководителей к переговорной деятельности в экстремальных условиях.
Скачать PDF

К постановке вопроса о посредничестве в учебно-профессиональной деятельности

Трофимова Юлия Владимировна
В статье поставлена проблема посредничества в учебно-профессиональной деятельности. Акцентируется внимание на изменение роли и функций посредника в процессе становления человека. Обозначены процессы персонализации и персонификации как условия выполнения посреднической, медиаторской функции. Представлены результаты пилотажного исследования, отражающие различие мотивационной структуры студентов в учебно-профессиональной деятельности с разной системой социальных, которая рассматривается как совокупность посредников.
Скачать PDF

Психологическая устойчивость и предигровое психическое состояние у подростков-футболистов: посреднич

Локбаум Марк Роберт, Подлог Лесли Вильям
Психологическая устойчивость высоко ценится в соревновательных видах спорта, так же как и компетенция предсоревновательного восприятия и позитивный психологический настрой. Механизмы, через которые психологическая устойчивость приводит к улучшению предигрового психологического настроя, однако, по-прежнему мало изучены. Таким образом, целью данного исследования было изучение процесса достижения целей, опосредованного связью между психологической устойчивостью и эффективностью ключевых психических состояний, а именно, уверенностью в себе и внимательностью. В исследовании приняли участие 112 подростков, участвующих в соревнованиях по американскому футболу. Участники прошли процедуру измерения психологической устойчивости за неделю до начала соревнований и момента достижения поставленных целей и ответили на вопросы анкет о психологическом состоянии, две из которых заполнялись в течение 30 минутного периода соревнований. Результаты показали, что эго-ориентация значительно опосредует связь между психической устойчивостью и уверенностью в себе, эффект общей модели R2=33.16%, и между психической устойчивостью и внимательностью, эффект общей модели R2=32.32%. Таким образом, более высокий эго-фокус (желание выиграть) может оказаться полезным в предсоревновательный период и на нем должно акцентироваться внимание спортсменов, тренеров и спортивных психологов.
Скачать PDF

Структурно-стратегический аспект профессионально ориентированной речи психолога-посредника

Левчик Ирина
Дана характеристика структуры речи психолога-посредника на основе пятифазовой модели его профессионального речевого поведения, которая предусматривает следующие пять речевых действий: вводная беседа с конфликтующими сторонами; рассмотрение позиций каждой из сторон; поиск оптимального решения проблемы; убеждение в правомерности принятия компромиссного решения; оформление договоренности между сторонами. Проанализировано каждый из названных этапов процесса медиации с точки зрения умственной и речевой работы специалиста и на основе этого выведено структуру его речи. Определено понятие «стратегии речевого поведения» относительно профессиональной деятельности психолога-посредника и описано ее зависимость от выбранной спорщиками модели поведения в переговорах. Описаны основные типы поведения участников переговоров, а именно: избегание, уступка, отрицание, наступление. Выявлено соответствие стратегии речевого поведения медиатора избранному им стиля посредничества. Определены тактика и логика речевого поведения медиатора в соответствии с этапами медиативной беседы.
Скачать PDF